Предприниматель из Биробиджана Дмитрий Егерев считает, что финансовый кризис приносит не только сложности деловым людям, но и дает особые возможности для стартапов (компаний, строящих свой бизнес на основе инновационных идей). По его мнению, сложную финансовую обстановку поможет преодолеть оцифровка бизнеса и его выход в Интернет. С этой целью он создал во Всемирной паутине виртуальный гипермаркет, который объединит все биробиджанские магазины на одной электронной площадке, сообщает корр. ИА ЕАОMedia.
Дмитрий Егерев. Фото: скриншот страницы
— Дмитрий Анатольевич, что у Вас за бизнес и в чем его идея?
— Идея в том, чтобы обеспечить каждого малого предпринимателя в нашем городе собственным интернет-магазином. Для реализации этой идеи я открыл электронный торговый центр – портал "Бирторг" https://birtorg.ru. На этом портале любой биробиджанский предприниматель, чем бы он не занимался, может быстро открыть свой интернет-магазин. С моей всесторонней помощью, разумеется. Мы сфотографируем все товары или визуализируем услуги, которые предприниматель решит продавать и предлагать через интернет. Затем создадим ему в системе "Бирторг" свой мини-сайт, в котором разместим все эти товары и услуги, добавим описания, расскажем о его бизнесе, разместим информацию о режиме работы, контактах, его рекламные баннеры и видеоролики, настроим систему приема заявок и новый канал продаж готов — можно начинать торговлю. И, конечно, нужно оповестить горожан о начале работы нового интернет-магазина. И в этом деле продвижения и рекламирования я также могу предложить эффективные решения и помощь, как по рекламированию традиционными средствами в СМИ, с которыми сотрудничаю, имею возможность достигать скидок, так и по продвижению в поисковых системах Интернета и в социальных сетях.
Вторая, не менее важная сторона идеи – это дать возможность горожанам выбирать и совершать покупки в городских магазинах, не покидая дома, офиса, автомобиля. Все магазины не оббегаешь, а вот "перекликать" мышкой можно. Согласитесь, что это гораздо интереснее и удобнее, чем метания по городу и ходьба по этажам торговых центров. Схема простая – выбрал – заказал – приехал – оплатил — забрал.
— То есть приехать все-таки придется?
— Да, в сам магазин явиться за покупкой необходимо, но вас там будут уже ждать и это приятнее, чем идти в очередь на почту. К тому же, вы лично убедитесь в качестве товара, оплатите его прямо в кассу магазина и заберете. В этом случае покупатель надежно огражден от получения какой-нибудь туфты, как это уже нередко бывает при покупках в грандиозных иногородних и международных торговых системах, когда на картинке карточки товара одно, а из посылки ошарашено извлекаешь нечто совсем другое. А здесь мы все в одном городе, и всегда можно "разрулить" недоразумение. Думаю, оно даже и не возникнет. Вы увидите товар до оплаты. Кроме того, если у бизнесмена действительно жива предпринимательская жилка, и он хочет продавать, а не разгадывать сканворды в пустом бутике, то он может организовать и собственную курьерскую доставку. Из уведомления о заказе в его интернет-магазине, он узнает номер телефона потенциального покупателя. Они созвонятся, встретятся и завершат сделку. При этом у предпринимателя формируется клиентская база с номерами и электронными адресами, с которой в дальнейшем можно работать и делать персональные предложения, вести прямые продажи.
Разнообразие товаров. Фото: скриншот страницы
— Не боитесь запускать бизнес в кризис?
— Напротив, я очень воодушевлен, и согласен с мнением, что в кризис, когда перестраивается рынок, появляются не только трудности, но возникают новые возможности и тренды, их надо увидеть и оседлать. А сильнейший тренд наших дней – это то, что при падении розничных продаж, идет активный рост электронной коммерции. Не только в мире, но и у нас в России. В России этот рост, пожалуй, даже более бурный, чем в мире. Все идут в "e-commerce", надо бы и нашим предпринимателям входить в отрасль, быть в сети, и предлагать свои товары онлайн.
