ЕАОMedia, 22 октября. Всероссийская тенденция снижения посещаемости салонов ногтевого сервиса, о которой сообщила "Ведомостям" (18+) президент Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Ляля Садыкова, не обошла стороной и Еврейскую автономную область. По данным отрасли, с начала 2025 года посещаемость профильных салонов и студий в России сократилась на 5-8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя до этого спрос ежегодно увеличивался на 12–17%. В Биробиджане тенденция также находит свое отражение, рассказали ИА ЕАОMedia местные специалисты, занятые в этой сфере.
"Если раньше у меня была запись на месяц вперед и даже больше, то сейчас нередко появляются свободные окна. Бывают недели, когда вообще клиентов можно по пальцам пересчитать. За последние полгода процентов на 10 количество клиентов сократилось точно. Приходится больше работать над привлечением новых клиентов, активнее вести соцсети. Цены, конечно, пришлось поднять — материалы дорожают, аренда растет, а поток клиентов меньше. Люди стали экономнее, это заметно", — отметила в беседе с корр. ИА ЕАОMedia мастер с многолетним опытом Валентина.
Рассказывая о проблемах отрасли, Валентина не лакирует действительность. Ей известно, что некоторые клиенты ради экономии переходят к начинающим мастерам. И анализ биробиджанских предложений на популярных интернет-площадках объявлений показывает заметную активность специалистов со скромным, иногда практически нулевым опытом. Они предлагают услуги по относительно низким ценам — от 700-800 рублей за маникюр. Некоторые и вовсе в период становления "на крыло" набирают бесплатных моделей. Желающих хватает, сообщила информагентству начинающий мастер Ксения:
"Я только недавно закончила курсы, прошла их в Хабаровске и открыла свой кабинет в Биробиджане. Конкуренция действительно серьезная — в городе много мастеров. Поэтому приходится держать более низкие цены, работать с моделями, чтобы набить портфолио. Зато есть возможность развиваться".
Ксения также призналась, что уже в первые дни работы мастером ногтевого сервиса у неё возникли сомнения в правильности выбора профессии. Девушка поведала, что клиентки, и молодые, и в возрасте, все чаще склоняются к тренду на натуральность. Её наблюдения созвучны с мнением, которое в разговоре с корр. ИА ЕАОMedia высказала 36-летняя менеджер по продажам Марина. Свое желание ходить к мастеру маникюра биробиджанка "состригла под корень".
"Я раньше каждый месяц ходила к мастеру, делала гель-лак с дизайном. Это было красиво, но для меня дороговато. Да и сейчас везде говорят о естественной красоте, ухоженности без излишеств. Поэтому три месяца назад я купила хорошую базу для укрепления ногтей, качественные масла и просто ухаживаю за руками дома. Обычный лак могу сменить хоть каждые три дня, а ногти стали, на мой взгляд, здоровее. Сэкономленные деньги трачу на фитнес, косметолога. Думаю, от этого я только выиграла. По крайней мере, чувствую себя не менее ухоженной".
Почём ноготочки?
Сравнительный анализ цен на ногтевые услуги в Биробиджане показывает умеренный рост стоимости в 2025 году. Если в прошлом году базовый маникюр с покрытием можно было сделать от 1 тысячи рублей, то сейчас средняя стоимость составляет 1,5-2 тысячи рублей.
Так, в одном из известных салонов города женский маникюр с покрытием стоит 1,5 тысячи рублей, мужской — 1 тысяча. Комплексные услуги "маникюр + гель-лак" оцениваются в 2-2,5 тысячи рублей. Маникюр без покрытия — от 800 рублей. Педикюр в среднем обходится в 1,5-2,5 тысячи рублей в зависимости от сложности процедуры. Наращивание ногтей — от 1,7 до 2,5 тысячи.
Судя по изобилию предложений, популярностью пользуются комплексные услуги — маникюр и педикюр в одном сеансе в среднем от 3 тысяч рублей. Предлагаются и допуслуги: укрепление ногтей, дизайн, наращивание. Часто мастера работают с системой "все включено", когда в стоимость входит снятие предыдущего покрытия и "ремонт".
Адаптация к "напряженности"
Биробиджан, как относительно небольшой город, имеет свою "ногтевую" специфику, поделилась с ИА ЕАОMedia владелица одной из студий красоты. Речь — об особой конкуренции, которую не удалить как кутикулу. По словам собеседницы, с салонами и студиями всё больше соперничает внушительное количество индивидуальных мастеров. Они работают на дому или арендуют небольшие кабинеты, многие сегодня предлагают выездные услуги.
"Определенная напряженность есть, но мы адаптируемся. Предлагаем больше акций, программы лояльности для постоянных клиентов. Например, скидку на каждое десятое посещение, специальные тарифы для пенсионеров. Активно привлекаем клиентов через соцсети, используем онлайн-запись. Причем важно не только качество услуг, но и атмосфера. Мы уже давно поняли, что люди идут к нам не только за красивыми ногтями, но и за общением, релаксом. Поговорить о наболевшем, предложить кофе, сладкий перекус… Те мастера, которые это осознают, выживают в современных реалиях", — уверена наша собеседница.
Прогнозы и перспективы
По данным YCLIENTS (18+), 2025 год не сулит скорых перемен к лучшему для российской бьюти-индустрии. По мнению экспертов, поделившихся трендами этой сферы, на фоне растущих трат населения на насущные нужды, стоит ожидать усиления конкуренции между салонами. При этом клиент становится все более требовательным. В то же время, эконом и средний сегмент салонов красоты все чаще дает услуги и сервис уровня премиум-студий.
Чтобы обстоятельства не "загнали под ноготь", работников сферы призывают улучшать не только качество услуг, но и сервис, так как обычные программы лояльности уже перестают удивлять. Придется придумывать что-то более изощренное, например, услуги в подарок, дополнительные акции, скидки и комбо-предложения, отмечают эксперты.