"Самое ценное во мне, как в управленце, то, что профессиональное искусство в ЕАО меня волнует прежде всего", — сказала в интервью корреспонденту газеты "Биробиджанская звезда" Александру Воттону недавно назначенный директор Биробиджанского колледжа культуры и искусств Елена Болтыбаева. В своей должности она проработала пока месяц. В колледж пришла с поста директора детской музыкальной школы областного центра, сообщает ИА ЕАОMedia.
Елена Болтыбаева. Фото: ИА ЕАОMedia
— Елена, как же Вы решились оставить детскую музыкальную школу, своих воспитанников и перейти в крупное, но не беспроблемное образовательное учреждение?
— Во-первых, никого я не оставила, не бросила — потому что дом родной бросить нельзя. Туда постоянно возвращаешься. Мое становление как преподавателя, как руководителя происходило именно там. Почти 22 года там прожиты. И в колледже в 1994-1996 гг. я тоже работала. Когда здесь работал Михаил Гдальевич Червиц, замечательный саксофонист, я была у него концертмейстером. Но однажды птенчики вырастают. Накопив определенный опыт, знания, хочется всем этим поделиться на несколько ином уровне. Кажется, со мной происходит именно это.
— Какие новые возможности может дать Вам колледж? Музыкальная школа имеет серьезные успехи на российском и международном уровнях в преподавательской деятельности, в исполнительском мастерстве учеников. А колледж в этом смысле не столь "титулован" и ряд лет испытывает проблемы с набором студентов, с кадрами.
— Наверное, поэтому мне и предложили перейти сюда. По первому образованию я музыкант — окончила Дальневосточный государственный институт искусств во Владивостоке по специальности “инструментальное исполнительство (фортепиано)”. А в 2013 году окончила Хабаровскую государственную академию экономики и права по специальности “государственное и муниципальное управление”. И самое ценное во мне, как в управленце, то, что профессиональное искусство в ЕАО меня волнует прежде всего.
В теории, для нашего колледжа выпускники школ искусств — это потенциальные студенты. Но эта связь несколько порвалась. Отделение инструментального исполнительства у нас открыли два года назад, но у него пока не наработано имиджа, ради которого и поступают в подобные учебные заведения. Понимаете, в творческих профессиях обычно идут не столько в учебное заведение, сколько к конкретному преподавателю. Мы хотим пригласить к нам доцентов, а возможно, и профессоров кафедры исполнительского мастерства Института культуры и искусства г. Хабаровска. Когда в нашем колледже появятся вот такие "знаковые" фигуры, потенциальные студенты поймут, что можно прекрасно учиться и дома. Тем более сейчас родителям "вытянуть" обучение ребенка в крупном городе очень нелегко. И грех не воспользоваться ситуацией разумно. Это сыграло бы положительно и на имидж Еврейской автономии за ее пределами.
— Но пригласить преподавателя со званием, с научной степенью — это тоже расходы. А время для расходов, сами говорите, сложное...
— Согласна. Но новые кадровые решения все равно будут. В любом случае это должно произойти.
— Когда получали приглашение перейти на новое место, Вы наверняка обговаривали условия этого шага: если я приду, то хочу сделать вот это, а для него нужно то-то и то-то?
— Мне остается только согласиться с Вами... А во-вторых, мне кажется, возможностей у колледжа гораздо больше, чем они используются. Например, полтора года назад мы получили лицензию на проведение курсов переквалификации и переподготовки педагогических работников в своей отрасли. Обучать их здесь, а не отправлять людей и деньги в другой регион — это замечательный выход. В планах — наладить очень тесные отношения с музыкальными школами, другими школами искусств. В области 80% работников в социо-культурной деятельности являются выпускниками нашего колледжа. Так что связь — она в любом случае существует. Главное — каков контакт и каков результат.
— Хорошо, творческая, активная молодежь пришла в колледж. Через три-четыре года — окончила его. А будет ли она востребована в области? Ведь при наличии высокопрофессиональных преподавательских кадров, как видим, с профессиональным искусством в области пока не слишком получается. Профессиональных коллективов — единицы.
— И все-таки мы на будущий год готовим 10 мест на инструментально-исполнительском отделении для духовиков, пианистов, исполнителей на народных инструментах. Им есть у кого учиться. Правда, есть проблема. Другие предметы — теория музыки, сольфеджио, гармония — тоже должны преподаваться на соответствующем уровне в полном объеме. Работа в этом направлении тоже началась. Думаю, через два-три года имя учреждения — Биробиджанский колледж культуры и искусств — будет полностью подтверждаться его возможностями.
На днях на педагогическом совете мы обсуждали вопрос создания при колледже концертной бригады, которая состояла бы не только из хореографических коллективов и солистов-вокалистов. По мере профессионального становления туда будут включаться и музыканты-исполнители. У нас великолепное театральное отделение. У нас собственные режиссеры. Так почему бы в наши концертные программы не вставлять и театральные сценки? А еще в городе отличная детская цирковая студия. Но обычно воспитанники оставляют ее в старших классах. На Дальнем Востоке — единственная детская цирковая школа в Арсеньеве. Так почему бы не получать цирковое образование у нас? Стоит подумать...
Проблему надо решать и изнутри, и снаружи. Как мы будем делать это изнутри — мы только что говорили. Что необходимо нам извне? У нас великолепный по структуре концертный зал. Но он устарел по оформлению, техническому оснащению, даже по мебели. Если хотим удержать свою талантливую молодежь, иметь хорошую репутацию в мире искусства и образования— нужно эту площадку реанимировать. Тут необходима помощь областных властей.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Руководителем колледжа культуры ЕАО назначена директор ДМШ Биробиджана Елена Болтыбаева
Юному биробиджанскому композитору надо уезжать из ЕАО, чтобы не погас его "Свет надежды"
Биробиджанские музыканты в Санкт-Петербурге "поймали за хвост" "Золотого Феникса"
Без класса скрипки осталась детская музыкальная школа Биробиджана