Расплатиться за проезд в автобусе по транспортной карте жители Биробиджана и Биробиджанского района ЕАО смогут уже с 25 ноября, а с 1 января новшество станет доступно для всего населения области. Подготовка к социальному эксперименту уже началась. Получить электронный проездной обладатели льгот федерального и регионального значения могут в городском Доме культуры, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на газету "Биробиджанская звезда".
Об особенностях переходного периода к "современным стандартам" участникам тематической пресс-конференции рассказали представители областного комитета социальной защиты населения, руководитель ООО "Оператор транспортная карта" Анатолий Коренев и заместитель директора Азиатско-Тихоокеанского банка Александр Кошкин.
Как сообщила заместитель председателя областного комитета социальной защиты населения Анна Саломатова, с 25 ноября в ЕАО начинается реализация пилотного проекта по предоставлению льготным категориям граждан проезда в автомобильном транспорте с использованием социальной карты. Пилотный проект до конца года будет действовать на территории Биробиджана и Биробиджанского района, с 1 января новшество внедрят во всей Еврейской автономной области. Одна из целей проекта – пресечение "махинаций" с проездными билетами – бывали случаи, когда талонами пользовались граждане, не имеющие такого права. Вторая цель — экономия средств областного бюджета: исчезнут затраты на изготовление проездных билетов. Еще одна цель – повышение транспортного сервиса до современного уровня.
Этой именной картой будут пользоваться ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, ветераны труда, реабилитированные лица, инвалиды, "чернобыльцы" и другие федеральные и региональные льготополучатели. То есть те люди, которые сегодня ездят по желтым и розовым талонам. Получить микропроцессорные пластиковые социальные карты можно в здании городского Дворца культуры. Запланирована работа с уличными и домовыми комитетами – они будут составлять списки граждан, желающих получить такую карту по месту своего жительства, — рассказала Анна Саломатова.
По ее словам, предусмотрено 70 поездок в месяц с использованием социальной карты. Поездки, которые владелец карты не использует в текущем месяце, не "сгорят", а перейдут на следующий аналогичный период и могут накапливаться до конца года. В конце года неизрасходованные поездки автоматически "сгорают".
— Мы планируем, что с 1 января 2016 года проезд будет только по социальным картам. До конца этого года будут пока действовать две формы – проезд с использованием социальной карты и проезд по талонам, — сообщила Анна Саломатова.
С разъяснениями преимуществ грядущего социального эксперимента выступил директор общества с ограниченной ответственностью "Оператор транспортная карта" Анатолий Коренев. По его словам, оператором для выпуска соответствующих карт был выбран Азиатско-Тихоокеанский банк. Всего изготовлено около 9-ти тысяч карт, которые фактически являются "два в одном". В этой карте два чипа. Один чип будет "отвечать" за чисто транспортные операции. Второй чип предназначен для реализации стандартных возможностей обычной банковской карты. "Класть деньги на карту", чтобы проехать в автобусе, владельцу карты не придется. Нужно будет прийти с наличными в один из пунктов специальной агентской сети, оплатить оператору требуемую сумму, после чего произойдет активация доступа к сервису "поездка в автобусе". При пополнении на минимальную сумму — 180 рублей — "активируется" 70 поездок в месяц в общественном транспорте. Льготник может сразу заплатить за шесть месяцев 1,08 тысячи рублей (это максимум, согласно сервису) и активировать соответствующую услугу на этот период.
— Для удобства пополнения транспортной карты мы заключили договоры с агентской сетью, в которую включены "Почта России", Азиатско-Тихоокеанский банк, Связь-банк, Россельхозбанк и кассы ООО "Расчетно-кассовый центр". Для пенсионеров это будет очень удобно. Можно будет прийти по нужному адресу и оперативно пополнить карту на несколько периодов, — сообщил Анатолий Коренев.
Журналистам сообщили, как будет на практике "работать" социальная карта. Каждый из более чем сотни автобусов, работающих в Биробиджане и Биробиджанском районе, снабдят портативным терминалом для считывания социальных карт. Электронное устройство весом около килограмма будет носить с собой кондуктор. "Пробиваться" к кондуктору в час пик владельцу социальной карты не придется. Кондуктор с терминалом подойдет сам, возьмет социальную карту у пассажира, приложит ее к терминалу, и одна "поездка" спишется. Пассажир получит назад свою карту, а также чек с указанием количества оставшихся поездок.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Проезд "по карточкам" ударит по бюджету ЕАО и привлечет внимание мошенников – наркорр
Парламент ЕАО дал "добро" на эксперимент с социальной картой для пассажиров-льготников
Пластиковые социальные карты для льготников начнут выдавать в Биробиджане с 16 ноября