EAOMedia, 30 ноября. Штрафы за перебегание железнодорожных путей в неположенном месте будут начислять автоматически, по данным с камер видеонаблюдения. Проект соответствующего закона разработал Минтранс при поддержке Минцифры, Минэкономразвития и МДВ России. Авторы предлагают создать систему, которая будет работать так же, как на автомобильном транспорте, только вместо госномеров использовать для идентификации нарушителей персональные данные, сообщили в "Парламентской газете" (18+).
"Поправки предложено внести сразу в два федеральных закона. Первый из них — "Закон о персональных данных", а конкретно статья 11, где перечислены случаи, в которых анализ и обработка персональных данных может осуществляться без согласия их владельца. К действующему перечню таких случаев (например, если речь идет о противодействии терроризму, коррупции, преступлениях в области безопасности государства и так далее) предлагается добавить еще один пункт. В соответствии с ним персональные данные можно будет обрабатывать автоматически "в связи с осуществлением контроля за соблюдением правил нахождения граждан на инфраструктуре железнодорожного транспорта. Вторая поправка вносится в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте". Она регламентирует установку видео— и фотоаппаратуры в зонах повышенной опасности, в том числе и на переходах и переездах", — говорится в сообщении.
Как отмечают авторы инициативы в сопроводительной документации, несмотря на наличие штрафов за переход железнодорожных путей в неположенном месте, люди все равно регулярно продолжают это делать. Доказательство тому — неумолимая статистика. Так, по данным разработчиков законопроекта, за один только 2024 год на железнодорожных путях погибли 1176 человек, из которых 87 детей, а еще 468 получили травмы, в том числе тяжелые. Ситуация за первую половину 2025 года не лучше — 580 погибших (в том числе 40 детей) и свыше 280 травмированных.
Таким образом, инициатива предполагает создание механизма, аналогичного системе автоматической фиксации правонарушений на автомобильном транспорте. Ключевое отличие заключается в методе идентификации: вместо государственных номеров транспортных средств для установления личности "перебежчиков" будут использоваться их персональные биометрические данные, такие как внешность и походка.
Прежде всего я бы рекомендовал задуматься об очень важном аспекте: а почему люди вообще нарушают? Скорее всего, в распоряжении тех же РЖД есть конкретные данные, где расположены самые опасные участки путей, на которых происходит больше всего инцидентов — камеры же не на всем протяжении железных дорог будут ставить, верно? Но если есть особо опасные участки — значит людей что-то толкает перебегать пути именно там. И, вероятнее всего, это нехватка инфраструктуры или ее неудобное расположение", — рассказал председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Законопроект находится на стадии общественного обсуждения. Оно завершится 15 декабря.