Среди управляющих компаний ЕАО по числу жалоб граждан в государственную жилищную инспекцию области лидирует биробиджанский "Рембытстройсервис". В 2014 году по итогам рассмотрения почти 230-ти обращений горожан выявлено 122 нарушения жилищного законодательства со стороны данной УК. Нередко люди выражают недовольно и такими "управляйками", как "ДомСтройСервис" и "Новострой" областного центра, а также МУП "Единый заказчик" Облученского района. Между тем официальная статистика жилинспекции, очевидно, подтверждает результаты продолжающегося на сайте ИА ЕАОmedia голосования, благодаря которому формируется коммунальный антирейтинг управляющих компаний Еврейской автономии.
Биробиджанская управляющая компания "Рембытстройсервис", имея на обслуживании 280 домов, в 2014 году "заставила" граждан 228 раз пожаловаться в жилищную инспекцию ЕАО. При рассмотрении этих обращений было выявлено 122 нарушения. Однако в итоге принято только восемь решений о привлечении "Рембытстройсервиса" к ответственности в виде штрафа.
На втором месте среди УК по количеству жалоб - МУП "Единый заказчик" Облученского района со 128 домами на балансе. 45 обращений граждан в 2014, как результат – 22 выявленных нарушения и 14 решений о привлечении к штрафу.
"Бронзу" по числу жалоб от граждан среди управляющих компаний взял "ДомСтройСервис" Биробиджана, у которого на обслуживании числится 246 домов. Обращений за прошлый год набежало 39. Нарушений выявлено в общей сложности четыре, и лишь в трех случаях жилинспекция решила, что необходимо привлечь коммунальщиков к штрафу.
Данные о коммунальных "подвигах" других предприятий ЖКХ не менее интересны.
|
Кол-во домов на обсл. |
кол-во обращ. 2014 год |
в ходе рассм. обращ. выявлены наруш. 2014 год |
выдано предпис. 2014 год |
составлено протоколов 2014 год |
принято решений о привл. к ответств. в виде штрафа |
ООО УК "Рембытстройсервис" |
280 |
228 |
122 |
122 |
27 |
8 |
МУП "Единый заказчик" МО Обл.район |
128 |
45 |
22 |
22 |
27 |
14 |
ТСЖ |
36 |
74 |
53 |
53 |
16 |
12 |
ООО "УК ДомСтройСервис" |
246 |
39 |
4 |
4 |
12 |
3 |
ООО "УК Новострой" |
91 |
35 |
8 |
8 |
1 |
1 |
ООО "Единые коммунальные системы Бир. района" |
78 |
27 |
6 |
6 |
5 |
2 |
ООО "Бирград" |
20 |
18 |
1 |
1 |
2 |
0 |
ООО "Стандарт" |
8 |
5 |
2 |
2 |
2 |
1 |
ОАО "Славянка" |
28 |
6 |
3 |
3 |
0 |
|
ООО "Триада" |
7 |
10 |
7 |
7 |
8 |
1 |
ООО "ЖКХ База" |
21 |
25 |
25 |
25 |
13 |
12 |
ООО "Светоч" |
37 |
7 |
2 |
2 |
3 |
6 |
ООО "Единый заказчик" (Птичник, Валдгейм) |
19 |
15 |
2 |
2 |
3 |
1 |
ООО "УК Жилье" |
12 |
11 |
10 |
10 |
7 |
4 |
ООО "УК города Облучье" |
197 |
27 |
18 |
18 |
9 |
6 |
МУП "Теплотехник" |
9 |
8 |
8 |
23 |
10 |
2 |
ООО "Подряд ДВ" |
47 |
6 |
0 |
0 |
1 |
1 |
ООО "УК п. Хинганск и п. Пашково" |
12 |
10 |
15 |
15 |
11 |
2 |
ИТОГО: |
1535 |
596 |
308 |
323 |
157 |
79 |
"В список основных нарушений жилищного законодательства, выявленных в 2014 году, вошли:
- перебои в предоставлении коммунальных услуг (отопление, горячая вода);
- течь кровли;
- некачественная уборка придомовой территории;
- отсутствие текущего ремонта подъездов и фасадов;
- перерасчет за предоставленные коммунальные услуги;
- подтопление подвалов;
- неисправность запорной арматуры на общедомовых сетях;
- вывоз ТБО;
- отсутствие запирающих устройств на входных дверях подвалов, люках чердаков;
- нарушения в работе вентиляции;
- промерзание стен", - рассказали в Государственной жилищной инспекции ЕАО.
