Дата в ЕАО: кинофикаторы Смидовичского района - лучшие в социалистическом соревновании
08:00
Стало известно летнее расписание дачных автобусов в ЕАО
14:30
МТС RED отразил свыше 6 тысяч DDoS-атак в первом квартале 2024 года
14:05
Дряблое, затхлое, в слизи: какое мясо может угробить любителей шашлыков
14:00
Клиенты Сбера сэкономили более 1,3 млрд рублей на обязательных платежах с начала года
13:50
МТС Travel рассказал, куда туристы поедут на майские праздники
13:40
Мастер-планы ДВ городов внесут в систему управления проектами Минвостокразвития
13:30
МегаФон импортозаместил связь для экстренных служб и бизнеса
13:00
Нехватка вакцин от инфекционных заболеваний для собак и кошек возникла в России
12:30
Физкультурно-оздоровительный комплекс возводят в с. Ленинское ЕАО
12:00
Пасхальные арт-объекты появились возле Благовещенского кафедрального собора в Биробиджане
11:30
ВВП Узбекистана может дополнительно вырасти на 10 млрд долл. США в 2030 году благодаря ИИ
11:00
Время самого строгого поста: Страстная неделя - значение каждого дня
11:00
Исследование Домклик: кто на Дальнем Востоке берёт ипотеку на вторичном рынке
10:45
Уходит в отставку главврач областной больницы в ЕАО Анжелика Дегтярева
10:30
Цены на популярные в России автомобили выросли более чем на 9%
10:00
Мастер-планы ДВ городов внесут в систему управления проектами Минвостокразвития 13:30
Дальневосточные губернаторы доложат полпреду о мастер-планах 24 апреля, 14:30
В три раза вырос экспорт сои в Китай из ЕАО и Амурской области 24 апреля, 09:30
Перспективные направления российско-китайских отношений обсудили в правительстве ЕАО 23 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Трое в лодке: путешествие по реке едва не обернулось трагедией в ЕАО 21 апреля, 15:05
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 21 апреля, 11:00
Началась подготовка к ВЭФ-2024  20 апреля, 14:15
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
Антон Акимов: Первая и главная задача наших кандидатов — быть честными с людьми 17 апреля, 14:00
Регистрация избирателей на предварительное голосование "Единой России" стартовала в ЕАО 16 апреля, 14:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:30
Первые паспорта вручил 14-летним биробиджанцам председатель Заксобрания ЕАО Роман Бойко 16 апреля, 11:00
Питомник по выращиванию посадочного материала лесных культур создаст резидент ТОР в ЕАО 16 апреля, 10:00
Быстро устанавливать владельцев сельхозземель, где произошли пожары, смогут власти в ЕАО 12 апреля, 16:45

Торчащие из-под автобуса газовые баллоны вызвали взрыв негодования у биробиджанцев

Ничем не защищенные емкости с голубым топливом некоторые горожане считают бомбой замедленного действия – наркорр (ФОТО)
Торчащие из-под автобуса газовые баллоны вызвали взрыв негодования у биробиджанцев народный корреспондент ИА ЕАОMedia
Торчащие из-под автобуса газовые баллоны вызвали взрыв негодования у биробиджанцев
Фото: народный корреспондент ИА ЕАОMedia

Появление в Биробиджане первого пассажирского автобуса, переведенного с бензина на газобаллонное оборудование (ГБО), вызвало бурю негодования у некоторых жителей областного центра. Опасение у людей вызывают две емкости с голубым топливом, торчащие из-под днища с тыльной стороны машины. Горожане убеждены: если ничем не защищенные баллоны попадут под удар при ДТП, трагедии не избежать – из-за взрыва могут пострадать или погибнуть как пассажиры, так и прохожие, сообщает корр. ИА ЕАОMedia.

Вот что рассказала информагентству народный корреспондент Татьяна из Биробиджана:

— Ехали за 22-ым автобусом, который ходит по маршруту "Вокзал-Тукалевский", и думали: а что, если кто-то в него "приедет". Автобус работает не на бензине. Установлены два больших газовых баллона, и при ударе все это может взорваться. О чем думают те, кто устанавливает газовые баллоны на общественный транспорт? Такси на таком топливе ездят, но у них баллоны намного меньше. А в автобусе людей существенно больше. Размер баллонов намекает на то, что и пассажиры, и пешеходы, и расположенные рядом автомобили тоже окажутся под ударом. Интересно, разрешено это или нет? И если разрешено, то не нужно ли их прятать, а не устанавливать с краю, — вопрошает наркорр.

Как стало известно корр. ИА ЕАОMedia, установку ГБО на данный автобус производили в Биробиджане на базе предприятия, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Юрию Шапиро. По его словам, газовые баллоны, напугавшие наркорра, никакой угрозы для горожан не представляют.

— Устанавливается новейшее оборудование, которое в случае ДТП или другой ситуации блокирует всю систему. Учитывая, что изначально автобусы и автомобили работают на бензине, и в техническом плане баллоны там не предусмотрены, то устанавливаем мы их в том месте, где это возможно. Посмотрите, в Краснодарском крае автобусы вообще ездят на метане, у которого сумасшедшее давление под 200 атмосфер. У нас автомобили заправляются сжиженным пропан-бутаном.

Сегодня весь западный мир ездит на газе. А у нас пока не понимают всей прелести и экономии. Машины с бензином взрываются чаще. Я не припоминаю таких случаев, чтобы газовый автобус или автомобиль "взлетел", — рассказал руководитель предприятия Юрий Шапиро.

При этом его заместитель Валерий Резниченко отметил, что "оговоренных норм – где должны располагаться баллоны – не существует".

