Проводить внезапные проверки продуктовых магазинов и точек общепита без предварительного предупреждения предпринимателей разрешили управлениям Роспотребнадзора в ЕАО и других регионах РФ. Соответствующие изменения в федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" вступят в силу 23 января. Ранее внеплановые инспекции были малоэффективными, поскольку бизнесмены, зная о них заранее, успевали "замести следы", сообщает корр. ИА EAOmedia.
В управлении Роспотребнадзора по ЕАО считают, что нововведения станут серьезным подспорьем в работе надзорных органов. Между тем основанием для проверки по-прежнему остается жалоба клиента или другая информация о нарушении.
Внесенные в федеральный закон поправки могут в числе прочего стать оружием в нечестной конкурентной борьбе, считает председатель правления областного Союза промышленников и предпринимателей Ефим Шмаин.
"Если есть оперативная информация, то согласен. Например, как недавно произошло в одном из ресторанов Биробиджана. Тут видно, что необходима проверка. Конечно, вы понимаете, может быть и так: конкурент пришел и написал жалобу. Трудно сказать, что будет.
Этот закон - неожиданность для нас. Я считаю, что Союз промышленников и предпринимателей – это достаточно влиятельная организация, но никто в обсуждении не участвовал. Как же так, не посоветовавшись, приняли такие поправки? Хотя бы обсуждение провели", - говорит Ефим Шмаин.
По мнению владельца сети магазинов "Идеал" Бориса Салманова, бояться внезапных инспекций бизнесменам не следует.
"Трудно ответить, но, в принципе, ничего страшного, если будет так. Главное – чтобы не повторился 37-й год. Пусть приходят, пусть проверяют. Ничего не изменится. Раньше за сутки предупреждали, а сейчас придут проверять. Действительно, если заранее, то уже назначаем людей, и уже работают с ними. Мы готовы. Пусть приходят и проверяют. Чего бояться?" - задается вопросом Борис Салманов.
Директор биробиджанского ресторана "Диамант" Любовь Праздничных считает, что нововведение будет дисциплинировать предпринимателей, но о внеплановой проверке все-таки необходимо предупреждать хотя бы за несколько часов.
"Конечно, это будет дисциплинировать, но даже внезапная проверка должна быть с предупреждением хотя бы за три часа. Бывают всякие ситуации. Может и начальство отсутствовать на месте, а без начальства никто не пустит на проверку. Во-вторых, предупрежден – вооружен. У меня все работают с "санитарками" (санитарные книжки - прим. редакции), я знаю эти требования, я семь лет уже работаю в этом ресторане. В принципе, я к любой проверке готова. У меня их после Нового года уже три было", - говорит Любовь Праздничных.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Посетителей ресторана "Купидон" в Биробиджане поразили "стрелы" сальмонеллеза
Студенты из ЕАО, которые вырвались на молодежный форум Селигер, чудом избежали отравления
Деятельность детского сада с.Партизанское ЕАО приостановлена после вспышки ротавируса
заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по ЕАО
Автор фото: Леонид Якимов
В федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" внесены изменения, которые вступают в силу 23 января 2015 года. Теперь при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, оборот пищевой продукции (торговлю) или оказание услуги общественного питания, о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
Плановые мероприятия, которые согласовывает прокуратура, у нас остаются: мы уведомляем за трое суток и проверяем. Но если будет жалоба какая-то, заявление или информация, то в этом случае мы пойдем их проверять без уведомления. Если нужно будет согласовывать с прокуратурой саму проверку, то мы согласуем. Однако предпринимателей уведомлять не будем.
Это, конечно, поможет в работе. Допустим, потребитель нам написал, что там-то продают просроченный товар. Мы оформляли документы и уведомляли предпринимателя о внеплановой проверке. Предприниматель, соответственно, знает, какие в данный момент у него огрехи. Он их исправит. Часто бывает, что мы идем, а нарушения уже исправлены. А сейчас, если к нам пришло заявление подобного рода, мы внезапно его проверяем.