Дата в ЕАО: сбор средств на строительство боевых самолетов, вручение орденов и медалей
08:00
Глава ЕАО: Величие нашей страны рождено героизмом миллионов простых людей 
09:30
Главное за ночь: захват танкера, снижение бедности в РФ и самая смешная обезьяна
08:30
Автовоз вспыхнул на трассе в ЕАО
10 декабря, 19:40
Авито Работа: люди все чаще готовы менять сферу и приходить в производство
10 декабря, 19:10
Центр Биробиджана перекроют 11 декабря из-за ремонтных работ
10 декабря, 18:05
Вся информация об отловленных безнадзорных собаках в Биробиджане доступна онлайн
10 декабря, 16:40
Минфин расширил условия дальневосточной ипотеки
10 декабря, 16:30
Красная, но не икра: суррогат втюхал незнакомец жителю ЕАО под видом деликатеса
10 декабря, 16:00
Отключение электроэнергии в с. Ленинское ЕАО 11 декабря. Адреса 
10 декабря, 15:50
ОСАГО по новым правилам: как изменились тарифы
10 декабря, 15:30
Право на получение внеочередного жилья для военных и их семей расширила Госдума
10 декабря, 14:30
Глава ЕАО: Работа "Движения Первых" показала новый уровень молодежной политики в регионе
10 декабря, 14:00
Заплатит 150 тысяч рублей ребенку за перелом руки на скользком тротуаре мэрия Биробиджана
10 декабря, 13:30
Жительница Дальнего Востока пойдет под суд за откушенный у незнакомки палец
10 декабря, 13:25
Иван Бобров: в Савёловском районе Москвы убрали незаконную постройку и сделали парковку
10 декабря, 13:17

Автовладельцы смогут получать полную компенсацию за ремонт по ОСАГО

Госдума готовит справедливую реформу ОСАГО
Авторемонт Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Авторемонт
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ОСАГО могут сделать честнее. Износ деталей перестанет снижать выплаты. Автовладельцы смогут получить полную компенсацию ущерба, а не платить за страховку дороже.

В Госдуме разрабатывают законопроект, по которому при расчёте выплат по ОСАГО перестанут учитывать коэффициент износа деталей. Это значит, что водители пострадавших в ДТП машин смогут возместить все расходы на ремонт, а не нести потери из-за "старения" запчастей. При этом стоимость полисов повышать не планируют.

Сейчас страховые компании вычитают из суммы компенсации стоимость износа, и владельцы получают меньше, чем нужно на восстановление авто. Авторы инициативы предлагают новый порядок. 

Сначала автовладелец получает стандартную выплату, ремонтирует машину в удобной ему мастерской в течение девяти месяцев. А потом предоставляет чеки и документы. 

И страховая доплачивает разницу. Если при ремонте обнаружатся скрытые повреждения, их тоже компенсируют.

По словам первого зампреда транспортного комитета Госдумы Павла Федяева, страховщики вполне могут позволить себе такие выплаты. В 2022 году они направили на возмещения лишь 38% собранных средств, в 2023-м — 53%, в 2024-м — уже 67%. 

При этом по закону на выплаты должно уходить не меньше 80%. Лишние средства есть — значит, повышать тарифы не нужно.

Реформа призвана вернуть логику страхования. После аварии машина должна быть восстановлена до прежнего состояния, а не "с износом". Законопроект пока в разработке, но его планируют внести в Госдуму в ближайшее время.

231617
32
24