Правовое управление аппарата Законодательного Собрания ЕАО с начала года выявило 11 коррупциогенных факторов в семи законопроектах, внесенных в областной парламент. Всего за первый квартал проведена антикоррупционная экспертиза 23 документов. При этом депутатами принято 47 нормативных правовых актов. В ряде случаев коррупциогенные факторы были исключены в ходе дальнейшей работы над законопроектами, либо их авторы проинформированы о необходимости внесения коррективов, сообщает ИА ЕАОmedia со ссылкой на сайт регионального Заксоборания.
В законопроекте "Об утверждении типовой формы контракта с лицом, назначенным на должность главы местной администрации по контракту, и об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, о дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), назначенным по контракту", внесенном губернатором области, выявлены коррупциогенные факторы, заключающиеся в:
- превышении пределов полномочий. Изложенное в проекте регулирование правоотношений по определению порядка проведения конкурса относится к полномочиям органов местного самоуправления;
- расширении объема прав, регулирование которых осуществляется федеральным законодательством. Законопроектом допускается действие контракта после прекращения полномочий представительного органа, в то время как федеральным законодательством предусмотрено, что контракт заключается до дня начала работы представительного органа. Коррупциогенные факторы исключены в ходе дальнейшей работы над законопроектом.
В законопроекте "О внесении дополнения в закон ЕАО "О государственной поддержке граждан, ведущих личные подсобные хозяйства на территории области", внесенном представительным органом муниципального образования области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в отсутствии или неопределенности условий и оснований принятия решений органом государственной власти, отсутствии порядка совершения определенных действий. В законопроекте отсутствовал порядок определения размера субсидий, предоставляемых на указанные в проекте цели. Коррупциогенный фактор исключен в ходе дальнейшей работы над законопроектом.
В законопроекте "О регулировании некоторых вопросов, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения ЕАО", внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в возможности неоднозначного толкования термина "арендатор". Коррупциогенный фактор исключен в ходе дальнейшей работы над законопроектом.
В законопроекте "О внесении изменений в закон ЕАО "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, собственность на которые не разграничена", внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в превышении пределов полномочий. Проект предусматривал установление платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности, что не относится к правовому регулированию субъектом Российской Федерации. Коррупциогенный фактор исключен в ходе дальнейшей работы над законопроектом.
В законопроекте "О порядке предоставления и пользования на территории области участками недр местного значения", внесенном губернатором области, выявлены коррупциогенные факторы, заключающиеся в:
- выборочном изменении объема прав. Отдельные статьи закона области в редакции законопроекта предусматривают различный объем требований в отношении деятельности по добыче подземных вод в объеме не более 100 куб метров в сутки,
- юридико-лингвистической неопределенности. Проект содержал понятие "питьевое водоснабжение", что, согласно Закону РФ, включает питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение.
Разработчик проинформирован о необходимости исключения коррупциогенных факторов из законопроекта в ходе дальнейшей работы над ним.
В проекте закона области "Об упорядочивании оплаты труда высших должностных лиц ЕАО", внесенном депутатами Законодательного Собрания области, выявлены коррупциогенные факторы, заключающиеся в:
-неопределенности оснований принятия решений органами государственной власти. Положения законопроекта не согласованы с нормами закона области "О статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Еврейской автономной области", регулирующего вопросы денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности области;
- применении оценочной категории. Проектом предлагается применение оценки деятельности в качестве индекса расчета заработной платы;
- отсутствии порядка совершения определенных действий. Применение оценки деятельности установлено без введения процедуры, порядка и методики осуществления данной оценки.
Законопроект отклонен депутатами Законодательного Собрания области.
В законопроекте "О внесении изменения в статью 2 закона ЕАО "Об образовании в ЕАО", внесенном представительным органом муниципального образования области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в использовании неустоявшихся, неиспользуемых в законах терминов.
Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора из проекта закона в ходе дальнейшей работы над ним.
Отсутствие коррупциогенных факторов в ряде других законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание области в первом квартале 2015 года, связано с исключением коррупциогенных факторов в процессе разработки проектов законов в результате взаимодействия с разработчиками данных проектов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Лидер "СР" в ЕАО: За применением принятых законов нужен строгий парламентский контроль
Коррупция принесла награду чиновнику правительства ЕАО
Сотрудники СУ СК ЕАО приняли участие в мероприятиях по антикоррупционному просвещению