В редакцию РИА ЕАО пришло письмо от "Народного корреспондента" из Биробиджана Анны П. Она считает необоснованным повышение тарифов за тепло и горячее водоснабжение в ЕАО с 1-го января. По ее мнению, цены на тепло в соседних регионах планируют поднять только с 1 июля, сообщает корр. РИА ЕАОmedia.
- Пришел новый 2013 год, но судя по всему, проблемы старого високосного не только никуда не ушли, а даже растут. Квитанции за коммунальные услуги за январь заставили заглянуть в карманы наших соседей, и сразу стало как-то не по себе, если не сказать больше! Снова ЕАО выделяется даже среди регионов Хабаровского края, и что самое грустное и ставшее уже нормой, в худшую сторону. Смысл таков: из шести регионов Хабаровского края только в ЕАО цены на тепло растут с 1.01.2013 года и сразу на 17,2%, с 1.07.2013 года еще на 9,1 % и того - на 27,3%. Как же так? Приходят на ум некрасовские слова: "Или мы хуже других уродились? Или недружно цвели-колосились?"
(От редакции. Четвертая часть жителей Амурска - одного из районных центров Хабаровского края - подписались под письмом к Президенту России, в котором они обращают внимание главы государства на резкое увеличение, в среднем в 2-3 раза, размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Главную причину своих бед 11 тысяч жителей Амурска видят в нежелании краевых властей заниматься проблемами отдаленных территорий. Независимые эксперты, комментирующие возможность вхождения ЕАО в состав края, полагают, что такой сценарий развития событий, в случае объединения, будет грозить и жителям области.)
Амурская область цены вообще не поднимает, они у них в 2,3 раза ниже наших. Приморский край поднимает цены с 1.07.2013, но и только тогда они выйдут на уровень цен ЕАО 2012 года.
Председатель комитета по тарифам и ценам правительства Хабаровского края сказал: "Тот уровень индексации, который предлагают энергетики, обернется существенной нагрузкой на население и малый бизнес в крае, поэтому мы примем сбалансированное решение. Рост по тепловой энергии на наш взгляд должен составить не более 7,1%. Новые ставки будут действовать согласно закону" (обратите внимание на эти слова) с 1.07.2013 года.
Кстати, и правительство Москвы приняло решение поднять ставки на тепло на 9% и так же, только, с 1. 072013 г.
А что же говорит наше правительство в ЕАО? Наш комитет по ценам?
Мы понимаем, что цены не берутся с потолка, а анализируются расходы прошлого года, планируются новые. Но, может быть, мы не те расходы считаем, и не совсем то планируем? А если то, так может "хозяева" этих расходов "никакие"!
Кстати, есть один непонятный факт: цена на тепло "прочим организациям", (ранее шла речь о жилищных) в 2012 году была 2218,67руб (такой высокой, цифры не встречается даже в 2013 году ни у кого), а с 1.01.2013года она стала 1565,97руб. Это - что? Как такое может быть? В голову закрадывается мысль, что кто-то в прошлом году ошибся, проглядел, а мы – "схавали".
Очень хотелось бы, чтобы на эти факты обратил внимание антимонопольный комитет – "наши народные избранники". Так хочется жить, хотя бы как все, а - не хуже! – написала в редакцию Анна П.
За комментарием РИА ЕАОmedia обратилось в комитет тарифов и цен правительства ЕАО.
- Согласно положениям Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей реализацию тепловой энергии (мощности), в соответствии с принципами обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности) и доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей.
Расходы, связанные с производством и реализацией тепловой энергии, включаемые в необходимую валовую выручку теплоснабжающей организации, обусловлены способом выработки тепловой энергии (комбинированная или некомбинированная), объемом реализации тепловой энергии, наличием собственных источников добычи воды или использованием покупной воды, уровнем энергоемкости установленного оборудования, степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на размер затрат, необходимых для поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии, а также особенностями технологического процесса производства и транспортировки тепловой энергии каждой теплоснабжающей организации.
Кроме того, наиболее важным фактором, оказывающим влияние на величину тарифов энергоснабжающих организаций, является уровень цен на топливо. При этом действующим законодательством государственное регулирование цен на топливо не предусмотрено.
