Маркетплейсы начнут отслеживать историю товаров, чтобы бороться с подделками. Об этом рассказал профессор Финансового университета Александр Цыганов.
По его словам, на маркетплейсах действительно продают контрафактную продукцию. Это не только легальный параллельный импорт качественных вещей, но и откровенно плохие товары. Например, сомнительные кроссовки условного "Абибаса" или автомобили "Хрюндик", которые выдают за оригинал.
Такие случаи уже рассматривались на уровне правительства, и к марту платформы должны создать систему контроля происхождения товаров. Однако крупные онлайн-площадки решили не ждать и разработать собственные механизмы проверки раньше.
Система будет анализировать всю цепочку поставок и сверять информацию с реальной ценой производителя. Это поможет убрать с витрин самые низкокачественные подделки. Но, вероятно, приведёт к некоторому росту цен, пояснил Цыганов в беседе с "Постньюс".