ЕАО в лицах: Лев Григорьевич Тойтман, Абрам Петрович Мильчин
08:00
Оргкомитет Премии им. Арсеньева усиливает интригу вокруг короткого списка литературного конкурса
19:25
Самые популярные новости ЕАОMedia 9 ноября
18:00
Ветхий дом сгорел в ЕАО из-за неисправной печи: пенсионерка спаслась
17:15
Т2 выделил MiXX в самостоятельный бренд и запустил приложение для подписки
16:40
Спортсмен из ЕАО Данил Здор вошел в состав команды Высшей лиги "Байкальские Соколы-2"
16:30
Длинные новогодние каникулы: сколько дней отдохнут россияне в январе
15:30
Начальник центра ГИМС МЧС ЕАО: В зимний период выход на лёд – это всегда лотерея
15:00
В Биробиджане по инициативе "Единой России" прошёл турнир "Шахматная партия единства"
14:45
Рискуя жизнью: в Биробиджане дети съезжали с горки на тонкий лёд залива 
14:30
За перелом при катании на горке биробиджанка отсудила у мэрии 400 тысяч рублей
14:00
ВТБ: выдачи ипотеки в России за 10 месяцев выросли на 23%
13:30
Биробиджанский лесхоз оштрафовали за нарушение при перевозке техники для тушения пожаров
13:30
В десятку сильнейших команд на Первенстве РФ по игре Го в Челябинске вошли ребята из ЕАО
13:00
Стартовал IV Всероссийский муниципальный форум "Малая родина — сила России"
12:40
Сказка не для всех: "Поезд Деда Мороза" не доедет до Дальнего Востока
12:35

Россиянам поднимут выплаты по больничному в 2026 году

Эксперт рассказал, кто сможет получить большие выплаты при отсутствии на работе по болезни
Деньги Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia.ru
Деньги
Фото: Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 2026 года в России увеличат минимальный и максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности. С самозанятые смогут получать их при условии добровольных взносов.

С 2026 года работники с высокой зарплатой будут получать до 6827 рублей в день за время болезни — сейчас максимум составляет 5673 рубля. Минимальная же выплата вырастет с 724 до 874 рублей в сутки. 

Это связано с ростом предельной базы для начисления страховых взносов — с 1,9 млн рублей в 2023-м до 2,225 млн в 2024 году.

Размер пособия зависит от стажа: менее 6 месяцев — расчёт идёт от МРОТ, от полугода до 5 лет — 60% среднего заработка. А от 5 до 8 лет — 80%, свыше 8 лет — 100%. Первые три дня болезни оплачивает работодатель, остальные — Социальный фонд России.

Впервые право на больничные получат самозанятые, но только те, кто добровольно будет платить страховые взносы в СФР. Это также даст им пенсионные баллы. Пока же такие выплаты им недоступны.

Эксперты отмечают, что максимальные суммы получат единицы. При зарплате в 100 тысяч в месяц пособие составит около 3225 рублей в день. А медианная зарплата в стране — около 60 тысяч, поэтому большинству россиян в 2026 году будут платить примерно по 1800 рублей за день болезни.

231617
32
24

Отправить сообщение в редакцию сайта?

   
поделиться