29 ноября в ЕАО: целебный источник в Венцелево, новые улицы в Биробиджане, помощь фронту
08:00
29 ноября в календаре: День буквы Ё, мостов и шоколадки
09:00
Скудный ум не справится даже с 5/8, это же не про вас? – ТЕСТ
08:30
Начинаем рабочий день с полезной утренней подборки — гороскопа и погоды
07:00
Авито Авто: доля новых китайских авто на рынке составляет 68%
28 ноября, 21:05
В ЕАО в рамках Иннокентьевских чтений состоялись парламентские встречи
28 ноября, 18:26
Отличное сочетание ингредиентов: салат с курицей и помидорами — захочется всё съесть сразу
28 ноября, 18:00
Не лишние кг, а отеки: названы 5 причин, по которым организм накапливает жидкость
28 ноября, 17:00
Брак во время учебы даст студентам новые преимущества
28 ноября, 16:30
Инициативу ВАРПЭ о развитии "рыбной" аналитики приняли в ДВФУ
28 ноября, 16:25
Ушел в лес и пропал житель Биробиджана - на поиски мужчины выехали спасатели
28 ноября, 16:20
Оператор T2 улучшил качество звонков и интернета в микрорайоне улицы Осенней в Биробиджане
28 ноября, 16:04
Встреча с монахом-героем Киприаном состоялась в ДК Биробиджана
28 ноября, 16:00
Невиртуальная реальность: школьники ЕАО блеснули на Национальной технологической олимпиаде
28 ноября, 15:30
Эти лайфхаки спасут зимнюю одежду от любых пятен – хозяйкам на заметку
28 ноября, 15:00
Названы главные враги автомобилей в морозы
28 ноября, 14:30

Повсеместное внедрение электронных проездных карт для льготников может затянуться в ЕАО

Заксобранию области комитет соцзащиты предложил с января запустить проект не во всех МО, а лишь в Биробиджане и Биробиджанском районе (ФОТО)
16 декабря 2015, 11:00 Общество Честно о кризисе

Внедрение электронных проездных карт, которые должны прийти на смену льготным автобусным талонам, в ЕАО может пройти не так быстро, как планировалось. Комитет соцзащиты правительства области предложил Заксобранию региона внести поправки в законодательство, чтобы с 1 января 2016 года запустить новшество только в Биробиджане и Биробиджанском районе. Опробовать же проект повсеместно власти намерены лишь с апреля. Выяснилось, что желающих пользоваться микропроцессорными картами довольно много, и выпустить нужное количество не успевают. Еще одна причина – необходимо решить технические вопросы, связанные со считыванием информации с современных проездных, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на пресс-службу областного парламента.

Вопросы, связанные с использованием льготных микропроцессорных карт для оплаты проезда в общественном транспорте муниципалитетов, обсуждались на заседании Совета по связям с общественными организациями в парламенте ЕАО.

Совещание с руководителями объединений открыл председатель Законодательного Собрания области и руководитель Совета Анатолий Тихомиров. Он напомнил членам Совета, что недавно был принят областной закон, который фактически с 1 января 2016 года упраздняет льготные проездные талоны в городских автобусах, а также в автобусах, маршрут которых пролегает от Биробиджана до соседних сел в пределах 50-ти км. С нового года жители области, имеющие право льготного проезда, должны будут предъявить специальную микропроцессорную карту, имеющую два приложения – транспортное и банковское.

Повсеместное внедрение электронных проездных карт для льготников в ЕАО может затянуться

Повсеместное внедрение электронных проездных карт для льготников в ЕАО может затянуться. Фото: пресс-служба Законодательного Собрания ЕАО

— Карты уже выдаются, комитет социальной защиты населения ЕАО, который этим занимается, разъяснительную работу ведет. Однако вопросы продолжают поступать, поэтому мы пригласили на Совет председателя комитета Александру Николаевну Филиппову, чтобы она на них ответила, — обратился к участникам заседания Анатолий Тихомиров. – Вы очень тесно общаетесь с пенсионерами, ветеранами, инвалидами, то есть с людьми, которых эти нововведения касаются непосредственно, поэтому мы надеемся, что с вашей помощью многие наши земляки получат полную информацию.

