14 декабря в истории ЕАО: открытие часовни в память о погибших защитниках Отечества
08:00
Праздник света: первую ханукальную свечу зажгли в Биробиджане
21:00
Бойцов СВО предложили освободить от платы за детские сады
16:00
Сократят список запрещенных для женщин профессий в России к 2027 году
15:00
Возраст принесения присяги при получении гражданства РФ снизили до 14 лет
14:00
Кубок губернатора ЕАО по хоккею с мячом проходит в Биробиджане
12:10
Снег и до -28 градусов: прогноз погоды на начало новой недели в ЕАО
11:50
Обновили спортзал биробиджанского лицея №23, где идет капитальный ремонт
11:30
Многодетных не оставят без единственной машины
11:00
Губернатор ЕАО: Минсельхоз России готов содействовать аграриям области
10:30
Получат раньше и больше: январские пенсии перечислят в декабре с учетом индексации
10:00
Часть расходов на лечение могут вернуть россияне через налоговый вычет
13 декабря, 16:00
На что смотреть при выборе елочных игрушек и гирлянд - гид по безопасности
13 декабря, 15:00
Экологическая разработка ученых Мурманска получила "Зеленую премию — 2025" - РЭО
13 декабря, 13:57
При поддержке "Единой России" отремонтируют 800 студенческих общежитий по всей стране
13 декабря, 13:30
Водителей будут предупреждать на "Госуслугах" об окончании срока действия ОСАГО
13 декабря, 13:00

Яндекс: В рунете за 15 лет вырос интерес к религиозной и финансовой тематикам

8 октября, 17:00 Общество
Тематическая иллюстрация https://pxhere.com/
Тематическая иллюстрация
Фото: https://pxhere.com/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Аналитики Яндекса изучили обезличенные данные о переходах пользователей на сайты из Поиска за последние 15 лет и выявили динамику популярности той или иной тематики. Выяснилось, что интерес к ряду тем заметно вырос, в том числе к "Религии" и "Финансам". Часть тематик показали убывание интереса, среди них "Дети" и "Эзотерика". А к большинству тем наблюдается стабильный интерес, без долгосрочных трендов на изменение, — например, это "Авто" и "Спорт", сообщает пресс-служба Яндекса.

Из набирающих популярность тематик наиболее заметный рост популярности с 2010 по 2025 год показала "Религия" — в 7,5 раза. Например, это сайты с текстами молитв и религиозными товарами. Следом идут "Финансы" (в 3,9 раза) и "Недвижимость" (в 3,3 раза). К ним относятся площадки с услугами финансовых компаний или, к примеру, с объявлениями об аренде недвижимости. Такой рост популярности всех трёх тематик можно объяснить эффектом низкой базы — на них суммарно приходится меньше 3% переходов из Поиска на топ-1000 сайтов. Для сравнения, на одно только "Образование" приходится 9% переходов из Поиска на разные сайты — это самая популярная среди всех тем, интерес к которым повышается. Например, к ней относятся сайты о науке и обучении. Однако эта тематика показывает самый скромный рост популярности за последние 15 лет — на 53%.

Сильнее всего за исследуемый период интерес снизился к "Карьере" — на 85%, "Работе компьютеров и гаджетов" — на 79% и "Эзотерике" — на 71%. К ним соответственно относятся площадки с вакансиями, ресурсы о ноутбуках, телефонах и других устройствах, а также сайты с гороскопами, сонниками и так далее.

Интерес ко многим другим тематикам менялся разнонаправленно. Так, популярность "Музыки" снижалась примерно до 2017 года, затем стала расти и достигла пика в 2021 году. К примеру, это сайты с песнями, их текстами и аккордами. А вот интерес к "Физкультуре" повышался до 2016 года, затем начал снижаться, а с 2022 ни один сайт из топ-1000 по переходам из Поиска уже не относился к этой теме. Среди площадок, посвящённых ей, — сайты о непрофессиональном спорте и, например, фитнесе.

предоставлено Яндексом

Темы без выраженного изменения популярности. Фото: предоставлено Яндексом

Об исследовании

Для каждого года за период с января 2010 по июль 2025 аналитики учитывали по 1 тысячи ресурсов с наибольшим числом переходов из Поиска. Темы определяли вручную — на основе поисковых запросов, которые приводили пользователей на сайт, и его содержимого. У одного ресурса могло быть от одной до трёх тем; если их оказывалось больше, сайт не относили ни к одной из них.

16842
11
36