Опасное соседство с людьми, страдающими открытой формой туберкулеза, всерьез пугает многих биробиджанцев. Они утверждают, что заразных больных, которые и не думают полноценно лечиться, легко можно встретить на улицах областного центра. Руководство противотуберкулезного диспансера не отрицает, что проблема, действительно, существует. Все дело – в законодательных пробелах. Уложить пациента в стационар принудительно можно, а вот удерживать его там весь период лечения – уже нет, сообщает корр. ИА ЕАОMedia.
Вот какое письмо поступило в редакцию ИА ЕАОMedia от народного корреспондента Андрея из Биробиджана.
"В нашем тубдиспансере пациентами не соблюдается внутренний режим, руководство больницы с этим ничего не делает. Больные с открытой и закрытой формами разгуливают по городу, сидят на лавочках, пьют алкоголь. Знаю несколько больных оттуда, недавно видел их в компании еще двух человек — сидели и выпивали прямо на автобусной остановке, причем безо всяких масок. Позвонил главврачу. Спрашиваю — почему так происходит? На это мне ответили, что знают о происходящем, но ничего с этим поделать не могут.
Сейчас и так всякие ОРЗ и гриппы пойдут по городу, иммунитет у людей ослабнет и начнем заражаться все подряд. Знаю, что в противотуберкулезной больнице во Владивостоке соблюдается строгий режим. Из палаты без разрешения ни ногой, прогулка — два часа в день, строго по территории, за забор категорически запрещено. Почему там, во Владивостоке, могут так делать, а в нашем "тубике" все гуляют где хотят?!", — вопрошает наркорр.
За комментарием информагентство обратилось к главному врачу биробиджанского противотуберкулезного диспансера Надежде Алексеенко.
— Мы сами никого не выписываем – больные находятся в отделение. Другое дело, что они могут самовольно прерывать лечение и уходить. На тех, кто болеет заразной формой туберкулеза и длительно уклоняется от лечения, мы подаем в суд. И тогда принимается решение о принудительной госпитализации. Пациенты поступают в стационар в сопровождении сотрудников правоохранительных органов. Но проблема в том, что через некоторое время они снова уходят – бросают лечение. И здесь уже мы ничего сделать не можем. Законом не предусмотрено никаких других мер, кроме профилактических бесед. Вот если бы суд принимал решение о принудительном лечении, а не о госпитализации, то это было бы уже другое дело. Больные в таком случае несли бы уголовную или иную ответственность за то, что сбегают.
В этом году нами было подано 10 исков в суд на таких больных. По данным искам приняты положительные решение. И отмечу, что все эти граждане сейчас проходят лечение. Оно занимает длительный период времени – до 90 суток, а иногда даже больше. Но раннее, действительно, неоднократно происходили случаи, когда недобросовестные пациенты прерывали лечение, несмотря на то, что государство тратит на это огромные деньги, — рассказала главврач.
Напомним, как сообщало в августе 2016 года ИА ЕАОMedia, бомжа на биробиджанском Арбате, возможно, больного туберкулезом, не могли отправить на принудительное обследование ни сотрудники полиции, ни медицинские работники. Законодательством не запрещено больным людям находиться в общественных местах, если они не совершают никаких преступлений. Ситуацию тогда прокомментировал заместитель главного врача противотуберкулезного диспансера Андрей Устименко.
— Данная ситуация, можно сказать, безвыходная. Закон не запрещает больным людям находиться в общей среде. К тому же не факт, что он действительно болен туберкулезом. У нас нет полномочий проводить какие-либо рейды, насильно их обследовать и, тем более, лечить. Есть больные, которые лечатся амбулаторно в плановом порядке и могут находиться где угодно, а есть люди, которые уклоняются от лечения и ведут асоциальный образ жизни. Но закон стоит на защите их интересов. То есть они могут находиться в общественных местах, в том числе в театре, в банке, в магазине, в автобусе и так далее.
Кстати, нет даже никаких указов о том, чтобы больные носили на лице маски. Но, на самом деле, маски серьезной защиты и не дают. Это, скорее, психологическая защита. Но опасаться больных туберкулезом не стоит. Дело в том, что солнечные лучи убивают палочки. Чтобы заболеть туберкулезом, необходим тесный длительный контакт с больным человеком, то есть необходимо буквально жить с ним несколько месяцев. Тогда возникает угроза заражения и заболевания. А на улице угроза заражения стремится к нулю, — поведал доктор.
Несмотря на то, что уровень заболеваемости туберкулезом в области снижается, ЕАО по-прежнему находится в пятерке регионов России с самой высокой заболеваемостью этим смертельным недугом. В 2014 году на 100 тысяч человек населения она составила 135,8 (по России — 59,5, по Дальнему Востоку — 102,9). Из выявленных в 2015 году 209 случаев заболевания запущенных было 35 (16,7 %).
Напомним, что на сайте информационного агентства EAOMedia есть специальный проект "Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 4-10-55, либо заполнить специальную форму.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Лекарств не хватало туберкулезным больным в лечебно-исправительном учреждении в п.Бира ЕАО
"Туберкулезный" бомж на биробиджанском Арбате попал в разряд "неприкасаемых"
Больных туберкулезом в ЕАО "лечат" без лекарств и плохо кормят – прокуратура