7 декабря в истории ЕАО: родился Борис Бергер
08:00
Кому в январе повысят пенсию на 35%
10:00
Награды вручили победителям регионального этапа премии "МЫВМЕСТЕ"
6 декабря, 17:05
Газоснабжение частично восстановлено в домах г. Облучье ЕАО после аварии
6 декабря, 17:00
13-я пенсия может появиться в России
6 декабря, 16:00
Судить по-взрослому: подростков-преступников хотят принудительно эмансипировать
6 декабря, 15:00
Дмитрий Патрушев оценил запуск замкнутого цикла переработки пластика в Гатчине
6 декабря, 13:34
СЗФО должен перейти на циклическую экономику к 2030 году - Дмитрий Патрушев
6 декабря, 13:17
Юные лесники из с. Птичник ЕАО провели снегование посевов хвойных и лиственных пород
6 декабря, 13:15
Предъявите лицо: в школы скоро можно будет пройти по биометрии?
6 декабря, 13:00
Увеличить компенсацию расходов на ЖКУ для инвалидов предложили в России
6 декабря, 12:00
В Биробиджанском ТЦ изъяли контрафактную одежду и обувь на 3,5 млн рублей
6 декабря, 11:30
Участки теплосетей обновят в Биробиджане на средства инфраструктурного бюджетного кредита
6 декабря, 10:30
Неделя в ЕАО: избран мэр, умер руководитель юрбюро, газовое ЧП, вечный огонь зажгли
6 декабря, 10:00
Победители масштабной литературной Премии им. Арсеньева оглашены в Москве
6 декабря, 03:25
Добровольцы Еврейской автономной области — сила, объединяющая регион
5 декабря, 21:40

Маркетплейсам приказано сдерживать комиссии для продавцов

Власти стремятся к выравниванию конкурентных условий между традиционными и онлайн форматами торговли
12 ноября, 17:00 Бизнес
Стройматериалы Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Стройматериалы
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

PrimaMedia, 12 ноября. Маркетплейсам грозит вмешательство антимонопольного ведомства, если площадки продолжат практику взимания высоких комиссий с продавцов. За девять месяцев 2025 года объем электронной торговли в РФ вырос на 30%, ее доля в совокупном объеме розничной торговли составила около 18%, сообщает ИА PrimaMedia (18+).

"Есть зоны, которые сейчас вызывают очень большую негативную реакцию в обществе. Мы видим, например, ту историю, которая происходит в последние месяцы с уровнем комиссий на торговых маркетплейсах.

Здесь я бы хотел обратить внимание маркетплейсов, что если эта история не будет в определенных рамках, как она уже, например, на платформах такси, в том числе при помощи ФАС, в определенные рамки поставлена — если действий со стороны платформ не будет, то, конечно, регуляторам придется на это реагировать.

Потому что это объективный процесс и объективная реакция регуляторов на в какой-то степени монопольное поведение",

— сказал заместитель руководителя администрации президента РФ Максим Орешкин, выступая на "Дне платформенной экономики" (цитаты по "Интерфаксу", 18+).

В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщили "Интерфаксу" (18+), что в случае нарушений при формировании размера комиссий для продавцов примут антимонопольные меры.

В конце июля 2025 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о платформенной экономике в России. Закон, вступающий в силу с 1 октября 2026 года, регулирует отношения между операторами посреднических цифровых платформ, их партнерами и пользователями в связи с продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Тем временем Минпромторг РФ предложил расширить влияние продавцов маркетплейсов на ценовую политику на онлайн-площадках.

"Скидки за счет продавца товара могут быть предоставлены только при согласовании с продавцом, мы предлагаем здесь расширить эту норму на скидки, которые предоставляются в маркетплейсе за свой счет. То есть только с согласованием продавца, чтобы продавец имел возможность влиять на ценовую политику", — сказал статс-секретарь — заместитель главы Минпромторга РФ Роман Чекушов.

В рамках закона об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики предусматривается запрет на манипуляции с пользовательской выдачей и устанавливается порядок применения скидок за счет продавца. Так, если покупатель выбирает сортировку по определенному критерию (например, по цене), платформа не вправе искусственно изменять порядок товаров, продвигая "рекламные" позиции. А скидки за счет продавца могут предоставляться только с согласия продавца, и платформа обязательно должна его об этом уведомить.

Минпромторг РФ также подготовил предложения в рамках новой национальной модели торговли, которые предполагают выравнивание конкурентных условий между офлайн— и онлайн форматами.

"Мы стремимся к выравниванию конкурентных условий между традиционными и онлайн форматами. Например, это касается запрета на посреднические договоры для торговой сети. Сейчас законодательством это также распространяется и на маркетплейс, который входит одну группу лиц с ней. Норма позволит уровнять конкурентную среду в отрасли", — сообщил журналистам глава Минпромторга Антон Алиханов (цитаты по ТАСС, 18+).

По его словам, в перспективе планируется создание института саморегулирования, который станет площадкой, где участники (платформы, торговые сети, поставщики и прочие) будут иметь возможность договариваться. "Безусловным требованием для всех участников рынка будет соблюдение всех обязательных требований к товарам", — отметил министр.

В Банке России обращают внимание, что практика маркетплейсов, предлагающих более выгодные условия при оплате товаров картами собственных банков, искажает условия конкуренции на рынке.

"Это сейчас один из самых острых вопросов, который обсуждается и банками, и платформами. Потому что банки, которые продают свои финансовые услуги на платформе, не могут предоставить возможность, например, платить карточками какого-то банка и указать другую цену. А платформы могут, но это не совсем справедливая конкуренция", — сказала глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина в Госдуме.

17176
11
35