Мэр Биробиджана подвел итоги социально-экономического развития города

Андрей Пархоменко считает, что каждый житель областной столицы может придать ускорение работе промышленных предприятий

Мэр Биробиджана Андрей Пархоменко прокомментировал корр. РИА EAOmedia некоторые итоги социально-экономического развития города в 2012 году. По сравнению с 2011 годом ситуация в промышленности улучшилось. Незначительно, но выросло население, однако не все устраивает градоначальника в статистических данных.

- Андрей Геннадьевич, примерно год назад Вы вот также подводили итоги и отмечали улучшение демографической ситуации в городе. Рождаемость тогда впервые за многие годы превысила смертность.

- Это очень важные для меня, как мэра города, показатели. И говорят они об очень многом, в том числе и об условиях жизни в Биробиджане. Положительное сальдо удалось сохранить, хотя рождаемость несколько снизилась. Вот цифры: в 2012 году на свет появились 1,053 тысячи юных биробиджанцев – на 13 меньше, чем в 2011 году. Зато сократилась и смертность – с 1,049 тысячи в 2011 году до 1,02 тысячи в 2012-м. Естественная прибыль населения в итоге увеличилась. Нас стало больше на 33 человека. Это, конечно, немного, но после стольких лет отступления радует каждый шаг вперед. К сожалению, обнаружилась одна тревожная тенденция. Может, она пока на уровне статистических погрешностей, и, тем не менее, - в 2012 году чаще стали распадаться семьи. На 697 заключенных браков у нас 397 разводов. В 2011 год на 100 заключенных браков было 53 развода, а стало 57. Это вызывает беспокойство. Будем разбираться, что с этим можно сделать, что за причины лежат в основе расставаний.

- Может, экономические?

- Исключать этого в каждом отдельном случае нельзя, но та же статистика говорит, что в экономике у нас пока только в основном плюсы. За 2012 год по всем видам экономической деятельности оборот составил 11,16 млрд рублей, что на 13,4% больше, чем было в 2011 году. Количество предприятий увеличилось на 4%. Регистрация новых организаций на 69% превышает официальную ликвидацию. Отрадно, что в городе возрождаются, модернизируются старые производства. Самый яркий пример – это ЗАО "Электротехническая компания "Биробиджанский завод силовых трансформаторов". Предприятие четко вышло из кризиса, приобрело новое современное оборудование. Выпуск продукции к 2011 году увеличился на 82%.

- Как этот рост сказывается на уровне жизни населения?

- Реально располагаемые доходы населения выросли на 9,9%. Наибольшую часть денег – 45,4% - биробиджанцы тратили на покупку товаров и услуг. 14,8% доходов направлены на сбережения, 0,6%– на покупку валюты. На руках оставалось 26,9% доходов. При этом средний размер пенсии в декабре 2012 года составил 9268,34 рубля. Пенсионеров у нас на тот момент было 21,344 тысячи человек.

- Как тратили свои деньги биробиджанцы?

- Оборот розничной торговли увеличился на 6,8% в сопоставимых ценах. Он составил 11,68 млрд рублей. Основная доля покупок приходится на торговые организации – 96,7%. И только 3% средств оставлено на рынках. Общепит также вырос – на 8,3%. В ресторанах, кафе, барах, столовых, буфетах заработали 506 млн рублей. Расходы на услуги в сопоставимых ценах увеличились на 4%. Из 4,411 млрд рублей по этой статье расходов населения 40% приходится на ЖКХ, 29% – связь, 16% – транспорт, 10% – бытовое обслуживание, 7% – образование. Цены на непродовольственные товары в 2012 году росли быстрее, чем на продовольственные. Рост составил 6,1%. Но в 2011 году этот показатель был выше – 10,8%.

Минимальный набор продуктов питания в декабре стоил 3354,86 рубля. В среднем по России минимум обходился в 2,608 тысячи рублей. Для сравнения? В Приморском крае минимум стоил 3,738 тысячи рублей, в Хабаровском крае – 3,61 тысячи рублей, в Амурской области – 3,23 тысячи рублей. В продовольственной группе товаров в прошлом году больше всего подорожали: мука – на 27,9%, макаронные изделия – на 11,5%, овощи – 10,8%, алкоголь – 10,7%, хлеб – 7,8%. И непродовольственных товаров цены выросли на табачные изделия – 21,9%, бензин – 9,8%. Квартиры тоже подорожали. На первичном рынке рост составил 13,5%, на вторичном – 19,3%. На конец декабря 2012 года 1 кв. метр жилья в Биробиджане стоил в среднем 33,349 тысячи рублей на первичном рынке и 38,917 тысячи рублей на вторичном. Кстати, в 2012 году в городе построено около 45 тысяч кв. метров жилья.

- Какова ситуация на рынке труда?

- Среднесписочная численность работающих увеличилась на 1,2% и составила 19,767 тысячи человек. При этом число вакансий также возросло на 5%. На 1 января их было 7,3 тысячи. Из них 69% – это рабочие специальности, а 31%– специалисты и служащие. С оплатой выше прожиточного минимума предлагалось 61% вакансий. 87% незанятых рабочих мест – это негосударственный сектор и 13% – государственный. 22% вакансий предлагались только для женщин, 55% – только для мужчин и 23% – независимо от гендерной принадлежности. Наиболее востребованы сегодня в городе сантехнки, водители транспортных средств и установок, каменщики, отделочники, плотники, штукатуры-маляры, повара, продавцы, кондитеры. Число официально зарегистрированных безработных на 1 января 2013 года – 357 человек. При посредничестве службы занятости в 2012 году работу смог найти 2,401 тысячи горожанин. Уровень трудоустройства от числа обратившихся составил 80%.

- Говорят, Вы всех в своем окружении агитируете за то, чтобы покупали преимущественно биробиджанские товары. Почему?

- Потому что они действительно качественные, произведены на месте, их легко проверить и заменить в случае необходимости. Оговорюсь, что это не реклама, но лучше биробиджанских молокопродуктов, на мой вкус, вообще нет. И носки биробиджанские очень хорошие, достойные. Мебель, трикотаж, рыбная продукция – в Биробиджане много отличных товаров. С другой стороны каждый горожанин должен понимать, что покупая местный товар, он поддерживает своим рублем нашу, городскую экономику. И эти деньги к нему же и вернутся после уплаты налогов. У нас и лозунг такой появился несколько лет назад, помнится: "Покупай биробиджанское!". Надо бы ему следовать.

- Спасибо за беседу!

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia