Внешний вид нового асфальта на дороге по ул. Комсомольской в центре Биробиджана вызвал недоумение у местных жителей. Горожане отмечают, что уложенное пористое покрытие имеет грубую каменистую поверхность, покрытую дырочками, что кардинально отличается от привычного асфальта. Люди сомневаются в долговечности такого решения и отмечают, что проезжая часть теперь напоминает "засохшую потрескавшуюся грязь". Особенно контрастно это смотрится на фоне гладкого покрытия тротуара вдоль той же улицы, считает народный корреспондент ИА ЕАОMedia, обратившийся в редакцию.
"Возможно, я просто не разбираюсь в тонкостях дорожных работ, однако новый асфальт, уложенный на дороге по ул. Комсомольской, вызывает вопросы и у меня, и у многих моих знакомых.
Почему дорожники укладывают асфальт, больше похожий на черный щебень? Вся поверхность — в довольно крупных камнях. Сам асфальт пористый, словно блин: весь испещрен дырочками. Так и должно быть? Это такие современные технологии или просто кто-то решил сэкономить?
Конечно, замечательно, что дорогу строят с использованием армирующей сетки под асфальтом. Но сам он, имея такую грубую "каменно-дырочную" поверхность, как долго продержится? Не будут ли колеса машин выдергивать эти камни из покрытия, словно жвачка вытаскивает зубные пломбы, оставляя на их месте зияющие дыры?
Вообще, с каких пор на центральных городских дорогах начали применять смесь, которая имеет такой, по моему личному мнению, неприглядный вид? Даже в новом состоянии это напоминает мне засохшую потрескавшуюся грязь. Я сначала даже не поверил, что это финишный, а не выравнивающий слой асфальта. Но потом прочитал в новостях, что укладывают как раз завершающий.
При этом смотрю на асфальт, уложенный не так давно на тротуаре вдоль дороги по ул. Комсомольской, и вижу совсем другую картину. Поверхность гладкая, никаких дырочек или камней.
Надеюсь, что приемку дорог мэрия будет проводить не спустя рукава, и специалисты внимательно отнесутся к проверке объекта в процессе его сдачи. Деньги на ремонт дорог выделяются немалые, поэтому недопустимо их просто "закапывать в землю", — говорит житель Биробиджана, наркорр ИА ЕАОMedia.
Наше информагентство обратилось за комментарием в мэрию Биробиджана. Там отметили, что дорожные работы на ул. Комсомольской еще не завершены. Впереди — приёмка объекта. В любом случае, если в процессе лабораторных исследований взятые пробы асфальта укажут на нарушения, подрядчику придется их устранять.
Уложена асфальтобетонная смесь А16, которая имеет фракцию щебня 16 мм. Работы ещё не приняты. В настоящее время проводятся лабораторные исследования на соответствие уложенного асфальта требованиям ГОСТ", — прокомментировал заместитель главы мэрии города — начальник управления капитального строительства Андрей Пивенко.
Справка: смесь А16 предназначена специально для верхних слоев дорожного покрытия в условиях тяжелого транспортного потока и обеспечивает высокую прочность и долговечность. Крупная фракция щебня (до 16 мм) в составе смеси создает прочный каркас, обеспечивая устойчивость к высоким нагрузкам и климатическим воздействиям. Пористость асфальтобетона также является нормальным техническим показателем и обеспечивает баланс между прочностью и другими эксплуатационными характеристиками.
Как ранее сообщили в мэрии Биробиджана, в областном центре дорожные работы введутся в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". На улице Комсомольской подрядчик приступил к укладке финишного слоя асфальта с использованием армированной сетки, что повышает прочность и долговечность полотна. После укладки финишного слоя нанесут разметку и установят необходимые ограждения. Ход работ проинспектировал мэр города Максим Семёнов.
— Работы на ул. Комсомольской ведутся в строгом соответствии с графиком. Перед укладкой финишного слоя специалисты провели комплекс подготовительных работ, включая установку бордюрного камня и укладку армирующей сетки. Эта технология позволяет равномерно распределять нагрузку и предотвращает образование трещин и колейности. Все работы выполняются в рамках национального проекта под постоянным контролем, их завершение планируется в установленные сроки. На каждом ремонтируемом объекте у нас регулярно проводится контрольные мероприятия, — отметил мэр Биробиджана Максим Семёнов.
Отметим, что в июне в редакцию ИА ЕАОMedia обратилось сразу несколько обеспокоенных горожан. Всех их волновал один вопрос — зачем в Биробиджане вскрыли асфальт на одной из центральных дорог. Участок по ул. Комсомольской много лет стойко выдерживал испытание колёсами и суровой дальневосточной погодой. И после "вскрытия" зазвучал вполне резонный вопрос: неужели не нашлось более уставших транспортных артерий, которые нуждаются в срочном ремонте?
Напомним также, что ремонт дорог на Комсомольской и Советской улицах в Биробиджане был запланирован на 2026 год, однако благодаря выделенным средствам удалось начать работы раньше. На эти цели дополнительно было направлено 115 млн рублей. Общая протяженность участка — 900 метров.
На сайте информационного агентства EAOMedia есть специальный проект "Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 8-999-79-21-008.






"Убитых" дорог мало? Зачем вскрыли не самый плохой участок в центре Биробиджана