Среди 83 российских регионов Еврейская автономная область заняла 66 место по уровню открытости (прозрачности) для общества и СМИ бюджетных данных. По Дальнему Востоку ЕАО находится на предпоследней, восьмой позиции. Такие сведения опубликовал российский центр прикладной экономики. Открытость бюджетных данных субъектов оценивалась в нескольких разделах, сообщает ИА ЕАОmedia.
По данным российского центра прикладной экономики, в рейтинге субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных Еврейская автономная область, набрав 16 баллов, заняла скромную 66 из 83 позиций.
Наиболее прозрачным (открытым) для общества и СМИ оказался бюджет Омской области.
Она заняла первую строчку среди всех российских субъектов, набрав 36 баллов. Следом с 35 баллами располагается Краснодарский край. Тройку лидеров замыкает Пермский край – он набрал 34 балла.
Центр прикладной экономики "отправил" ЕАО в аутсайдеры рейтинга открытости бюджетов, Фото с места события собственное. Автор фото: скриншот страницы в Интернете
По Дальнему Востоку ЕАО обосновалась на восьмой строчке. Она уступила всем субъектам, кроме Чукотского АО (13 баллов). Лидерами в ДФО стали Камчатский и Приморский края – 24 балла, а также Хабаровский край – 21 балл.
Центр прикладной экономики "отправил" ЕАО в аутсайдеры рейтинга открытости бюджетов, Фото с места события собственное. Автор фото: скриншот страницы в Интернете
Публикацию рейтинга центр прикладной экономики начал по заказу электронного журнала "Госменеджмент". На первом этапе объектом исследования стали характеристики первоначально утвержденных бюджетов и состояние инфраструктуры для обеспечения их открытости. Мониторинг проведен в апреле-мае. Его цель - формирование для субъектов четких ориентиров, а также стимулов для повышения открытости бюджетных данных и использования механизмов общественного участия и контроля.
Показатели открытости бюджетов изучались по четырем разделам.
Раздел №1 – "характеристика первоначально утвержденного бюджета". Лидерами локального рейтинга здесь стали Республика Калмыкия и Волгоградская область. Они набрали по 18 баллов.
Показатель ЕАО – вдвое меньше, чем у фаворитов – девять баллов.
Регион получил отметку "ноль" по следующим показателям: доля расходов бюджета на реализацию государственных программ; наличие в составе закона о бюджете приложения о распределении бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства; доля бюджетных инвестиций, распределенных по объектам, в общем объеме инвестиций; доля субсидий местным бюджетам на очередной финансовый год, распределенных по муниципальным образованиям, в общем объеме субсидий местным бюджетам.
Зато такой параметр, как публикация первоначально принятого закона о бюджете в открытом доступе, принес в копилку области сразу четыре балла.
Раздел №2 - "публичные сведения о плановых показателях деятельности государственных учреждений субъекта РФ". Набрав по девять баллов, список возглавили Краснодарский край, Республики Марий-Эл, Карелия и Алтай.
Всего одним баллом довольствуется Еврейская автономная область.
Нулевую оценку здесь регион получил по таким показателям, как доля государственных автономных и бюджетных учреждений, которым предоставляются субсидии, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) государственные задания, а также планы финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год и плановый период 2015- 2016 годов.
Тот самый, единственный бал заработан по показателю доли казенных учреждений, которым не предоставляются субсидии, опубликовавших на bus.gov.ru бюджетную смету.
Раздел №3 - "бюджет для граждан (закон о бюджете)". Красноярский край вырвался здесь на первую строчку. Его показатель - 10 баллов.
Раздел №4 – "инфраструктура для обеспечения открытости бюджетных данных". Наибольшее число баллов - 11 - набрала Тульская область.
Наш регион в разделах №№ 3,4 заработал по три балла.
Копилку совсем не пополнили следующие показатели: полнота отражения сведений в бюджете для граждан, разработанном на основе закона о бюджете; публикация информации о планах на очередной год и плановый период по конкретным объектам бюджетных инвестиций; открытость работы Общественного совета, созданного для обсуждения бюджетных вопросов; создан ли субъектом форум для обсуждения актуальных бюджетных вопросов с общественностью; используются ли возможности социальных сетей для предоставления бюджетной информации и обсуждения бюджетных вопросов с гражданами; Предусмотрена ли возможность интерактивной визуализации бюджетных данных (конструирование отчетов пользователем) на сайте, где размещаются бюджетные данные; используется ли инфографика для представления бюджетных данных.
Наибольшее количество баллов – по два – принесли показатели того, опубликован ли в сети Интернет утвержденный бюджет в понятной для граждан форме, существует ли возможность проводить интернет-опросы общественного мнения по бюджетной тематике.
Центр прикладной экономики "отправил" ЕАО в аутсайдеры рейтинга открытости бюджетов, Фото с места события собственное. Автор фото: скриншот страницы в Интернете
Всего запланировано четыре этапа проведения мониторинга и составления рейтинга субъектов по уровню открытости бюджетных данных. Итоговый годовой анализ будет опубликован в декабре.
Справка: В соответствии со ст.36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает:
- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
- стабильность и преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).