Дата в ЕАО: образовано с. Партизанское, присвоение педагогам званий "Заслуженный учитель"
08:00
Куда жаловаться, если не вывозят мусор, двор не убран, а батареи замерзли
14:00
Артём и Варвара – самые популярные имена новорожденных в ЕАО в 2024 году
13:00
Без тепла и горячей воды остались больше 10 домов в Биробиджане из-за коммунальной аварии
12:45
Докатился до тюрьмы: любителя погонять на авто подшофе отправили в колонию на 1,5 года
12:30
Небольшой снег пройдет в ЕАО в начале новой недели
12:00
Пытался заработать на инвестициях и потерял более 1,3 млн рублей житель ЕАО
11:30
Втрое возросло число правонарушений в сфере миграции в ЕАО
11:00
Вы ворвались в 2025 год умным и эрудированным, если осилите 7/7 — ТЕСТ
10:00
12 января в календаре: День работника прокуратуры, фармацевта
09:00
Спринг-роллы с овощами - с этим рецептом вы не наберете лишние килограммы
11 января, 18:00
Доставить в больницу пожилую биробиджанку помогли спасатели МЧС (ВИДЕО)
11 января, 17:15
Эти советы помогут легко привести себя в форму после праздников — без диет и голодовок
11 января, 17:00
6,5 лет строгача за продажу наркотиков через интернет получил 49-летний рецидивист в ЕАО
11 января, 16:00
Пятна от дезодоранта отстираются без труда благодаря этой хитрости — спасете одежду
11 января, 15:00
"Взяла брюки поменьше, думала похудеть": топ бесполезных покупок биробиджанцев в 2024 году
11 января, 14:00

Китайские транспортники периодически нарушают в ЕАО соглашение о международных перевозках

Запрет на перевозку пассажиров и грузов гражданами Китая на российской территории действует уже более 20-ти лет (ФОТО)
3 июня 2014, 08:30 Бизнес
Запрет на перевозку пассажиров и грузов гражданами Китая на российской территории действует уже более 20-ти лет ИА EAOmedia
Запрет на перевозку пассажиров и грузов гражданами Китая на российской территории действует уже более 20-ти лет
Фото: ИА EAOmedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Водители КНР трижды с начала 2013 года привлекались в ЕАО к административной ответственности за так называемые каботажные перевозки, иными словами, за транспортировку грузов и пассажиров между двумя пунктами на российской территории. Запрет на осуществлении такой деятельности установлен в 1992 году в рамках соглашения между правительствами РФ и Китая "О международном автомобильном сообщении", сообщил корр. ЕАОmedia зам. начальника - начальник территориального отдела по ЕАО Дальневосточного межрегионального управления Госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Георгий Леонов.

Георгий  Леонов
Георгий Леонов

начальник территориального отдела по ЕАО Дальневосточного межрегионального управления Госавтодорнадзора

Автор фото: ИА ЕАОmedia

"Транспортным средствам иностранного государства запрещается осуществлять свою деятельность на территории Российской Федерации, то есть перевозить пассажиров и грузы между двумя пунктами на нашей территории, зарабатывая тем самым деньги, им нельзя.

В кодексе об административном нарушении есть соответствующая статья 11.26. По этой статье в прошлом году мы привлекли к ответственности двух перевозчиков из КНР. Одного – за осуществление деятельности на грузовых автомобилях, другого – за перевозку пассажиров.

В 2014 году нами составлен один протокол за перевозку транспортом КНР пассажиров на территории ЕАО. Когда пункты пропуска закрылись, автобус остался в Российской Федерации, и предприимчивый китайский водитель стал заниматься этой деятельностью.

Нельзя сказать, что эта проблема для нас является больной. Дело в том, что китайские перевозчики – это в основном юридические лица. А в Российской Федерации штраф за каботаж для них предусмотрен очень большой – порядка 400 тысяч рублей.

