Депутаты областного парламента внесли поправки в закон "О транспортном налоге в Еврейской автономной области", которые значительно снижают сборы для владельцев большинства моторных лодок в ЕАО. В закон внесена еще одна категория лодок (до 50-ти лошадиных сил) и установлена на нее ставка налога в размере 6 рублей за одну силу. Таким образом, размер ежегодного платежа для владельцев таких судов составит всего 300 рублей в год, сообщает ИА ЕАОmedia.
Напомним, что действующая редакция закона предусматривала две категории лодок, с которых взимался налог - до 100 лошадиных сил и свыше. Минимальная ставка сбора при этом составляла 27 рублей за одну силу. То есть, меньше чем 2,7 тысяч рублей владелец моторной лодки заплатить не мог.
- Решение внести поправки в закон принято после встреч с жителями области и нескольких письменных обращений к депутатам, - говорит один из авторов закона, председатель парламентского комитета по законодательству и правовой политике Павел Винников, - Большинство зарегистрированных лодок в ЕАО имеют моторы мощностью именно до 50-ти лошадиных сил. Как правило, все они используются людьми для личных нужд, а не для извлечения прибыли. Кроме того, эксплуатация таких судов практически не наносит ущерба дорожной сети ЕАО. Поэтому депутаты единогласно поддержали предложение ввести в закон еще одну категорию судов и снизить дополнительную налоговую нагрузку с жителей области, имеющих зарегистрированные лодки.
Ранее ИА ЕАОmedia сообщало, что транспортный налог на лодки с мотором мощностью до 50-ти лошадиных сил может быть снижен в 4,5 раза. Его размер составит 300 рублей в год, если областные парламентарии поддержат это решение, принятое на заседании рабочей группы.