Таким образом, тарифы на тепловую энергию, и, соответственно, на горячую воду могут отличаться не только в разных субъектах Российской Федерации, но и на территории одного субъекта и даже одного муниципального образования.
Информацией о составе расходов, включаемых в необходимую валовую выручку организаций, осуществляющих выработку тепловой энергии в других субъектах Российской Федерации, комитет тарифов и цен не располагает.
Для понимания того, что тарифы в каждом субъекте и для каждой организации имеют свои особенности, можно привести пример, что в г. Биробиджане тарифы на холодную воду являются самыми низкими из девяти субъектов Дальневосточного округа, а тарифы для населения на электрическую энергию в ЕАО ниже, чем в Хабаровском крае на 10%.
Указанный рост тарифа для населения по Биробиджанской ТЭЦ в 1 полугодии 2013 года вызван следующими факторами.
Исторически сложилось, что тарифы на тепловую энергию, и, как следствие, на горячую воду для населения города Биробиджана были льготными, т.е. сформированы с учетом дополнительной финансовой нагрузки на группу потребителей "прочие".
Вместе с тем, федеральным законодательством запрещено так называемое "перекрестное субсидирование", т.е. установление льготных тарифов для одной группы потребителей за счет других групп.
Единственным условием установления льготных тарифов было возможно за счет участия Еврейской автономной области в деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, но Федеральным законом, регламентирующим действие указанного Фонда, были определены сроки по прекращению перекрестного субсидирования - не позднее 01.01.2013 года.
Таким образом, с 1-го января 2013 года тарифы на тепловую энергию и горячую воду для населения утверждены с учетом покрытия всех затрат теплоснабжающей организации, т.е. на экономически обоснованном уровне.
Тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую структурным подразделением "Биробиджанская ТЭЦ" на 2013 года впервые установлены в одинаковом размере для всех групп потребителей - и для населения, и для прочих. При этом произошел вышеуказанный рост тарифа для категории потребителей "население" с 1-го января на 17,1%, с 1-го июля 2013 еще на 8,6%, при этом для прочих потребителей в 2013 году тариф на тепловую энергию снизился почти на 30%.
Подчеркиваем, что в соответствии с действующим законодательством, тарифы должны формироваться именно так, установление различных размеров тарифов для различных групп потребителей не допускается.
Обращаем Ваше внимание, что в ряде средств массовой информации появились сведения об якобы имеющихся нарушениях органом власти правительства области – комитетом тарифов и цен приказа ФСТ России от 09.10.2012 № 231-э/4 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год".
Эта информация противоречит действительности, т.к. указанным приказом ФСТ с 1-го января 2013 года установлен предельный максимальный уровень роста тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями, в среднем по Еврейской автономной области. На территории области услуги теплоснабжения оказывают 49 организаций.
Обратите внимание, что это среднее значение по ЕАО. С 1-гоянваря по 30-е июня 2013 года индекс роста в среднем установлен на уровне 100% (то есть, по сравнению с декабрем 2012 года не увеличен); с 1-го июля по 31-е декабря 2013 года он составит 115% (то есть среднеотпускной тариф на тепловую энергию по области может увеличиться не более чем на 15%).
Учитывая, что рост среднеотпускного тарифа для структурного подразделения ООО "ДГК" - Биробиджанской ТЭЦ в первом полугодии 2013 года по отношению к декабрю 2012 года составил 100%, с 1-го июля к декабрю 2012 -108,5%, нарушений приказа ФСТ России от 09.10.2012 № 231-э/4 допущено не было.
Считаем необходимым обратить внимание на то, что на территории области продолжает действовать закон Еврейской автономной области от 01.12.2010 № 860-03 "О компенсации части расходов на оплату гражданами коммунальных услуг за горячую воду, холодную воду, водоотведение, газоснабжение и отопление в жилищном фонде, расположенном на территории Еврейской автономной области", в соответствии с которым компенсация части расходов на оплату гражданами коммунальных услуг, в том числе отопление и ГВС в жилищном фонде, расположенном на территории Еврейской автономной области, предоставляется в случае, если с 01.07.2012 рост платы за коммунальные услуги, определенной в соответствии с законодательством, связанный с увеличением тарифов относительно тарифов, применяемых в декабре 2011 года, и (или) изменением нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, установленных уполномоченными органами, превышает по каждой коммунальной услуге 12%.
