Биробиджанская фабрика "Виктория" выбирает новое для себя направление деятельности и сохраняет этим своего покупателя и ассортимент выпускаемой продукции. О развитии предприятия рассказала корр. РИА ЕАОmedia генеральный директор Елена Самойленко.
Елена Самойленко, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Земляникин
- Елена Николаевна, за 46 лет своего существования "Виктория" стала своего рода визитной карточкой Биробиджана. Чем сегодня живет предприятие? Какой продукт вы можете предложить покупателю?
- Наше направление - чулочно-носочные изделия для женщин, мужчин и детей и трикотажные изделия для них же – и бельевые и верхние.
Для детей всегда есть богатый ассортимент товаров, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Земляникин
Широкий выбор от трусов и маек до джемперов и платьев. Ассортимент постоянно обновляется. Вот и сейчас мы подготовили к новому осенне-зимнему сезону коллекцию девичьих сарафанов, юбок, жилеток, джемперов и водолазок, не забыли о мальчишках. Есть что выбрать для школы.
Одежда для школы может быть и удобной и красивой, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Земляникин
- Тема школьной формы в последнее время активно обсуждается. Вы не рассматривали возможность развивать и это направление?
- Нам, конечно, нужно работать в этой нише. Но мы не возьмемся за пошив брюк, классических жилеток, пиджаков, форменных платьев из ткани. У нас не та специализация. Форма должна обладать определенной износо- и формоустойчивостью. Трикотаж в этом проигрывает тканям. У него свои плюсы - удобство, комфорт, пластичность. И под жилет, костюм или сарафан нет ничего лучше трикотажного изделия. Поэтому для школьников ассортимент будет расширяться и обновляться.
От оборудования зависит многое, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Земляникин
- Такая сдержанная позиция обусловлена только спецификой предприятия, его производственными возможностями?
- Наше оборудование, на котором производятся трикотажные полотна, вполне годится для производства недорого бельевого или домашнего трикотажа. А если говорить о востребованной, современной одежде на выход и о соответствующих полотнах, то для этого необходимы современные машины высокого класса для более плотной вязки, которые уже при вязании обеспечивают стабильность полотна и задаваемые свойства по растяжимости. Сейчас очень востребован трикотаж с вложением эластомерных нитей. Под его производство нужны современные технологические линии, от вязальных машин до оборудования заключительной отделки. На такое мы даже не планируем замахиваться. Слишком высока себестоимость производства, не выдержишь конкуренцию с импортными аналогами.
У "Виктории" есть резервы для развития, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Земляникин
- И тем не менее предприятие постоянно радует своих покупателей новинками. За счет чего?
- Мы серьезно перевооружились до 2010 года, освоили совершенно новые для нас технологии в бельевом, чулочном производствах. На данном этапе новации более скромные, их не сравнишь с тем же освоением технологии крашения в аппаратах под давлением. Мы освоили, к примеру, технологии настилания и кроя купонных полотен, пришив картонных этикеток. Казалось бы - мелочи, но нужно обеспечивать высокую производительность труда и хорошее качество. Вносим что-то оригинальное в отделку, добавляем новые элементы, которые украшают и разнообразят изделия.
У "Виктории" есть резервы для развития, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Земляникин
- За много лет наверняка уже сложился какой-то собирательный образ вашего покупателя. Кто он, каковы его предпочтения?
- В основном, конечно, нашими покупателями являются семейные женщины, одевающие себя, своих детей и мужей. По уровню доходов они разные. Как правило, покупательницы с невысоким и средним уровнем доходов. Хотя есть и люди достаточно обеспеченные, которые хотят приобрести экологически чистый, натуральный продукт, которому они доверяют. Или, к примеру, в семье растет малыш – и на повседневку необходимо много недорогой одежды. Очень любят нашу продукцию покупатели старшего возраста, хорошо знают ее и доверяют ей в плане безопасности и удобства.
У "Виктории" есть резервы для развития, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Земляникин
- Вы рисуете портрет биробиджанского покупателя, или есть с чем сравнивать по другим территориям?
- Наши покупатели живут в разных регионах. Ведь изделия фабрики реализуются в Амурской области, в Хабаровском и Приморском краях, на Сахалине, Камчатке, в Забайкалье, Бурятии. Пусть небольшими партиями, но они востребованы в Кемеровской и Новосибирской областях, в Москве.
