Единственный в области кружок робототехники действует в первой биробиджанской школе №1. Школьники уже могут создать и запрограммировать довольно сложные устройства. В интервью корреспонденту газеты "Биробиджанер Штерн" Александре Чистик руководитель Наталья Симоненко рассказала о том, откуда и у кого появилась идея создания необычного кружка, сообщает ИА ЕАОMedia.
Единственный в ЕАО кружок робототехники действует в биробиджанской школе №1 . Автор фото: Владимир Иващенко ИА ЕАОMedia
– Наталья Викторовна, откуда появилась идея создания технического кружка?
– Идея витала в воздухе. Дети любят конструировать, у них много фантазии. А создать настоящего робота – это так здорово. Но дело в том, что лаборатория робототехники требует материальных затрат. Нельзя создавать электронные устройства, ничего не имея в руках. Нужны датчики, моторы, программируемые блоки и элементы деталей LEGO. Администрация школы приобрела все необходимое для занятий, поэтому кружок существует. Мы даже разделили ребят на две группы – настолько много набралось желающих заниматься. Одну группу веду я, другую – педагог Елена Владимировна Левшенкова.
– Нужны какие-то особые способности, чтобы заниматься у вас?
– Конечно, получается не у всех. Я хочу сказать, что дети работают над моделью в паре – один конструирует, а другой программирует. Кто-то разбирается в компьютерах, у кого-то лучше получается конструировать. Школьники могут создать и запрограммировать довольно сложное устройство.
– У ваших воспитанников есть соперники в области?
– К сожалению, в нашем регионе мы единственные занимаемся робототехникой. Пытались устроить соревнования в Биробиджане, но состязаться пока не с кем.
В октябре кружковцы побывали в Хабаровске на краевой выставке действующих роботов, а в мае этого года наши воспитанники участвовали во втором фестивале технического творчества в Комсомольске-на-Амуре. Там было несколько технических направлений, в том числе соревнования по робототехнике. Ребята довольно успешно выступили в разных категориях – "Уборщик", "Биатлон", "Траектория", "Перетягивание каната". В номинации "Биатлон" в своей возрастной категории первое место занял Николай Левшенков, третьим в этой же номинации был Кирилл Литьянов. В номинации "Траектория" вторым стал Олег Кургалеев. Кружковцам было безумно интересно окунуться в творческую атмосферу, они узнали, что такое благородный профессионализм.
– А что это такое?
– На соревнованиях по робототехнике нет взрослых, кроме судей. А соперники помогают друг другу. В первый день были тренировочные занятия, во второй день – соревнования. Ребята сдружились с конкурсантами из других регионов. Одна из команд предоставила нашим участникам недостающую деталь, биробиджанцы тоже не остались в стороне и помогли соперникам.
Я впервые выступала в качестве судьи. После соревнований мы поняли, что воспитывать робототехников нужно с малого возраста, чтобы к началу соревнований в своей категории у них было больше опыта и шансов на победу. Поэтому со следующего учебного года мы набираем группу дошкольного возраста.
– Разве малыши смогут разобраться в сложностях программирования? В каком возрасте ребенок осознанно может выполнять такую работу?
– Чем раньше, тем лучше. Если маленький ребенок начинает заниматься робототехникой, он развивает мелкую моторику рук, что крайне полезно в дошкольном возрасте. Если же он начинает учить счет, у него развивается логическое мышление.
Ребенок знакомится с механикой, когда конструирует из LEGO, усваивает такие понятия, как ребро жесткости, шестеренки, переход скорости, прямая и обратная передача, которые остальные дети узнают в первом разделе физики. Занятия робототехникой помогут и в усвоении школьной образовательной программы.
После соревнований мы проанализировали наши результаты и поняли, чего не хватает, в каком направлении нужно поработать более углубленно.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Роботов учатся собирать в Биробиджане