Что касается данных за первый квартал 2015 года, то здесь по количеству обращений по-прежнему лидирует биробиджанский "Рембытстройсервис". Всего набралось 39 жалоб и выявлено восемь нарушений. До штрафов дело пока что не доходило.
На второе место по числу жалоб от граждан (20) поднялся уже "ДомСтройСервис" с шестью выявленными нарушениями. Вопрос о привлечении этой УК к ответственности в виде штрафа жилищная инспекция также не поднимала.
Тройку лидеров по числу обращений граждан, по данным жилинспекции, замыкает ООО "УК Новострой". Фирма имеет 91 дом на балансе. Любопытный факт – при рассмотрении поступивших жалоб (а всего их набралось восемь) нарушений со стороны данной "управляйки" выявлено не было. Хотя в 2014 году их задокументировано восемь при 35-ти обращениях.
Стоит добавить, что решения о наказании рублем в первом квартале 2015-го жилинспекция выносила всего лишь дважды, и оба раза в отношении МУП "Единый заказчик" МО Облученский район.
В целом статистика-2015 выглядит следующим образом:
Кол-во домов на обслуж. |
кол-во обращ. 1 кв. 2015 |
в ходе рассмотр. обращ. выявлены нарушения 1 кв. 2015 |
выдано предпис. 1 кв. 2015 |
составлено протоколов 1 кв. 2015 |
принято решений о привл. к ответств. в виде штрафа |
|
ООО УК "Рембытстрой сервис" |
280 |
39 |
8 |
8 |
5 |
0 |
МУП "Единый заказчик" МО Обл. район |
128 |
1 |
0 |
0 |
4 |
2 |
ТСЖ |
36 |
9 |
6 |
6 |
1 |
0 |
ООО "УК ДомСтройСервис" |
246 |
20 |
6 |
6 |
3 |
0 |
ООО "УК Новострой" |
91 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ООО "Единые коммунальные системы Бир. района" |
78 |
6 |
4 |
4 |
0 |
0 |
ООО "Бирград" |
20 |
4 |
3 |
3 |
0 |
0 |
ООО "Стандарт" |
8 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
ОАО "Славянка" |
28 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
ООО "Триада" |
7 |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
ООО "ЖКХ База" |
21 |
2 |
1 |
1 |
3 |
0 |
ООО "Светоч" |
37 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ООО "Единый заказчик" (Птичник, Валдгейм) |
19 |
4 |
1 |
1 |
0 |
0 |
ООО "УК Жилье" |
12 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ООО "УК города Облучье" |
197 |
2 |
2 |
2 |
1 |
0 |
МУП "Теплотехник" |
9 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
ООО "Подряд ДВ" |
47 |
1 |
0 |
0 |
4 |
0 |
ООО "УК п. Хинганск и п. Пашково" |
12 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
ИТОГО: |
1535 |
108 |
37 |
37 |
18 |
0 |
Кстати, статистика государственной жилищной инспекции ЕАО, по сути, подтверждает результаты коммунального антирейтинга управляющих компаний области на сайте ИА ЕАОmedia.
Как ранее сообщалось, лидерство "завоевала" управляющая компания "Рембытстройсервис". На данный момент в ее адрес поступило почти три десятка жалоб от читателей информагентства.
А вот компании "ДомСтройСервис" и "Новострой" и вовсе устроили своеобразное соревнование за вторую и третью позиции в антирейтинге. Периодические эти коммунальные организации меняются местами.
