Владельцы предприятий Биробиджана, оказывающие услуги такси, поддержали жесткие меры к нелегальным перевозчикам, которые обсуждаются сейчас в Госдуме РФ. При этом, по мнению предпринимателей, упор необходимо сосредоточить на хозяевах "теневых" перевозок, которые пока остаются безнаказанными, ряд городских фирм нарушают законодательство на глазах у органов власти и ГИБДД, сообщает корр. ИА ЕАОmedia.
Напомним, 16 сентября Государственная Дума России приняла в первом чтении поправки в законодательные акты, согласно которым резко возрастают штрафы за незаконное предоставление услуг такси и нарушение соответствующих норм.
По мнению индивидуального предпринимателя Валерия Резниченко, только борьбы с таксистами на улицах уже недостаточно.
"Бьем шрапнелью, по исполнителям. Руководители остаются в тени. Сегодня в Биробиджане одна компания взяла под себя основное количество нелегальных перевозок. Об этом мы говорим давно. Где бы мы не выступали - нас не слышат, или слушают то, что хотят услышать. Если наказание будет направлено не на таксиста, которого остановили на улице (у гаишников и так много работы), а на организатора, который организовал пункт диспетчерский, привлекает под свои флаги нелегалов – вот тогда мы попадем в цель.
Необходимо помнить, что нелегалы прекрасно знают слабые места законодательства, пользуются ими. Вы посмотрите, сегодня появилась новая биробиджанская мода – нелегалы стали устанавливать шашечки под цвет машины, или располагают их в салоне. Ни для ГИБДД, ни для закона - это не перевозчик. Но каждый знает, что это таксист. Вот это непонятно. Люди, сидящие в структурах власти, когда идут по улице видят, что это таксист, а когда сидят в кабинете – забывают об этом", - сказал Валерий Резниченко.
Его поддерживает коллега, владелец фирмы такси "Люкс" Назим Мамедов: "Я думаю, такие жесткие меры (штрафы до 30-ти тысяч рублей и лишение прав на срок от трех до шести месяцев – корр. ИА ЕАОmedia) могут помочь убрать нелегалов с рынка. Мы сможем, наконец, нормально работать, платить людям нормальную зарплату.
У нас в Биробиджане есть фирма, где оформлено три машины, а работают 50-55 машин. Мы боремся с ними, что можем - делаем. Но вот поддержки от сотрудников ГИБДД нет. "Шашки" на панеле – гаишники даже не подходят к таким машинам".
Новый законопроект предусматривает более щадящие санкции к легальным перевозчикам. Штрафы многих заставляли задуматься о том, чтобы увести в "тень" свой бизнес.
"Видел обсуждение законопроекта по телевизору. Понятно, что эта проблема для всех регионов. Жесткие санкции - это вынужденная мера. Это нужно делать. Не все же нас штрафовать. Мне выписали 100 тысяч рублей штрафа за отсутствие водительского стажа у сотрудника. Но закрывают глаза на то, что половина (называет две известные таксомоторные фирмы Биробиджана ) водителей не имеют стажа, по году ездят. Возят по 10 рублей за 1 км, а мы стоим, только платим налоги просто так. Впору самим уходить, также работать и не платить налоги.
Вот сейчас проводило ГИБДД акцию "Пьяный водитель". Останавливают только машины легальных перевозчиков, а мимо спокойно проезжают нелегальщики с антеннами, с шашками на панеле.
Мало, чтобы этот закон приняли, надо, чтобы он реально работал", - заявил руководитель такси "Форсаж" Максим Панкратов.
В целом перевозчики ожидаемо положительно отнеслись к тому, что долго обсуждавшийся законопроект вынесли на обсуждение в Госдуму, отмечая при этом, что позиция местных законодателей была даже более жесткой.
"Надеемся, что законопроект, принятия которого мы так долго добивались, одобрят в Госдуме. Жесткие меры, конечно, подействует. Что это для нас даст? Административная ответственность для нелегальных перевозчиков существовала и раньше, но она была незначительная. Максимальный штраф был 5 тысяч рублей, теперь он стал более серьезным, более весомым, более солидным. Сегодня сама вероятность применения этого штрафа уже будет пугать нелегалов. Дело в том, что штраф 5 тысяч рублей для таксиста-нелегала явно недостаточен – его можно отработать за полторы-две смены.
На порядок выросшие санкции - это уже рычаг влияния, тем более, что при повторном нарушении идет лишение прав. В случае принятия новых размеров штрафа, достаточно будет двух-трех прецедентов в нашем городе, чтобы серьезно повлиять на общую ситуацию на рынке таксомоторных услуг.
Информация среди этой публики распространяется очень быстро. Они уже будут знать – взялись, штрафуют, пощады не будет", - сказал предприниматель Сергей Коняшкин (такси "Авто-Экспресс").
Напомним, законопроект прошел пока процедуру первого чтения, но ожидается, что в окончательной редакции его примут уже в ходе осенней сессии российского парламента.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Предложенные Заксобранием ЕАО жесткие меры к таксистам-нелегалам поддержали в Госдуме РФ
Госдума РФ рассмотрит предложение Заксобрания ЕАО об ужесточении мер к таксистам-нелегалам
Депутаты парламента ЕАО предложили ужесточить санкции к нелегальным автоперевозчикам
Таксистов-нелегалов будут "истреблять" законными способами в ЕАО
Почти полсотни таксистов-нелегалов оштрафовано в ЕАО за полгода
Охотясь на таксистов-нелегалов в Биробиджане, "стреляют" по законным перевозчикам
Таксисты-нелегалы "на мушке" у полицейских ЕАО
Количество таксистов-нелегалов перешло всяческие границы и может привести к "корпоративным войнам"
Легальным таксистам выгоднее перейти в разряд "бомбил"
Незарегистрированные таксисты в Биробиджане чувствуют себя вольготно
*****
Напомним, медиахолдинг PrimaMedia отключил комментирование новостей на своих сайтах, и ограничение коснулось также ИА ЕАОmedia. Пользователи могут оставлять свое мнение о новостях информагентства (в том числе и об этой новости) в группах EAOmedia в Одноклассниках, в Фейсбуке и ВКонтакте.