Бланк статуса заказа. Фото: скриншот страницы
И я знаю, что очень многие наши бизнесмены думают об этом, но не знают как подступиться к этой сфере, которая требует многих специфических знаний и умений. Наши предприниматели прекрасно знают свое дело, они постоянно заняты им и их тревожит свое отставание от интернет-технологий. Для освоения этих знаний нужно выделить "много места в голове", времени, сосредоточенного внимания и нервов. Говорю это наверняка, как человек, посвятивший этому не один год и продолжающий учиться. Поэтому "Бирторг" способен помочь представителям нашего малого бизнеса войти в Интернет и современными инструментами побеждать кризис.
Страница скидок и акций. Фото: скриншот страницы
— Как конкретно это поможет предпринимателям справиться с кризисом?
– Клиенты могут экономить на рекламных расходах, поскольку все их товары 24 часа в сутки будут представлены многочисленным интернет-пользователям, могут экономить на арендной плате за торговые площади, так как при наличии хорошо работающего интернет-магазина можно обойтись без торговых площадей. Отмечу при этом, что все же эффективнее когда онлайн и оффлайн магазины поддерживают друг друга. Это идеальная модель. При обслуживании в "Бирторге" также можно экономить на заработной плате специфичных сотрудников – не нужно содержать всех тех, кто обеспечивает работу интернет-ресурса – системных администраторов, контент-менеджеров, дизайнеров и копирайтеров. Все это "Бирторг" возьмет на себя. Клиент дает поручение – мы его исполняем. Клиент получит новый канал продаж, а это никогда не станет лишним в преодолении кризиса. Мне трудно привести более легкий пример открытия новой торговой точки.
Поиск по сайту и по товарам. Фото: скриншот страницы
— Вы многих людей оставите без работы…
— Напротив, для многих найдется дело. В первую очередь – фотографам. Предметная фотосъемка увлекательнейшее и творческое дело. Попробуйте вкусно сфотографировать тривиальную вазу так, чтобы ее захотелось купить! Самому пришлось в этом поднатореть, когда снимал в немыслимом ассортименте – люстры, ювелирку, обувь, джинсы, металлочерепицу и водопроводные штуцеры! Все это может выглядеть красиво, все это может продавать. А еще к работе на "Бирторге" привлекаются упомянутые контент-менеджеры, дизайнеры, текстовики. И взаимодействием с ними предприниматель не обременен, а получает только результат. Хотя, конечно, предприниматель, если захочет, может активно во всем участвовать. Вплоть до — распаковал баулы с товаром, отснял вещи на свой смартфон, скинул нам, и вот они уже продаются на "Бирторге".
Размещай ссылку в соцсетях, отсылай потенциальным клиентам, указывай в ролике, баннерах, полиграфии… Владелец может сам проводить со своим фотографом сессии, писать и присылать посты для публикации, новости, иллюстрации, объявления и так развивать свой интернет-магазин. Там большое поле для делового творчества, и очень многое можно реализовать. У каждого будет внутри портала свой полноценный сайт, со всеми кнопками, сервисами, галереями, отзывами, вопрос-ответами и так далее.
Карточка товара. Фото: скриншот страницы
— Но все-таки, есть ли отличия между отдельным интернет-магазином и магазином на вашем портале? Почему бы предпринимателю не открыть свой отдельный интернет-магазин, зачем ему "Бирторг"?
— Я делаю и отдельные интернет-магазины, могу сказать, что по функциональности отличий нет, можно "привинтить" любое решение. Отличие есть только в цене. Сегодня стоимость создания отдельного интернет-магазина в нынешних рыночных расценках начинается от 50 тысяч рублей и выше. Затем необходимы вложения в его раскрутку и рекламу, они достигают не меньшей цифры, чем расходы на реальный оффлайн магазин. Во сколько обходится рекламная кампания в СМИ, наши предприниматели знают и могут прикинуть. А интернет-бутик на нашей централизованной площадке потребует меньших расходов на рекламирование, так как обилие товаров и предложений в одном месте удобно покупателям и вызывает их наплыв. Нужно только отличаться ценой, качеством и сервисом от своих конкурентов, и тогда на "Бирторге" к тебе будут заходить. На то и бизнесмен, чтобы обеспечить себе конкурентные преимущества.
