Самые популярные новости ЕАОMedia 5 октября
5 октября, 18:00
Проект наставничества для детей погибших бойцов стал победителем грантов губернатора ЕАО
5 октября, 17:45
Книжную ярмарку от известных издательств России проведут на "ЛиТРе" во Владивостоке
5 октября, 17:20
В Биробиджане возобновится движение автобусов по ул. Шалаева
5 октября, 17:15
Через дроппера из Московской области ушли к мошенникам деньги обманутой биробиджанки
5 октября, 17:00
Отключение электроэнергии в ЕАО 6-8 октября. Адреса
5 октября, 16:50
Авито: для 34% соискателей важно узнать больше информации о компании перед откликом
5 октября, 16:35
Материнский капитал и детские пособия вырастут в 2027 году
5 октября, 16:00
На Московском стартап-саммите заключено 50 соглашений о сотрудничестве
5 октября, 15:30
Стали известны подробности готовящейся программы фестиваля "ЛиТР" во Владивостоке
5 октября, 15:30
Онлайн-обучение в автошколе: что можно будет изучать дистанционно
5 октября, 15:00
Основные нарушения при подготовке ЕАО к пожароопасному сезону назвали в прокуратуре
5 октября, 14:30
Объединения учителей русского языка и литературы поддержали фестиваль "ЛиТР"
5 октября, 14:00
Батареи горячее, тарифы понятнее: что изменится в теплоснабжении
5 октября, 14:00
За семь лет "Урок цифры" объединил более 28 млн школьников со всей страны
5 октября, 13:30

СФР опубликовал новые значения прожиточного минимума на 2026 год

Россиянам сказали, на что влияют выросшие показатели "минимума на жизнь"
Прожиточный минимум служит основой для определения нуждаемости и расчета выплат ИА ЕАОMedia
Прожиточный минимум служит основой для определения нуждаемости и расчета выплат
Фото: ИА ЕАОMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 1 января 2026 года Социальный фонд начал применять новые значения прожиточного минимума для расчета выплат и пособий. Федеральная величина установлена на уровне 18 939 рублей в среднем на душу населения. Об этом сообщили в пресс-службе фонда.

Прожиточный минимум служит основой для определения нуждаемости и расчета сумм множества социальных выплат. Для разных категорий граждан установлены свои значения. Так, для трудоспособного населения прожиточный минимум составит 20 644 рубля. Для детей — 18 371 рубль. Для пенсионеров планка установлена на отметке 16 288 рублей в месяц.

По этим цифрам будут определяться условия назначения и размер федеральной социальной доплаты к пенсии, чтобы доход неработающего пенсионера не был ниже прожиточного минимума. От этой величины зависит единое пособие для семей с детьми. Также прожиточный минимум используется как база для расчета ежемесячных выплат из средств материнского капитала на второго ребенка.

Прожиточный минимум сильно отличается от региона к региону. Самые высокие суммы — на Дальнем Востоке и Крайнем Севере. Например, на Чукотке для работающих граждан он составляет 53 880 рублей. На Камчатке — 36 333 рубля, в Магаданской области — 35 920 рублей.

В крупных городах цифры также высокие. В Москве прожиточный минимум для трудоспособного населения — 28 940 рублей, в Санкт-Петербурге — 22 502 рубля, в Московской области — 22 112 рублей.

Есть и регионы с более низкими показателями. В Белгородской области минимум на душу населения — 15 909 рублей, в Тамбовской — 15 719 рублей. В Краснодарском крае для работающих граждан он установлен на уровне 19 817 рублей.

Ольга Толмачева

190929
32
53