— Есть лишь определенные ограничения, связанные с тем, что баллоны не должны подвергаться механическим, иным воздействиям. Во многих регионах нашей страны на ГБО работает весь общественный транспорт. Все уже поняли, что это цивилизованно. И там ставят не по два, а по шесть-восемь баллонов, которые вообще находятся на крыше под палящим солнцем. Разговоры о том, что это опасно, на мой взгляд, беспочвенны. Все такси "Экспресс Авто" в Биробиджане работают на ГБО, и за 16 лет ни одного происшествия.

Что касается автобуса, о котором говорит народный корреспондент, то газобаллонное оборудование на него монтировалось на нашей базе. Установку с соблюдением всех требований производили сертифицированные хабаровские специалисты, — говорит Валерий Резниченко.

Газовые баллоны на крыше автобуса (Томск)

Газовые баллоны на крыше автобуса (Томск). Фото: ИА ЕАОMedia

Между тем, дать правовую оценку ситуации предстоит полиции. Снимок, сделанный народный корреспондентом, ИА ЕАОMedia направило в пресс-службу УМВД по ЕАО. Там сообщили, что данное фото дает ГИБДД полное основание для проверки автобуса.

Оксана Ткачёва
Оксана Ткачёва

руководитель пресс-службы УМВД РФ по ЕАО

Автор фото: пресс-служба УМВД РФ по ЕАО

С 1 июля 2016 года вступили в силу новые штрафы за газовое оборудование на авто, незарегистрированном в установленном порядке. Нарушения, за которые владельца автомобиля с ГБО можно привлечь к ответственности, описаны в "Перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств".

Так, согласно пункту 7.14, претензии могут быть вынесены, если "технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования". А пункт 7.18 запрещает эксплуатацию, если "в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых Правительством РФ".

За любое из этих нарушений по статье 12.5 КоАП РФ грозит административный штраф. В настоящее время на территории области проходит профилактическое мероприятие "Автобус", и сообщение от неравнодушного жителя областной столицы для нас как нельзя кстати.

В полиции также добавили: если техническая экспертиза выявит нарушения, связанные с установкой газобаллонного оборудования, то владельца автобуса обяжут его демонтировать.

По оценкам многих экспертов, современное газовое оборудование обеспечивает максимальную степень безопасности использования топлива. Впрочем, ЧП со взрывом баллонов иногда все же попадают в сводки происшествий.

За последние несколько лет пассажирские автобусы "взлетали на воздух" в Москве, Тюмени, Якутске и других городах. О погибших не сообщается. А вот различные травмы — ожоги и осколочные ранения — получали как пассажиры, так и прохожие. Кроме того, доставалось автомобилям и зданиям, расположенным в радиусе поражения. Разлет осколков составлял сотни метров, из-за чего строения и транспорт лишались стекол и получали другие повреждения. К более печальным последствиям приводили аналогичные происшествия за рубежом. Так, в 2014 году в Индии баллон с газом взорвался в переполненном автобусе. Погибли 11 человек, еще около 100 пострадали. Большинство пассажиров получили ожоги различной степени тяжести. В 2016-ом похожий инцидент случился в Пакистане — 13 человек погибли, шесть пострадали. Впрочем, неизвестно, насколько безопасным было установленное в этих автобусах оборудование и соблюдались ли все требования к его монтажу и эксплуатации.

Последствия взрыва баллонов в российских автобусах

Последствия взрыва баллонов в российских автобусах. Фото: из открытых источников

Согласно выводам экспертов, в некоторых из вышеуказанных случаев взрывы произошли из-за перегрева или механического повреждения газовых баллонов при ДТП.

Газовая заправка в Биробиджане

Газовая заправка в Биробиджане. Фото: ИА ЕАОMedia

Понять стремление владельцев прожорливых транспортных средств перейти на газовое топливо можно. Только за минувшие три месяца стоимость одного литра бензина в Биробиджане взлетела почти на рубль. А если сравнивать сегодняшнюю стоимость топлива с показателями начала 2015 года, то сейчас заправка машины обходится примерно на 10% дороже. Газ же считается дешевым и экологически безопасным горючим.

По расчетам специалистов, стоимость топлива для автобуса, работающего на газе, по сравнению с бензиновым, ниже в полтора-два раза. А одной заправки в 200 литров должно хватать примерно на 500 км.

Добавим также, что еще в 2013 году президент России Владимир Путин в ходе совещания по перспективам использования газомоторного топлива призвал ускорить переход общественного транспорта на газ.

Согласно распоряжению правительства от 13 мая 2013 года о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива, к 2020 году в российских городах с населением свыше 1 млн жителей на газомоторное топливо (ГМТ) должно быть переведено не менее половины парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники, сообщает "Российская газета". Города с числом жителей от 300 тысяч до 1 млн обязаны иметь треть парка на ГМТ, с 100-300 тысячами жителей – 10%.

Газовая заправка в Биробиджане

Газовая заправка в Биробиджане. Фото: ИА ЕАОMedia

Газ в качестве моторного топлива сегодня используется более чем в 80-ти странах мира. По мнению экспертов, перевод общественного и коммунального автотранспорта на газ принесет нашей стране 1 трлн рублей в год за счет экономии на стоимости топлива, снижения вредных выбросов и т.д.

Напомним, что на сайте информационного агентства EAOMedia есть специальный проект "Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 4-10-55, либо заполнить специальную форму.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Переводить автотранспорт на газ выгодно — руководитель таксофирмы в ЕАО

Кошмар автовладельцев: бензин стремительно дорожает на биробиджанских заправках