Но пока мы на юридических лиц таких протоколов не составляли, к ответственности привлекались водители и должностные лица.

Всего в 2013 году нами было составлено 22 протокола на китайских водителей и должностных лиц, они оштрафованы на 216 тысяч рублей. В этом году составлено уже 14 протоколов на общую сумму 130 тысяч рублей. Практически все эти нарушения на связаны с каботажем. Многие из них касаются несоблюдения водителями режима труда и отдыха".

Китайские транспортники иногда нарушают в ЕАО соглашение о международных перевозках, Фото с места события собственное

Китайские транспортники иногда нарушают в ЕАО соглашение о международных перевозках, Фото с места события собственное. Автор фото: ИА EAOmedia

В управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО придерживаются такого же мнения, как и в Госавтодорнадзоре - нарушений в этой сфере практически нет, а местные бизнесмены находятся в равных условиях с китайскими коллегами.

Виктор Гашенёв
Виктор Гашенёв

начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО

Автор фото: Юрий Скачков

"Что касается пассажирских перевозок, то здесь паритет. Сколько автобусов с китайской стороны, столько и с нашей. Это ведь бизнес. Фирмы КНР, конечно, готовы взять все на себя. Но мы на это не пойдем. Тем более, сейчас нет такого потока пассажиров, чтобы каждый день работало даже пять автобусов. В ЕАО есть местные фирмы, которые возят туристов, у них нормальный, устойчивый бизнес, хорошие автобусы.

Товар, пребывающий в ЕАО на грузовых машинах из Китая, перегружается на наш транспорт".

Китайские транспортники иногда нарушают в ЕАО соглашение о международных перевозках, Фото с места события собственное

Китайские транспортники иногда нарушают в ЕАО соглашение о международных перевозках, Фото с места события собственное. Автор фото: ИА EAOmedia

По словам Виктора Гашенёва, жалоб от российских транспортников на вытеснение их с рынка перевозчиками из КНР не поступает. При этом некоторые местные бизнесмены, регулярно получающие товар из Поднебесной, заявляют о готовности отдать все на откуп китайцам, ведь их услуги, как правило, дешевле. Вот только сделать это не позволяет и ограничение грузоподъемности на дорогах ЕАО - 40 тонн. Более вместительным фурам из сопредельного государства таможня не даст "добро".

Сергей  Абрамов
Сергей Абрамов

председатель совета директоров компании "FOMA"

Автор фото: корр. ИА ЕАОmedia

"У нас дороги не предназначены для того, чтобы по ним ходили китайские машины. У них идут большегрузы по 70-80 тонн. Хотя нам удобнее так, как дешевле. А дешевле, если это делают китайцы.

Наш груз по территории ЕАО везут наши водители. Сейчас мы привозим его на китайском автомобиле, перегружаем в две или три наших машины, и доставляем сюда. Однажды мы привозили утеплитель – так там вообще семь машин вышло".

Водители КНР трижды с 2012 года привлекались к ответственности за каботажные перевозки, Фото с места события собственное

Водители КНР трижды с 2012 года привлекались к ответственности за каботажные перевозки, Фото с места события собственное. Автор фото: ИА EAOmedia

 

Справка: Выполнение транспортных услуг, как погрузки и выгрузки, иностранными перевозчиками внутри определённой страны называется каботажем. На выполнение каботажных перевозок внутри другой страны международные перевозчики обязаны иметь лицензию этой страны. Каждое государство вводит ограничения на каботажные перевозки грузов, защищая этим интересы национального транспортного рынка.
Статья 7 Закона Российской Федерации “О государственном контроле за осуществление международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушения порядка их выполнения” запрещает перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации.

Как ранее сообщало ИА ЕАОmedia, участник ВЭД не доплатил при ввозе спецтехники таможенных платежей на сумму свыше 1,5 млн рублей. Биробиджанская таможня возбудила уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 194 УК РФ, по факту уклонения от уплаты таможенных платежей.

107550
11
35