Полагаем, что необходимо пояснить ситуацию с фактическими платежами жителей г. Биробиджана за коммунальную услугу "отопление" в январе 2013 года.
В части многоквартирных домов города Биробиджана, не оборудованных общедомовыми приборами учета, в связи с переходом с 1.09.2012 года на нормативы по периоду, включающему только отопительный сезон (7 мес), норматив по отношению к применяемому до 01.09.2012 года снизился (это распространяется на все многоквартирные коммунальные дома с годом постройки после 1999 и 5-ти этажные дома, а также 9-ти этажные с годом постройки до 1999 г.), вследствие чего максимальный рост платы граждан за отопление и ГВС в таком жилом фонде в декабре 2012 составил менее 112% (в среднем 105-110%) к декабрю 2011года. В январе 2013 года по указанным домам произошел законный рост платежа до максимально возможного уровня - 112%. По остальным домам платеж остался на уровне декабря 2012 года, так как уже 1 декабря 2012 года составлял 112% к декабрю 2011г.
Для того чтобы проверить правильность начисления платы за коммунальную услугу "отопление" и правильность предоставления компенсации необходимо привести нормативы потребления к сопоставимым условиям объема потребления тепловой энергии за период с 1.01.2012 до 31.08.2012 года. Для этого необходимо сделать следующее:
- Пересчитать ранее применяемый норматив с 0,0220 Гкал на 1 м2 (применяемый круглый год) на 0,0380 Гкал на 1 м2 (только 7 месяцев отопительного периода). Для пересчета необходимо взять квитанцию за тепло за декабрь 2011 года. От суммы в графе "Начислено" отнять сумму в графе "Компенсация". При этом размер суммы, указанной в графе "Перерасчет" вычитать не надо.
- Полученную сумму умножить на 12 (количество платежей по предыдущей схеме, в течение всего года) и разделить на 7 (количество платежей по новому принципу, в течение отопительного периода).
Полученный результат – это и есть сумма оплаты за отопление в декабре 2011 года в сопоставимых условиях, т.е. именно столько жители Биробиджана платили бы за тепло, если бы платежи осуществлялись не круглогодично, а в течение отопительного периода.
- Полученную сумму необходимо умножить на 112%.
- Сравнить результат с суммой в январской квитанции 2013 года.
Рост платежей граждан за отопление в январе 2013 года должен составить 112% по отношению к декабрю 2011 года.
Напоминаем, что этот расчет применим для домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета.
Конечно гражданину, не обладающему специальными познаниями в сферах экономики и юриспруденции, достаточно сложно разобраться в сложившейся ситуации. Однако обращаем ваше внимание, что комитет тарифов и цен осуществляет контроль за применением тарифов не только в отношении структурного подразделения ОАО "ДГК" - Биробиджанская ТЭЦ, но и всех прочих организаций, ведущих регулируемые виды деятельности, и предпринимает меры, чтобы этот контроль был полным и всесторонним.
Кроме того, считаем необходимым напомнить, что все заседания комитета тарифов и цен правительства области по вопросам установления тарифов являются открытыми, на заседаниях могут присутствовать любые заинтересованные лица: как граждане, так и представители СМИ и др. Комитетом систематически в газетах "Биробиджанская звезда" или "Биробиджанер штерн", а также на официальном интернет-портале органов исполнительной власти области публикуется информация о дате, времени и месте заседаний Правления комитета, - рассказала заместитель председателя комитета Галина Шлыкова.
Напомним, с 15 июня по 15 июля 2011 года информационное агентство EAOmedia проводило акцию "Народный корреспондент". В ее рамках любой желающий мог сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. По просьбам наших читателей ЕАОmedia решило продолжить данный формат общения. Любой посетитель по-прежнему может сообщать нам об интересных событиях и присылать не только фотографии, но и видео- и аудиофайлы. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день Вы можете прислать текст, фотографии и видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить по телефонам 4-04-20 или +7 914 816 3033.