7 декабря в истории ЕАО: родился Борис Бергер
08:00
Без холодной воды остались 19 домов в с. Ленинское ЕАО из-за поломки центрального насоса 
19:30
Алкомаркеты в новостройках хотят запретить в России
17:00
"Случаются инциденты": котельные проверили в Смидовичском районе ЕАО после жалоб на холод
15:50
Детей на домашнем обучении могут обязать сдавать промежуточные экзамены
15:00
Педагогов для колледжей начнут готовить в вузах
14:00
Дети, родившиеся с помощью ЭКО после смерти отца, будут получать пенсию
13:00
Морозно, безветренно, в среду местами снег: прогноз погоды на начало новой недели в ЕАО
12:00
Закон о повышении военных пенсий принят
11:00
Кому в январе повысят пенсию на 35%
10:00
Награды вручили победителям регионального этапа премии "МЫВМЕСТЕ"
6 декабря, 17:05
Газоснабжение частично восстановлено в домах г. Облучье ЕАО после аварии
6 декабря, 17:00
13-я пенсия может появиться в России
6 декабря, 16:00
Судить по-взрослому: подростков-преступников хотят принудительно эмансипировать
6 декабря, 15:00
Дмитрий Патрушев оценил запуск замкнутого цикла переработки пластика в Гатчине
6 декабря, 13:34
СЗФО должен перейти на циклическую экономику к 2030 году - Дмитрий Патрушев
6 декабря, 13:17

Маркетплейсы предупредили о угрозе резкого роста цен для покупателей

Такой сценарий прогнозируется в случае введения ограничений на собственные скидки онлайн-платформ
23 ноября, 10:00 Бизнес
Деньги Марина Померанцева, ИА EAOMedia
Деньги
Фото: Марина Померанцева, ИА EAOMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

PrimaMedia, 23 ноября. Запрет скидок на маркетплейсах в России может привести к росту цены для покупателей на 15-20%, уверяют онлайн-платформы. Бенефициарами таких ограничений станут банки, которые активно развивают собственные программы лояльности.  

Глава Банка России Эльвира Набиуллина ранее заявила, что цена на товар на маркетплейсе не должна быть разной в зависимости от способа оплаты.

В ноябре 2025 года главы крупных российских банков направили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину с предложением обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товар вне зависимости от средства платежа, а также запретить прямые скидки, акции и бонусы, за исключением на социально значимую и собственную продукцию платформ, но при этом скидки не должны зависеть от способа оплаты.

В письме банков отмечалось, что такие меры не приведут к удорожанию товаров для населения, но позволят выровнять конкурентные условия и обеспечить переход от "ценовой гонки на истощение" к устойчивому технологическому развитию электронной торговли.

"Истинная цель крупных банков, лоббирующих запрет скидок, нерыночным путем ограничить развитие банков маркетплейсов и самих платформ. От запрета скидок пострадают миллионы потребителей по всей России, для которых товары станут дороже. По оценкам экспертов, в случае принятия запрета цены для потребителей вырастут на 15-20%. Маркетплейсами пользуются более 80 млн человек", — прокомментировали РИА Новости (18+) в пресс-службе Wildberries & Russ (RWB) (18+).

"Примечательно, что предложение запретить скидки на маркетплейсах направили крупнейшие банки, которые сами развивают цифровые платформы и экосистемы, конкурирующие с Ozon (18+) и Wildberries (18+), при этом вопрос регулирования их собственных программ лояльности был проигнорирован. Внутри своих приложений и экосистем эти банки еще более активно продвигают собственные услуги и средства платежа с помощью тех же бонусов, кешбэков и скидок", — отметили в компании.

"Использование скидок, бонусов и программ лояльности — излюбленный инструмент банков, который они эксплуатируют крайне активно. Непонятно, почему, запретив его маркетплейсам, нужно значимо ухудшить жизнь десяткам миллионов жителей страны, а также сотням тысяч предпринимателей", — сказали РИА Новости в пресс-службе "Озона".

­В октябре 2025 года Совет Федерации рекомендовал правительству рассмотреть вопрос о внесении поправок в закон о платформенной экономике, которые обеспечат недискриминационный доступ к маркетплейсам для всех партнеров и пользователей. Сенаторы предложили исключить преимущества для аффилированных лиц и закрепить принцип единой цены на товары, работы, услуги независимо от выбора электронного средства платежа.

17176
11
35