ОСАГО могут сделать честнее. Износ деталей перестанет снижать выплаты. Автовладельцы смогут получить полную компенсацию ущерба, а не платить за страховку дороже.
В Госдуме разрабатывают законопроект, по которому при расчёте выплат по ОСАГО перестанут учитывать коэффициент износа деталей. Это значит, что водители пострадавших в ДТП машин смогут возместить все расходы на ремонт, а не нести потери из-за "старения" запчастей. При этом стоимость полисов повышать не планируют.
Сейчас страховые компании вычитают из суммы компенсации стоимость износа, и владельцы получают меньше, чем нужно на восстановление авто. Авторы инициативы предлагают новый порядок.
Сначала автовладелец получает стандартную выплату, ремонтирует машину в удобной ему мастерской в течение девяти месяцев. А потом предоставляет чеки и документы.
И страховая доплачивает разницу. Если при ремонте обнаружатся скрытые повреждения, их тоже компенсируют.
По словам первого зампреда транспортного комитета Госдумы Павла Федяева, страховщики вполне могут позволить себе такие выплаты. В 2022 году они направили на возмещения лишь 38% собранных средств, в 2023-м — 53%, в 2024-м — уже 67%.
При этом по закону на выплаты должно уходить не меньше 80%. Лишние средства есть — значит, повышать тарифы не нужно.
Реформа призвана вернуть логику страхования. После аварии машина должна быть восстановлена до прежнего состояния, а не "с износом". Законопроект пока в разработке, но его планируют внести в Госдуму в ближайшее время.