Участок в районе р. Мокрый Лог единственной дороги, соединяющей Октябрьский район ЕАО с областным центром, находится в критическом состоянии. Дожди и интенсивное движение большегрузной техники могут привести полотно дороги в негодное состояние. При этом срок, установленный подрядчику для исправления ситуации, истекает сегодня, но ремонтные работы так и не начались, сообщает корр. ИА ЕАОmedia.
Проблемный участок дороги в районе Мокрого Лога является давней головной болью жителей и властей Октябрьского района. Автомобилисты отмечают резкое ухудшение состояния дороги Биробиджан-Амурзет в районе 174-175 км в 2014 году.
Заложниками дороги становятся жители района и туристы, Фото с места события из других источников. Автор фото: Из архива ЕАОmedia
В администрации Октябрьского муниципального района сообщили, что в администрацию регулярно поступают обращения жителей района на неудовлетворительного состояния региональной автомобильной дороги Биробиджан - Амурзет на участке км 175-км176 (Мокрый Лог). В связи с тем, что данная дорога является региональной, муниципалитет неоднократно в июле месяце информировал Заказчика - Управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО, в ведении которого находится данная автомобильная дорога, по вопросу приведения проблемных участков в нормативно-техническое состояние.
"Участок региональной дороги Биробиджан-Амурзет обслуживает ООО "ДСКом №1". 25 июля выезжали на место, так как поступали сигналы о том, что дорога находится в неудовлетворительном состоянии, что там образовались пучины. Пучины образовались потому, что там идет интенсивное движение большегрузной техники, которая участвует в восстановлении асфальто-бетонного покрытия дороги в районе села Пузино. Ситуацию ухудшили проливные дожди. По итогам обследования подрядчику было выписано предписание - устранить замечания до 31 числа. Руководитель предприятия заверил, что меры будут предприняты, но уложиться в обозначенные сроки не успевают. На сегодняшний день проезд на этом участке осложнен. За неисполнение предписания предприятию, его руководителю будут применены штрафные санкции", - сказал заместитель начальника областного управления автомобильных дорог и транспорта Евгений Турбин.
По его словам, ООО "ДСКом №1" может сейчас произвести подсыпку дороги для поддержания ее в проезжем состоянии, но немедленная ликвидации пучин не представляется целесообразным, пока идут проливные дожди.
По мнению жителя района Сергея, регулярно перевозящего грузы и пассажиров из Биробиджана в села района,
ситуация была бы не столь критичной, если бы подсыпка дороги велась более подходящим материалом.
"Такое ощущение, что на подсыпку берут грунт из ближайшей канавы. Нет вопросов, грейдеры на дороге нет-нет, да и появляются. Но стоит пройти небольшому дождю, и дорога превращается в мессиво", - сказал Сергей.
Напомним, недавно "пленниками" дороги стали российские туристы из ЕАО застряли по пути в китайский город Лобэй. На 175-м км трассы Биробиджан-Амурзет грунтовые воды "вспучили" дорогу, превратив ее в месиво.
Ранее ИА ЕАОmedia сообщало, что дорожная отрасль ЕАО получит более 440 млн рублей из областного бюджета в 2014 году. Основная задача строителей - увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям.
Более половины дорожного полотна региональных автодорог ЕАО не соответствует нормативам.