PrimaMedia, 29 октября. Маркетплейсы, предлагающие более выгодные условия при оплате товаров картами собственных банков, могут лишиться этого преимущества. ЦБ РФ с банками и маркетплейсами уже обсуждают изменения в закон о цифровых платформах, которые могут обеспечить равный доступ финансовых организаций к работе на платформах или унифицировали условия переводов, сообщает ИА PrimaMedia (18+).
"Это сейчас один из самых острых вопросов, который обсуждается и банками, и платформами. Потому что банки, которые продают свои финансовые услуги на платформе, не могут предоставить возможность, например, платить карточками какого-то банка и указать другую цену. А платформы могут, но это не совсем справедливая конкуренция", — заявила глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина в Госдуме (цитата по "Интерфаксу", 18+).
"При всем при этом не должны быть перечеркнуты все те способы, с помощью которых финансовая организация обеспечивает лояльность клиента, его привлечение, то есть кэшбеки, определенные программы лояльности и т.д.", — отмечал заместитель председателя Банка России Алексей Гузнов в ходе Международного банковского форума (16+) в сентябре.
По его словам, на данный момент рассматриваются сразу несколько предложений на этот счет.
"Это и предложения, связанные с тем, чтобы ограничить возможность предоставления или формирования цены товара, который представляется на платформе, в зависимости от того, какой способ оплаты используется или будет использован у клиентов. И это один из возможных вариантов. Второй возможный вариант — предоставить информацию на общих правилах об условиях программ лояльности, которые устанавливаются банком по своим картам, ну и также, может быть, обеспечить определенные не единообразие, но некоторую унификацию договорных условий по услугам таких банков по переводам", — сказал Алексей Гузнов.
Законопроект о платформенной экономике был принят Госдумой 22 июля, он вступил в силу с 1 октября 2025 года. Закон регулирует отношения между операторами посреднических цифровых платформ, их партнерами и пользователями в связи с продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В Госдуму может быть внесен законопроект об обеспечении равного доступа к маркетплейсам для всех партнеров и пользователей, в том числе единой цены на товары вне зависимости от способа оплаты.