Поездка из Хабаровска в Биробиджан оставила у жительницы областного центра "неизгладимые" впечатления. Салон старенького пассажирского микроавтобуса был затхлым и пыльным, ремни безопасности, как оказалось, "сделаны для гаишников", водитель постоянно хамил пассажирам, не выдавал им билеты. Апогеем поездки стало то, что прямо во время движения у автобуса отвалилось колесо. К счастью, никто не пострадал, но в Биробиджан чудо-транспорт добрался с опозданием в один час, сообщает ИА ЕАОmedia.
В редакцию ИА ЕАОMedia обратилась жительница областного центра Ксения, которая рассказала о своей "незабываемой поездки" из Хабаровска в Биробиджан.
"В силу своей профессиональной деятельности мне очень часто приходится ездить по маршруту Биробиджан-Хабаровск – Хабаровск-Биробиджан. Обычно я пользуюсь чудесным мобильным приложением для поиска попутчиков и добираюсь вполне комфортно, однако время от времени случается ездить на электричках и междугородних маршрутках. Вот от последних-то душа особенно и болит.
Ехала я не так давно из Хабаровска. Маршрутки, скажем так, "родом из Биробиджана" в Хабаровске стартуют от шлагбаума автовокзала, сам автовокзал, естественно, к частникам отношения не имеет, поэтому на свою территорию и не запускает.
Подъезжает очередной серенький, подуставший микроавтобус. Ни номера маршрута, ни его географии на обозримых местах лобового стекла не видно, только скромная надпись "Заказной".
В салоне 15 пассажирских мест с учетом переднего пассажирского сидения. Загружаемся. Салон ободранный, затхлый и пыльный: похоже, что его чистотой владельцы транспорта не особо озабочены. В салоне какой-либо информации о маршруте движения не видно, лицензии на пассажирские перевозки, огнетушителя, указаний на аварийный выход и других атрибутов транспортного средства, осуществляющего пассажирские перевозки, я тоже не обнаружила. При виде остатков металла в полу возникла мысль, что сидения в салоне переставлялись. Вспомнилась молодость, когда такие "микрики" ходили в Хабаровске по маршруту от института до дома, а вот мест в них тогда было поменьше.
Рассаживаемся по местам. Водитель загружает багажник, попутно кому-то хамит, затем заглядывает в салон, просит пристегнуться. Пассажиры начинают искать ремни и, найдя их, несколько удивляются: привязные ремни слишком длинные и не регулируются по размеру.
Ремни не соответствуют требованиям . Фото: народный корреспондент
На вопрос о том, как таким ремнем пристегнуться, водитель ответил, что изначально ремней тут не было, "для гаишников сделали".
Начинаю бухтеть том, что, по сути, при ДТП, на месте эта номинальная лента никого удерживать не должна, она должна уберечь от штрафа. Водитель грозится меня высадить. Пристегнулись. Водитель требует оплату (к слову, никаких документов об оплате проезда не выдают).
Салон ветхий и грязный . Фото: народный корреспондент
В описанных условиях салона возникает замечание "Вы нас сначала довезите, а потом оплату требуйте", водитель, словно обидевшись, рассказывает о том, что он очень не любит таких слов.
В общем, сглазила ведьма: посреди дороги ломается колесо, выгружаемся из чудо-автобуса на улицу. Выясняется, что запаска прикреплена к днищу автобуса, а домкрата в транспортном средстве нет. Благо у остановившегося на помощь водителя он был. Заменили колесо, доехали на час позже, чем планировали.
Колесо отвалилось, пассажиров выгнали на улицу . Фото: народный корреспондент
Такие вот экстремальные "покатушки" на "частных" маршрутках. Это лишь одна из маршруток, пожалуй, самая ужасная. Но, за всю мою историю поездок из Биробиджана в Хабаровск и обратно, мне не доводилось ездить на маршрутке, в которой было бы чисто и комфортно. К сожалению, таких у нас в городе нет. А ездить людям нужно, вот и терпим за кровные 400 рублей грязь и подвергаем свои жизни опасности", — рассказала Ксения.
