Муниципальная маршрутная сеть Биробиджана, возможно, претерпит изменения в ближайшее время, не исключил руководитель профильного управления мэрии областного центра Александр Кошелюк. При этом с 14 июля могут появиться маршруты с нерегулируемыми тарифами, что разрешено вступившими в силу с 11 января положениями федерального закона №220-ФЗ от 15 июля 2015 года, передает корр. ИА ЕАОMedia.
Напомним, по новому федеральному закону, вступившему в силу в январе этого года, устанавливать цены на проезд в общественном транспорте перевозчики могут без согласования с властями субъекта. Согласно ФЗ № 220, органы местного самоуправления вправе выбрать маршруты для перевозок по нерегулируемым тарифам.
"Изменений в закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров…" довольно много. В настоящее время проводится работа по приведению региональной нормативной базы в соответствие с федеральным законодательством. В том числе, вносятся изменения в реестр маршрутов. Появилось в законодательстве и ряд новаций. К примеру, карта маршрута. Этот документ должен быть определенным образом защищен. Статья 17 закона говорит об организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Пока такие маршруты в наших реестрах отсутствуют", — сказал заместитель начальника управления автомобильных дорог и транспорта правительства области Евгений Турбин.
В управлении транспорта, автомобильных дорог и благоустройства мэрии Биробиджана признали, что вопрос об использовании регулярных маршрутов с нерегулируемыми тарифами пока остается открытым.
"Вообще мы планируем менять маршруты движения общественного транспорта в Биробиджане. Возможно, появятся и такие маршруты, где плата за проезд не будет ограничена установленным тарифом", — сказал начальник управления Александр Кошелюк.
Он затруднился ответить, планируется ли общественное обсуждение новой маршрутной сети. Но при этом посетовал, что сроки очень жесткие. Необходимо готовить свидетельства и карты маршрутов, а первые из них понадобятся уже в 14 июля, когда надо будет заключать новые договоры с перевозчиками.
Президент Ассоциации пассажирских автоперевозок ЕАО и Биробиджана Светлана Тремасова пояснила, что перевозчики продолжат еще как минимум полгода работать на тех маршрутах, которые существовали на момент принятия закона №220-ФЗ. По ее словам, перевозчики сами ждут активных шагов со стороны муниципальных властей по обсуждению будущих маршрутов.
"На мой взгляд, сегодня в Биробиджане маршрутов автобусов более чем достаточно", — считает специалист.
Напрямую связывать появление на карте общественного транспорта маршрутов с нерегулируемыми тарифами с обязательным ростом стоимости проезда Тремасова не стала: " Все зависит от маршрута, пассажиропотока, возможностей перевозчика".
Между тем один из биробиджанских предпринимателей, говоря о возможности организации перевозок по нерегулируемым тарифам, уверен, что цена будет намного выше установленных 18-ти рублей по городу: "Если будут такие маршруты, то цена будет в районе 30-ти рублей. Вряд ли власти решатся перевести на нерегулируемый тариф самые загруженные и востребованные маршруты. Себестоимость поездки будет выше. Но все решит спрос. Другое дело, что предприниматели изначально будут поставлены в невыгодные условия".
Справка: Муниципальная маршрутная сеть Биробиджана утверждена постановлением мэрии города в июле 2011 года. Ее составляют 44 маршрута. Все они осуществляются по регулированным тарифам. По данным на 12 января 2016 года пассажироперевозки осуществляли 15 индивидуальных предпринимателей и одно муниципальное ПАТП.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Автобусная вольница" вынуждает биробиджанцев терять драгоценное время на остановках
Льготники-пассажиры автобусов стали заложниками в споре перевозчиков и властей ЕАО