Решение мэрии Биробиджана о необычайно раннем открытии дачного сезона не застало врасплох коллектив муниципального пассажирского автотранспортного предприятия. Как сообщил корр. ИА EAOmedia директор МУП ПАТП Олег Костюк, временное весеннее расписание движения автобусов будет обнародовано в четверг, 10 апреля. А летнее расписание будут составлять с учетом мнения горожан, его впервые выносили на всенародное обсуждение.
Олег Костюк, Фото с места события собственное. Автор фото: Владимир Иващенко
- Олег Александрович, почему дачный сезон открывается так рано?
- К мэру города и к нам на предприятие еще в марте стали поступать обращения от ветеранских организаций с просьбами начать этот дачный сезон раньше обычного. Причина одна – бурная весна. С учетом погодных условий и в ответ на обращения ветеранов муниципалитет принял такое решение. Уже 12 апреля наши автобусы повезут горожан в загородные дачные поселки. Обычно мы сезон открывали на неделю-две позже, а то и вообще с 1 мая.
Новые автобусы готовы к выходу на линию, Фото с места события собственное. Автор фото: Владимир Иващенко
- Но в этом году с 1 мая начнет действовать летнее дачное расписание. И Вы впервые составляете его с учетом мнения горожан?
- Нет, к мнению горожан мы всегда старались прислушиваться, и даже не раз переписывали уже введенное в действие расписание. Но в этом году, чтобы потом уже ничего не переписывать, вынесли проект расписания на предварительное обсуждение биробиджанцев, опубликовали его в муниципальной газете. Откликов, пожеланий пришло много. Большую часть мы сможем учесть при окончательной верстке графиков движения автобусов. Но не 100%. Кому-то придется отказать, потому что расписание – это всегда компромисс. Одному удобно ехать в это время, второму – в другое, а третьему, как говорится, в третье. Будем искать "золотую середину".
На проходной ПАТП, Фото с места события собственное. Автор фото: Владимир Иващенко
- Почувствуют ли те биробиджанцы, которые не ездят на дачи, открытие дачного сезона? Не скажется ли на графиках движения автобусов по внутригородским маршрутам отток транспорта за город?
- Мы ежегодно обслуживаем и внутригородские маршруты, и дачные пассажирские перевозки. Предприятие для этого и создавалось. Будем всюду успевать, как и положено по графикам. К тому же в городе мы не одни, перевозки осуществляют также и предприниматели.
- А что выгодней: дачные или внутригородские перевозки?
- С дач мы привозим одни убытки. В прошлом году себестоимость одной поездки в поселок Трек по маршруту №109 составляла 58 рублей. А билет стоил 22 рубля. Себестоимость поездки на Щукинку тоже более, чем вдвое превышала цену билета – соответственно 46 и 22 рубля. В этом году финансовая ситуация в связи с подорожанием ГСМ только ухудшилась. Мэрия города в целях поддержки дачников отчасти субсидирует эти поездки, но не полностью. Поэтому приходится покрывать убытки прибылью с внутригородских маршрутов.
Муниципальный автопарк пополнился новыми автобусами, Фото с места события собственное. Автор фото: Владимир Иващенко
- Каково состояние автобусов, хватает ли водителей и кондукторов?
- Пока все в норме. В прошлом году опять же при поддержке мэрии города мы приобрели пять новых ПАЗов. В этом году муниципалитет выделил нам средства на покупку в лизинг двух больших новых "Хундаев". Первый платеж уже прошел. Поступление техники ожидается в лучшем случае в июне. Лизинг рассчитан на три года. Стоимость одного автобуса – 3,7 млн рублей.
- Спасибо за беседу!
Ранее ИА ЕАОmedia сообщало, что мэр Биробиджана Андрей Пархоменко принял решение о начале движения дачных автобусов с 12 апреля. Обычно сезон загородных поездок в городе открывали 1 мая, но в нынешнем году садоводам и огородникам благоприятствует ранняя весна. Градоначальник также учел просьбы ветеранских организаций.