Результаты коммунального антирейтинга ИА ЕАОmedia на данный момент, Фото с места события собственное. Автор фото: скриншот страницы в Интернете
В хит-парад претензий со стороны граждан вошли:
- Недостаточная уборка придомовой территории,
- Недостаточная уборка подъездов
- Плохое состояние внутридомовых сетей
- Медленно рассматриваются жалобы и претензии
- Неуважительное отношение к собственникам жилья
- Непонятные тарифы на услуги УК
- Проблема двойных квитанций
- Трудно вызвать электрика или сантехника
- Неактивный ремонт общедомового имущества
- Нерегулярно вывозится мусор
- Мало информации о деятельности УК
Еще недавно одной из частых жалоб была неактивная борьба со снегом и сосульками, Фото с места события собственное. Автор фото: ИА ЕАОmedia
Напомним, комментируя результаты антирейтинга, генеральный директор ООО "Рембытстройсервис" Владимир Ефимов тогда заявил, что результаты не до конца объективны. По его мнению, количество жалоб – показатель относительный, если учесть, сколько всего домов на балансе данной УК и в каком они состоянии.
"Другие компании практически не имеют на балансе общежитий, а у меня их 17. Кроме того, мы обслуживаем более 45-ти деревянных домов – это ветхий жилой фонд. Сегодня у нас в сутки по разным причинам поступает до 200 заявок. Это не жалобы. У кого-то что-то потекло, сломалось и т.д. Поэтому если соотносить в процентах число обслуживаемых домов и количество жалоб, то я не думаю, что "Рембытстройсервис" лидирует с негативной стороны. А если бы сегодня не было такой ситуации со снегом, я думаю, что и жалоб было бы меньше. Так что, по моему мнению, антирейтинг не до конца объективно отражает ситуацию", - прокомментировал ситуацию Владимир Ефимов.
Добавим, что ИА ЕАОmedia тогда пыталось получить комментарий генерального директора компании "ДомСтройСервис". Однако выяснить, считает ли Татьяна Коврова коммунальный антирейтинг объективным и принимает ли претензии граждан, так и не удалось – от интервью информагентству она отказалась. Побеседовать с главой фирмы Иваном Проходцевым также не вышло. Когда корреспондент ИА ЕАОmedia дозвонился до господина Проходцева и представился, в трубке прозвучало "до свидания", после чего последовали короткие гудки.
Оценить деятельность управляющих компаний, пожаловаться на их бездействие или дать положительную характеристику читатели ИА ЕАОmedia могут в рамках специального рейтинга в сюжете "Коммуналка".
Федеральным законодательством установлено, что с 1 мая 2014 года заниматься обслуживанием многоквартирных жилых домов смогут только те управляющие организации, которые получат специальную лицензию на этот вид деятельности.
Согласно федеральному закону № 255-ФЗ, одним из оснований для лишения управляющей компании лицензии – и, соответственно, возможности законно заниматься своей деятельностью – является отказ собственников 15% обслуживаемого компанией жилого фонда от ее услуг.
Голосование продолжается, Фото с места события собственное. Автор фото: скриншот страницы в Интернете
ИА EAOmedia намерено выяснить, насколько управляющие компании ЕАО пользуются доверием своих клиентов, с помощью специального опроса на сайте агентства.
Отметим, что в рамках освещения хода и итогов опроса ИА EAOmedia публикует исключительно оценочные субъективные суждения своих читателей. Целью опроса является выявление наиболее острых моментов во взаимоотношениях УК и собственников жилья, а также – определение уровня критики со стороны клиентов в отношении управляющих организаций.
Пожаловаться можно ЗДЕСЬ.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Олимп коммунального антирейтинга на сайте EAOmedia покорили две "управляйки" Биробиджана
Определились лидеры антирейтинга управляющих компаний ЕАО
Сосульки на крышах домов слегка продырявили бюджет УК в Биробиджане
УК в ЕАО оштрафована на 50 тысяч рублей за отказ в предоставлении услуги
Заваленные снегом крыши домов могут обернуться штрафами для УК Биробиджана