На любой вкус, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Земляникин
- Далеко забрались. Конкуренция не мешает?
- Такого предприятия, как "Виктория", где есть и "чулочка" и трикотаж, на Дальнем Востоке больше нет. Нет такого и до Урала.
У "Виктории" есть резервы для развития, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Земляникин
Есть Смоленская фабрика, которая изначально была чулочной, а сейчас стала выпускать еще и бельевую продукцию. Они приобрели современное оборудование, которое позволяет выпускать бесшовное белье. А конкуренция… Она была всегда. До дефолта некачественный, дешевый китайский ширпотреб был самым серьезным конкурентом. Но затем все больше покупателей стали отдавать предпочтение российской продукции. И основными конкурентами стали крупные отечественные производители. Серьезный удар текстильщики России получили после хлопкового кризиса, а вскоре последовал рост страховых платежей на заработную плату – в это время наши крупные сетевые торговые компании качнулись опять в сторону китайского производителя, размещают свои заказы за рубежом, в Китае, Беларуси, Казахстане, Украине. В наилучшем положении оказались крупные производственно-торговые компании с отлаженными связями и опытом сотрудничества с зарубежными производителями одежды.
У "Виктории" есть резервы для развития, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Земляникин
- Тем не менее, марку держите? Предпринимаете какие-то шаги?
- Нашу продукцию ценят не только покупатели. К ней с уважением относятся и специалисты и конкуренты. Доказательство тому – многочисленные награды различных конкурсов и выставок - свидетельства лауреатов конкурса "Сто лучших товаров России", золотые знаки качества "Российская марка". Вот и в этом году изделия детского ассортимента получили знак "Лидер качества ЕАО". Продвигаем нашу продукцию самыми различными способами. Расширяем сеть партнерских фирменных магазинов. Скоро запускаем новую версию сайта – старая уже не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Разрабатывается и возможность запуска интернет-магазина. Без рекламы никак. Помогают промоакции. Ближайшие из них пройдут в день города и в День защиты детей 1 июня.
У "Виктории" есть резервы для развития, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Земляникин
- Получается идти в ногу со временем?
- Не всегда. Не все зависит от нас. Рынок перенасыщен одеждой. Магазины забиты продукцией. Я сужу и по нашим и по другим магазинам. Последнее время падают объемы продаж, соответственно снижается производительность труда, увеличивается себестоимость продукции. Есть внутренние проблемы - кадровые. Трудно удержать квалифицированных "продажников" – убегают на хорошую, но "серую" зарплату. Но поиск резервов идет постоянно. Сворачиваем убыточное производство полотен. Выстраиваем свою ассортиментную политику, выбираем продукты, которые позволят увеличить прибыль и будут востребованы на рынке. Провели оптимизацию ассортимента, определили для себя крайние сроки сезонов, учимся вовремя начинать акции по оживлению сезонного спроса, своевременно прекращать выпуск и переходить на другой сезон. Пока не получается идеально, но проблемы видим и задачи соответствующие ставим. Ищем возможности получения дополнительных доходов от активов предприятия
Раскрой полотна, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Земляникин
- Понимание ситуации в коллективе есть? Кто сегодня работает на фабрике?
- Люди у нас работают грамотные, опытные, ответственные. Сложные времена переживали вместе не один раз. Сегодня на фабрике трудится 320 человек. Коллектив довольно стабилен, если говорить об основных специальностях. Есть костяк производственников, там хорошо сочетается и опыт и молодость. Конечно, хотелось бы, чтобы на фабрике закреплялось больше молодежи.
У "Виктории" есть резервы для развития, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Земляникин
- Есть надежда на хорошую перспективу?
- О развитии всегда надо думать, трезво оценивать реалии дня. В рыночной экономике развитие может быть разным, в том числе и со сворачиванием одного вида деятельности и направлением на другой вид деятельности. В хорошие перспективы позволяет верить понимание того, что у людей всегда будет потребность в одежде и в ее обновлении. А также вера в трудовой коллектив, его традиции, надежность и опыт в производстве удобной, комфортной одежды хорошего качества, доступной по ценам.