Подтверждение заказа. Фото: скриншот страницы
— А во сколько обойдется магазин на "Бирторге"?
— Разовый платеж за создание магазина – 5 тысяч рублей. В сумму входит фотосъемка предназначенных товаров с выездом в магазин заказчика, обработка этих фото, создание карточек товара на каждый и размещение их в интернет-магазине с описанием, количеством, ценой, артикулом и т.п. А также оформление магазина — тексты, баннеры, видеоролики заказчика напрямую с популярного канала YouTube. Плюс к этому настраиваем почтовый сервис для взаимодействия всех сторон и регистрируем торговую точку на Яндекс-карте. В дальнейшем предприниматель платит нам арендную плату за наши сервисы и место на портале. Все как в обычном торговом центре. Величина аренды зависит от количества товаров. Ставка аренды по тарифному плану "Отдел" (до 50 товаров) составляет 1250 рублей в месяц. Тарифом "Бутик" (до 100 товаров) предусмотрена цена в 1,7 тысяч рублей. Тариф "Супермаркет" (от 100 товаров и выше) составляет 1,7 тысяч рублей + 50 рублей за каждые последующие 10 товаров. На этом плане есть прогрессирующие скидки. Также есть полезные и недорогие дополнительные услуги. Разместить можно любое количество товаров, хоть тысячи наименований, обращайтесь, договоримся, сделаем. Прайс размещен на сайте: https://birtorg.ru/prise-na-uslugi-portala
Уведомление предпринимателю о покупке. Фото: скриншот страницы
— Кто-то уже воспользовался вашим предложением и открыл на "Бирторге" свои интернет-магазины? Были ли покупки?
— Хотя все только начинается, клиенты уже есть, зайдите на сайт и вы их увидите. В меню слева уже есть пять вывесок-кнопок. Если кликнуть по ним, окажетесь в интернет-магазинах наших первых клиентов. В некоторых случаях стоят нулевые цены. Это значит, что предприниматель по каким-либо причинам не желает публиковать цены. Поэтому нужно звонить в магазин и уточнять стоимость товара. Контакты все указаны.
Через портал оформлены три покупки и еще несколько раз люди, не оформляя заказ, просто увидев, что в определенном магазине есть искомый товар, приезжали за покупками напрямую в оффлайн магазин. В этом случае "Бирторг" сработал не только как точка продаж, но и как рекламная витрина. Производители мебели и поставщики металлосайдинга также находили благодаря размещению на "Бирторге" своих потребителей. Так что это работает даже без активной рекламной кампании "Бирторга". Люди сами нашли и воспользовались. Думаю, с ростом известности портала продаж у клиентов станет больше. Надо включаться сейчас.
— Как это сделать?
— Позвоните мне. Телефон – на сайте. Буду рад реализовать для наших предпринимателей, которых, к слову, очень уважаю и другие наши цифровые возможности, такие, например, как создание посадочных страниц, так называемых лендинг-сайтов, ставших сейчас очень популярными во всем мире. Я только что прошел обучение по созданию лендинговых страниц и их продвижению на очень интенсивном семинаре, который провели Роман Пивоваров и Денис Баталин, "гуру" digital-маркетинга из авторитетной компании Adconsult. Ленд-страницы создаются под конкретное предложение, товар, акцию. Они ведут на основной сайт и собирают контактные данные потенциальных покупателей, с которыми потом может взаимодействовать ваш отдел продаж и доводить дело до покупки. Хотя это и одностраничный сайт, но будучи простым, красиво оформленным и информативным он способен принести значительную пользу предпринимателю. Давайте оцифруем ваш бизнес и выиграем даже в кризис!