6 декабря в истории ЕАО: открыт Хабаровский краевой культурно-просветительный техникум
08:00
Увеличить компенсацию расходов на ЖКУ для инвалидов предложили в России
12:00
В Биробиджанском ТЦ изъяли контрафактную одежду и обувь на 3,5 млн рублей
11:30
Участки теплосетей обновят в Биробиджане на средства инфраструктурного бюджетного кредита
10:30
Неделя в ЕАО: избран мэр, умер руководитель юрбюро, газовое ЧП, вечный огонь зажгли
10:00
Победители масштабной литературной Премии им. Арсеньева оглашены в Москве
03:25
Добровольцы Еврейской автономной области — сила, объединяющая регион
5 декабря, 21:40
Проверку из-за "ледникового периода" в квартирах с. Песчаное ЕАО начала прокуратура
5 декабря, 21:25
Котельная экономит на угле? В с. Песчаное ЕАО люди замерзают в собственных квартирах 
5 декабря, 20:00
Современные российские авторы стали лауреатами первой премии "Книжные люди"
5 декабря, 18:35
Сбер открывает частным инвесторам в России доступ к фондовому рынку Индии
5 декабря, 17:00
Силовикам-добровольцам зачтут участие в СВО в стаж для пенсии по формуле "два к одному"
5 декабря, 17:00
Поиск людей упростится: Кабмин предложил новый способ связи через МВД
5 декабря, 16:30
Регулярный мониторинг неиспользуемых земель ГИН подарил горожанам парковку на 40 мест
5 декабря, 16:26
"Чебурашка 2": любимый герой возвращается с новым фильмом и в новом дизайне детской карты
5 декабря, 16:25
Принять участие во всероссийском конкурсе партии "Единая Россия" могут жители ЕАО 
5 декабря, 16:14

Автоматически штрафовать нарушителей на железной дороге с помощью камер предложил Минтранс

Поводом стала статистика: 580 погибших и свыше 280 травмированных за первую половину 2025 года
30 ноября, 14:00 Общество
Тематическое фото Евгений  Кулешов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

EAOMedia, 30 ноября. Штрафы за перебегание железнодорожных путей в неположенном месте будут начислять автоматически, по данным с камер видеонаблюдения. Проект соответствующего закона разработал Минтранс при поддержке Минцифры, Минэкономразвития и МДВ России. Авторы предлагают создать систему, которая будет работать так же, как на автомобильном транспорте, только вместо госномеров использовать для идентификации нарушителей персональные данные, сообщили в "Парламентской газете" (18+).

"Поправки предложено внести сразу в два федеральных закона. Первый из них — "Закон о персональных данных", а конкретно статья 11, где перечислены случаи, в которых анализ и обработка персональных данных может осуществляться без согласия их владельца. К действующему перечню таких случаев (например, если речь идет о противодействии терроризму, коррупции, преступлениях в области безопасности государства и так далее) предлагается добавить еще один пункт. В соответствии с ним персональные данные можно будет обрабатывать автоматически "в связи с осуществлением контроля за соблюдением правил нахождения граждан на инфраструктуре железнодорожного транспорта. Вторая поправка вносится в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте". Она регламентирует установку видео— и фотоаппаратуры в зонах повышенной опасности, в том числе и на переходах и переездах", — говорится в сообщении.

Как отмечают авторы инициативы в сопроводительной документации, несмотря на наличие штрафов за переход железнодорожных путей в неположенном месте, люди все равно регулярно продолжают это делать. Доказательство тому — неумолимая статистика. Так, по данным разработчиков законопроекта, за один только 2024 год на железнодорожных путях погибли 1176 человек, из которых 87 детей, а еще 468 получили травмы, в том числе тяжелые. Ситуация за первую половину 2025 года не лучше — 580 погибших (в том числе 40 детей) и свыше 280 травмированных.

Таким образом, инициатива предполагает создание механизма, аналогичного системе автоматической фиксации правонарушений на автомобильном транспорте. Ключевое отличие заключается в методе идентификации: вместо государственных номеров транспортных средств для установления личности "перебежчиков" будут использоваться их персональные биометрические данные, такие как внешность и походка.

Прежде всего я бы рекомендовал задуматься об очень важном аспекте: а почему люди вообще нарушают? Скорее всего, в распоряжении тех же РЖД есть конкретные данные, где расположены самые опасные участки путей, на которых происходит больше всего инцидентов — камеры же не на всем протяжении железных дорог будут ставить, верно? Но если есть особо опасные участки — значит людей что-то толкает перебегать пути именно там. И, вероятнее всего, это нехватка инфраструктуры или ее неудобное расположение", — рассказал председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Законопроект находится на стадии общественного обсуждения. Оно завершится 15 декабря.

235670
11
36