Бюджет ЕАО компенсировал ОАО "Экспресс Приморья" расходы на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом. Эта сумма составила 56% от общей суммы выпадающих доходов, которые недополучила компания от замораживания тарифов на железнодорожные перевозки, сообщила ИА ЕАОmedia начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций ДВЖД Инна Пепеляева.
"За 2013 год компанией перевезено в ЕАО 548,1 тысячи пассажиров. Еврейская автономная область выделила 42 из 75,5 млн рублей субсидий, компенсирующих 56% выпадающих доходов. Всего компанией-перевозчиком пассажиров в пригородном сообщении ОАО "Экспресс Приморья" перевезено более 8,61 млн человек в 2013 году. Убыток от перевозочной деятельности составил 873,5 млн рублей, из них региональными властями компенсировано 316,6 млн рублей (38%)", - говорится в официальном сообщении.
Напомним, что бизнес компании охватывает Приморский и Хабаровский края, Еврейскую автономную и Амурскую области. 51% акций уставного капитала компании принадлежит ОАО "РЖД", 49% – администрации Приморского края.
Ежегодно ОАО "Экспресс Приморья" совместно с субъектами РФ ДФО заключает договоры на организацию транспортного обслуживания, в региональных бюджетах которых, согласно федеральному законодательству, должны быть предусмотрены средства на компенсацию 100% выпадающих доходов от регулирования тарифов. Однако в региональных бюджетах средств на компенсацию убытков пригородных компаний каждый год планируется меньше, чем необходимо. По этой причине компания-перевозчик ежегодно терпит большие убытки и вынуждена корректировать графики движения и сокращать составность пригородных поездов.
"Дефицит финансирования из региональных бюджетов приводит к невозможности реализации в полной мере проектов по обновлению парка подвижного состава, других инвестиционных проектов по развитию пригородного пассажирского комплекса как со стороны ОАО "Экспресс Приморья", так и со стороны ОАО "РЖД", - сказал генеральный директор компании Сергей Кузнецов. - Кроме того, недостаток средств в региональных бюджетах может привести к дальнейшему сокращению объема пригородных пассажирских перевозок, а значит, к снижению транспортной мобильности населения".
Справка: Компания "Российские железные дороги" в ходе структурной реформы железнодорожного транспорта была полностью выведена из рынка пригородных пассажирских перевозок. На смену пришли отдельные пассажирские компании и создана система социального заказа на перевозку населения внутри региона, при которой с субъектами РФ ежегодно заключаются договоры на организацию транспортного обслуживания.
Субъекты РФ самостоятельно устанавливают размер тарифа с учетом уровня жизни населения. Однако, как показывает практика, этот тариф всегда ниже себестоимости перевозок. Чтобы вывести пригородные перевозки на безубыточный уровень, Правительством РФ было рекомендовано предусмотреть средства на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов в региональных бюджетах(статья 26.3 Федерального закона от 6 декабря 1999 года 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Ранее ИА ЕАОmedia сообщало, что бюджет ЕАО направит 42,4 млн рублей на компенсацию проезда в пригородных поездах. Компания-перевозчик оценивает потери от госрегулирования тарифов на перевозку пассажиров в 80 млн рублей. Маршруты движения пригородных поездов в ЕАО останутся неизменными в 2013 году. Александр Винников и компания "Экспресс Приморья" подписали договор на организацию обслуживания населения ж/д транспортом в пригородном сообщении.