Александра Филиппова, в частности, сообщила, что в ЕАО проживают 28 тысяч человек, имеющих право на вышеназванную льготу, однако до сих пор своим правом пользовались не более 10-ти тысяч человек, поэтому изначально было заказано именно такое количество карт. Однако желающих оказалось больше, их требуют сделать даже те, кто ездить в автобусах не может. Уже сделано 12 тысяч карт.

— Поэтому мы сейчас подготовим изменения в закон и будем просить депутатов Законодательного Собрания, чтобы они приняли поправки. Мы предлагаем с 1 января 2016 года запустить проект только в Биробиджане и Биробиджанском районе, а уже с 1 апреля начать реализовывать его по всей области, — сказала руководитель комитета соцзащиты. – Также мы намерены выпустить специальные талоны 2016 года, чтобы выдать их тем жителям областного центра и Биробиджанского района, которые не смогут вовремя оформить карту.

Повсеместное внедрение электронных проездных карт для льготников в ЕАО может затянуться

Повсеместное внедрение электронных проездных карт для льготников в ЕАО может затянуться. Фото: пресс-служба Законодательного Собрания ЕАО

Продление срока введения повсеместной реализации проекта вызвано было еще и тем, что Еврейская автономия решила отказаться от типового программного обеспечения, предусматривающего считывание с карты информации о количестве поездок, решив перепрограммировать ее на списание определенных сумм. Как пояснила А. Филиппова, в этом случае не возникнет путаницы при оценке объема оказанных услуг за поездки по городу и за его пределы, ведь стоимость билетов в этих случаях разная. Люди будут просто получать чек с указанием, сколько денег списано со счета.

— Перепрограммирование требует средств, поэтому приходится идти на увеличение сроков реализации проекта, хотя это исключительно деньги инвестора, из областного бюджета на эти цели ни копейки не выделяется, — подчеркнула Александра Филиппова.

В завершение обсуждения темы Анатолий Тихомиров подчеркнул, что переход на принципиально иную систему оплаты проезда льготниками назрел давно.

— Бюджет компенсирует перевозчикам их затраты на перевозку льготников. Мы проанализировали ситуацию в летние месяцы 2013 и 2014 годов. Разница составила 20 млн рублей. Эти деньги пришлось заплатить казне ЕАО, — сказал председатель Собрания. – А ведь такого в принципе не должно было быть, потому что тариф, если и рос, то минимально, и количество льготников не увеличилось, и ездить люди больше не стали. Вывод один – количество талонов, предъявляемых для оплаты, не соответствует фактическому объему оказанных услуг.

Отказ от талонов и переход на персональные банковские карты позволит если не полностью уйти от этой схемы, то, по крайней мере, свести к минимуму лишние выплаты. Кстати, на встречах с людьми большинство говорит, что с пониманием относиться к новой системе и не против нее. А текущие вопросы, которые возникают по организации выдачи карт, их использования, пополнения счета, уверен, в скором времени будут решены в рабочем порядке, в ходе разъяснительной работы.

На заседании члены Совета также обсудили тему санаторно-курортного лечения жителей области, имеющих право на льготы. На вопросы общественников ответила управляющая региональным отделением Фонда социального страхования РФ Марина Семенцова. Также участники заседания обсудили некоторые актуальные проблемы, связанные с формированием тарифов на услуги ЖКХ и порядком их оплаты.

Анатолий Тихомиров поблагодарил общественников за продуктивную совместную работу

Анатолий Тихомиров поблагодарил общественников за продуктивную совместную работу. Фото: пресс-служба Законодательного Собрания ЕАО

Завершая работу Совета, Анатолий Тихомиров поблагодарил общественников за конструктивное взаимодействие с органами власти, поздравил их с наступающими праздниками, пожелав всем крепкого здоровья, счастья, благополучия, оптимизма, и вручил каждому члену Совета по подарку.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Проверить на прочность карточную систему платы за проезд льготники ЕАО смогут с 25 ноября

Билеты в общественном транспорте могут подорожать в Биробиджане в новом году

107550
11
36