Врачебную ошибку при кастрации Мейн-куна в Биробиджане суд оценил в 200 тысяч рублей

Пациент умер спустя сутки после операции

Общество

12.12.2013

Владелец ветеринарного учреждения в Биробиджане выплатит около 200 тысяч рублей за погибшего кота породы Мейн-кун. Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, пришел к выводу, что смерть домашнего питомца наступила вследствие передозировки препаратов при проведении кастрации, то есть по вине врача. Решение в силу пока не вступило, сообщает корр. ИА EAOmedia со ссылкой на главного специалиста Биробиджанского районного суда ЕАО Елену Духовникову.

"Определяя размер компенсации морального вреда, суд учел степень вины ответчика, личность истца, ее привязанность к домашнему животному.

Суд постановил: взыскать с владельца ветеринарного учреждения в пользу хозяйки погибшего кота компенсацию морального вреда в размере 10-ти тысяч рублей, а также материальный ущерб, судебные расходы и штраф, более чем на 100 тысяч. Также ответчику предстоит возместить судебные расходы по оплате экспертизы на сумму почти в 50 тысяч рублей. Решение в законную силу пока не вступило. Оно может быть обжаловано в апелляционном  порядке в суде Еврейской автономной области.

Как установил Биробиджанский районный суд ЕАО, в апреле 2012 года жительница областного центра в одном из московских питомников купила кота породы Мейн-кун за 45 тысяч рублей. Дополнительно она оплатила витамины, корм, переноску, а также транспортировку животного. В октябре биробиджанка обратилась в одно из ветеринарных учреждений областного центра для оказания услуги по кастрации кота. Через сутки после проведенной операции домашний питомец погиб.

В исковом заявлении хозяйка кота просила взыскать с владельца ветеринарного учреждения денежную компенсацию причиненного морального вреда, а также сумму, потраченную на приобретение животного и проведение операции.

В судебном заседании представитель истца поддержал указанные требования. 

По его словам, гибель кота произошла из-за передозировки введенных лекарственных препаратов по вине врача. 

Ответчик (владелец ветеринарного учреждения) исковые требования не признал. По его мнению, передозировки лекарственных препаратов не было. С выводами экспертов он не согласен. Ответчик пояснил, что перед операцией кота обследовали, его хозяйка настаивала на  проведении этой процедуры. Ее предупредили о возможном летальном исходе после применения наркоза.

Экспертиза показала, что животное перед операцией не было полностью здоровым, требовалось провести его полное обследование. Но, как пояснил ветеринарный врач, этого сделано не было. В два раза превышенная доза введенных лекарственных препаратов коту могла усугубить течение его болезни и привести к смерти.

Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, пришел к выводу, что смерть домашнего питомца наступила вследствие передозировки препаратов при проведении операции кастрации, то есть по вине работника ветеринарного учреждения. Пункт 1 статьи 1068 ГК РФ предусматривает, что юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей", - сообщила Елена Духовникова.

44375
Общество