Снижение ДТП на 27%, числа погибших в них – на 67%, пострадавших – на 25% произошло с начала текущего года на территории ЕАО. По мнению начальника областной ГИБДД Дениса Рыбьякова, это очень существенно для области. О том, какие мероприятия проводятся для снижения аварийности на дорогах области, Денис Рыбьяков рассказал в интервью корр. РИА ЕАОmedia.

Начальник областной ГИБДД Денис Рыбьяков, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Марина Померанцева
- Вы недавно назначены руководителем областной ГИБДД, чему, на ваш взгляд, необходимо уделить первоочередное внимание? Кадровым вопросам, решению вопросов снижения аварийности на дорогах ЕАО или чему-то другому?
- Специфика нашей службы уже подразумевает то, что основная наша задача – это обеспечение безопасности дорожного движения. Задачу эту никто не отменял. Я на сегодняшний день вижу, что с учетом нашей численности личного состава, необходимо проводить точечные, целевые мероприятия, направленные на снижение аварийности в ЕАО.
На сегодняшний день у нас наступил летний период, выехали мопеды, и, как показывает анализ, практически каждое второе ДТП связано с участием водителей этих транспортных средств. Поэтому в настоящее время на работу с этой категорией участников дорожного движения необходимо делать самый большой акцент.
Кроме этого, необходимо уделить внимание вопросам аварийности с участием пешеходов, особенно несовершеннолетних.
С этого года мы уже начали практиковать проведение декадников, специализированных профилактических мероприятий, направленных на узкий круг участников дорожного движения. И, как показывает практика, эти мероприятия приносят положительные результаты.
С начала текущего года на территории ЕАО произошло снижение ДТП на 27%, числа погибших в них – на 67%, пострадавших – на 25%. Я считаю, что для нашей области – это существенное снижение.
- Увеличилось или уменьшилось количество ДТП с участием детей? Почему?
- Немаловажный вопрос – детский дорожно-транспортный травматизм. По итогам четырех месяцев в ЕАО количество зарегистрированных ДТП осталось на уровне прошлого года – 10. Тем не менее, удельный вес от общего числа ДТП очень большой, порядка 13,7% от всех ДТП. А каждое такое ДТП – это судьба ребенка, это его жизнь и здоровье. В четырех из 10-ти ДТП – дети были в качестве пассажиров, где они были не пристегнуты, не использовались детские удерживающие устройства. То есть сами родители не обеспечили своим детям безопасность, и это, к сожалению, происходит повсеместно.
С 21 мая будет проводиться очередной этап профилактических мероприятий, где мы особое внимание будем обращать на детей-пешеходов, детей-пассажиров.
- Недавно вступили силу изменения, касающиеся водителей мопедов. Насколько актуальна эта проблема для ЕАО?
- В прошлом году каждое четвертое ДТП было совершено с участием водителей мопедов. Из них четвертая часть – это несовершеннолетние водители. Родители сами, покупая своим детям мопеды, можно смело сказать, толкают в инвалидную коляску. К сожалению, были факты у нас, когда дети погибали, и в том числе, при управлении в этот момент родителями. Родители должны взвесить, нужна ли их чаду такая "игрушка", а для детей это, действительно, модная игрушка, а не средство передвижения.
- К вопросу о кадрах… Планируются ли какие-либо перестановки, назначения, изменения в кадровом составе?
- Определенные перестановки в кадровом составе, конечно, будут. Но в целом, подразделение у нас боеспособное, готовое решать поставленные задачи.
- Каким требованиям, на ваш взгляд, должен соответствовать сотрудник ГИБДД?
- В первую очередь, конечно, он должен быть образованным. На сегодняшний день сотрудник должен быть грамотным и владеть знаниями нормативных документов. И, конечно же, он должен быть честным.
- Образ гаишника-взяточника стал в России уже нарицательным… Можно ли сказать, что ЕАО является приятным исключением? Какая работа ведется в этом направлении?
- Это стереотип, который сложился уже очень давно. Это скорее анекдотичный персонаж. А на сегодняшний день, если повернуться к образованию или здравоохранению, я думаю, что про гаишника сразу все забудут. У нас достаточно много фактов, когда сотрудникам ГИБДД дают взятки и после этого, тот, кто дает взятки, привлекается к уголовной ответственности.
У нас ведется строгий контроль за деятельностью как инспекторов дорожно-патрульной службы, так и за деятельностью госинспекторов, которые осуществляют регистрационную и экзаменационную деятельность. Работа эта ведется на постоянной основе.
Недавно мы в нашем регистрационном подразделении установили видеонаблюдение. Так же видеонаблюдение будет установлено и в экзаменационном классе. Во всех наших патрульных автомобилях установлены видеорегистраторы. Сегодня закон определяет, что любой гражданин взаимоотношения с инспектором может снимать на видео, это не запрещено и нам. И мы это тоже стараемся делать, чтобы в конечном итоге и себя в какой-то мере обезопасить. Бывает, что и на инспекторов необоснованно жалуются, чтобы уйти от определенной ответственности. Жалуются в следственный комитет, прокуратуру, проводятся соответствующие проверки, но они, зачастую, ничем не подтверждаются.
- Часто ли нарушители стали скрываться с места ДТП, чем раньше или сознательность граждан выросла?
- По итогам четырех месяцев, число нарушителей, скрывшихся с места ДТП, осталось на уровне прошлого года. Было 12 таких фактов. Это те случаи, когда в результате ДТП были получены телесные повреждения. В восьми случаях правонарушители разысканы. Оставление места ДТП предусматривает административный арест до 15-ти суток. Я бы хотел посоветовать участникам дорожного движения не делать этого. Если был совершен, например, наезд на пешехода, то это морально-этическая сторона вопроса, то есть это оставление в определенном состоянии человека, нуждающегося в помощи, а вторая сторона – уголовная ответственность.
- Кто чаще всего нарушает ДТП – пешеходы, водители? Удалось ли решить проблему, которая была на перекрестке возле ГТРК Бира?
- По статистике, чаще всего ПДД нарушают водители – более 90%. На сегодняшний день на данном перекрестке за истекший период этого года не зарегистрировано ни одного ДТП с наездами на пешеходов. Искусственная неровность – одна из самых лучших превентивных мер именно в зоне пешеходных переходов.
- Часто ли состояние дорожного покрытия становится сопутствующим фактором возникновения ДТП?
- Практически в каждом четвертом ДТП одной из причин является неудовлетворительные дорожные условия. Это не только плохое дорожное покрытие, но и отсутствие дорожных знаков, разметки, недостаточное освещение, отсутствие ограждения в местах, где оно должно быть. Я хотел бы обратить внимание, что в прошлом году, в рамках федеральной целевой программы, более двух км пешеходного ограждения было установлено в Биробиджане. После этого у нас в разы сократилось количество ДТП, связанных с наездами на пешеходов.
Напомним, нового начальника ГИБДД назначили в ЕАО. Согласно приказу министра внутренних дел Российской Федерации ведомство возглавил подполковник полиции Денис Рыбьяков.