Автошколам Биробиджана придется привыкать к новым требованиям по подготовке водителей

Утвержденные Минобрнауки РФ примерные программы профобучения предъявили жесткие требования к материальной базе школ и курсов

Требования к уровню и условиям подготовки водителей в автошколах и курсах Биробиджана будут ужесточаться. Материальная база и методическое оснащение должны соответствовать новым программам, которые вступили в силу с 11 августа, сообщает корр. ИА ЕАОmedia.

Напомним, "Российская газета" опубликовала Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий". Практически одновременно с этим Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России разослало во все региональные подразделения указание о том, как проверять автошколы и какие заключения им выдавать.

По новым лицензионным требованиям, автошколы должны в пакете документов на лицензию предоставлять заключение ГИБДД, о том, что их программы и материально-техническая база соответствует требованиям. До сих пор лицензии выдавались только на основании документов, зачастую  без выезда на территорию автошколы и знакомства с имеющейся в наличии материальной базой. Для борьбы с недобросовестными автошколами и предприятиями, проводящими курсы, и вернули обратно практику проверок автошкол. Впервые в примерных программах включены требования к классам, автомобилям и площадкам для первоначальной подготовки водителей. Предусмотрено, что акты обследования и фото автошкол и их ресурсной базы будут храниться в электронном и в бумажном виде.

В предприятиях и организациях Биробиджана, при которых созданы автошколы или действуют курсы подготовки водителей, требования ГИБДД считают обоснованными и своевременными. Но при этом возникают вопросы с практическим внедрением программ и методикой приема экзаменов. Обучение по новым программам займет около трех месяцев, а нормативная база еще не сформирована.

По мнению председателя регионального отделения ДОСААФ России Петра Курочки, изменения продиктованы временем.

"Неожиданностью нововведения не стали ни для кого. Надо было привести образовательные учреждения в соответствие с новыми требованиями, чтобы они давали качественные знания ученикам. Убрать те школы по России, которые берут деньги, но знаний не предоставляют. Конечная цель всех этих мероприятий – чтобы водитель мог спокойно выехать на дорогу, чтобы на дороге было больше порядка.

Мы начали готовиться готовились года за два до этого. Реконструировали автодром, сейчас имеем в наличии два компьютерных класса, оборудованные помещения для теоретических занятий. Обновили учебно-материальную базу. Не думаю, что у нас возникнут проблемы с получением заключения ГИБДД.

Учебные программы мы вчера отдали в ГИБДД. Дней через 10-12 начнем учить группы по новым программам.

Это касается и программы подготовки водителей мокиков. Приобрели необходимую технику, разработали программу", - сказал Петр Курочка.

Спокойно встретили новые требования к подготовке водителей в автошколе Центра детского творчества.

"Сегодня автошкола Центра детского творчества имеет пять автомобилей, свой автодром, два класса для теоретического обучения. У нас есть практически все, что требуется согласно перечню необходимых материалов для выполнения учебной программы. В том числе компьютеры, средства мультимедиа. Есть компьютеры, чтобы можно было сдавать внутренние экзамены. Приобрели тренажер для отработки навыков оказания первой медицинской помощи. Разумеется, будем что-то докупать.

В июне школа прошла лицензирование. Сейчас ждем новых, утвержденных мэрией расценок на услуги", - сказала директор Центра детского творчества Мария Шульман.

В Хабаровском центре по подготовке и переподготовке водителей заявили о том, что на подготовку учебных программ необходимо время.

"Пока обучение идет по старым программам – подготовка водителей легковых и грузовых автомобилей, автобусов. О чем-то конкретном можно будет говорить после 20 августа. Необходимо подготовить учебную программу, утвердить ее на педсовете. Ждем из Хабаровска мокики, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, чтобы можно было расширить программу подготовки. Также требуется время, чтобы внимательно изучить федеральные документы", - сообщили в биробиджанском УКП.

В Межрегиональном регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД УМВД России по ЕАО заверили, что группы, которые были набраны раньше, закончат обучение по старым программам и требованиям. А для того, чтобы набрать новую группу будущих водителей уже сегодня, автошкола должна получить соответствующее заключение ГИБДД.

"Пока заявлений к нам не поступало. Но идут обращения по методике приема экзаменов и оценке учебных программ. Для приема экзаменов необходим еще и административный регламент, работа над ним еще ведется в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения, он практически готов. Программы подготовки водителей приняты, осталось дождаться подписания постановления правительства о допуске к управлению транспортными средствами и тогда уже будет принят и регламент", - сообщил сотрудник МРЭО областной ГИБДД.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Возможность открыть категорию "М" появилась у водителей в ЕАО

Водителей скутеров и мопедов в ЕАО обяжут получать права в 2014 году