За комментарием корр. ИА ЕАОMedia обратился в УМВД РФ по ЕАО. Как сообщила руководитель пресс-службы Управления Оксана Ткачёва, сотрудники Госавтоинспекции области на маршрутах патрулирования осуществляют ежедневный надзор за выполнением объектами транспортной инфраструктуры обязанностей по подготовке и допуску к участию в дорожном движении водителей и транспортных средств в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Дополнительно, в целях профилактики ДТП с участием пассажирских транспортных средств, а также пресечения нарушений ПДД и требований транспортного законодательства, совместно с территориальным отделом ДВМУГАДН по ЕАО, на территории субъекта ежеквартально проводится оперативно-профилактические мероприятия "Автобус".
Кроме того, ГИБДД УМВД России по Еврейской автономной области на постоянной основе организована работа по проведению проверочных мероприятий автобусов на линии, проводимых совместно с сотрудниками Минтранса России по Еврейской автономной области и Хабаровского края в соответствии с согласованными и утвержденными графиками. Так, в 2016 году проведено 28 рейдовых мероприятий по проверки пассажирских перевозок по межмуниципальным и межрегиональным маршрутам, а также заказных перевозок пассажиров (на основе договоров фрахтования). По результатам данных мероприятий к административной ответственности привлечено 78 водителей автобусов и 23 ответственных за их выпуск на линию должностных лиц. В результате совместной работы сотрудниками территориального отдела государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области дальневосточного межрегионального управления выявлено 40 нарушений транспортного законодательства при осуществлении пассажирских перевозок, по фактам которых возбуждено 48 дел об административных правонарушениях. По 16-ти фактам выявленных нарушений ДВМУГАДН по ЕАО проведены внеплановые документарные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
По факту обращения биробиджанки установлено, что указанный в обращении индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании "уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, предоставления услуг по перевозки пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом", поданным 14.12.2011 года, в соответствии с требованиями ст.8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствующий контрольно-надзорный орган, а именно в территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области дальневосточного межрегионального управления.
Таким образом, автобусы вышеуказанного индивидуального предпринимателя осуществляют перевозку пассажиров по заказ-нарядам (договорам фрахтования с пассажирами), вследствие чего, в соответствии с требованиями действующего законодательства, утвержденный маршрут перевозки и лицензия для данного вида перевозки не требуются.
Однако, перед началом перевозки пассажиров водитель после оплаты проезда, обязан выдать пассажирам "билет", который является подтверждением заключенного договора на перевозку. На каждый автобус, осуществляющий перевозки пассажиров по маршруту либо по договору-фрахтованию, помимо страхового полиса "ОСАГО" требуется "полис об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиком за причинение вреда жизни, здоровья, имущества пассажиров".
В случае наступления страхового случая по факту осуществляемой перевозки, "пострадавший" пассажир получает страховые выплаты на основании имеющихся документов на перевозку.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с требованиями п.7.10 Приложения к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 "О Правилах дорожного движения", запрещена эксплуатация транспортных средств у которых "ремни безопасности неработоспособны, либо имеют видимые надрывы на лямке". За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в отношении водителя по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, а в отношении должностного лица, осуществившего выпуск транспортного средства на линию, по ч.2 ст.12.32 КоАП РФ.
Для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях ГИБДД УМВД России по Еврейской автономной области попросила жительницу областного центра предоставить в адрес ГИБДД свои контактные данные в целях получения дополнительных сведений о дате и времени, автобусе и иных обстоятельствах по факту перевозки для привлечения виновных лиц к ответственности.
Напомним, в июне 2012 года ЕАО потрясло страшное ДТП с участием пассажирской маршрутки, в результате которого погибло несколько человек, в том числе – беременная женщина.
Смертельное ДТП с участием маршрутки . Фото: ГУ МЧС России по ЕАО
Напомним, что на сайте информационного агентства EAOMedia есть специальный проект "Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 4-10-55, либо заполнить специальную форму.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Мужчина и беременная женщина скончались от травм, полученных в ДТП с "маршруткой" в ЕАО
"Летящую" под 200 км/ч пассажирскую маршрутку заснял наркорр ИА EAOmedia в ЕАО
Жители ЕАО пополняют видеокопилку с опасными маневрами пассажирских маршруток
Очередное ДТП с маршруткой в ЕАО: пострадали шесть пассажиров