Работу операторов технического осмотра автомобилей в ЕАО, возможно, вновь будут контролировать госорганы, а не страховщики. Российские сенаторы предлагают забрать эту функцию у частников, а среди возможных преемников Российского союза автостраховщиков значатся Минтранс, МВД либо Росаккредитация, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на газету "Известия".
Ожидается, что нормы техосмотра будут ужесточены. Нарушение закона операторами ТО предусматривает штрафы от 10 тысяч до 300 тысяч рублей. Автолюбителей, не прошедших ТО в назначенный срок или не получивших диагностическую карту из-за неисправностей в автомобиле, ждет запрет на управление ТС.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму и направлен для получения отзыва в правительство.
"Поправками сразу в несколько федеральных законов (в частности, "О безопасности дорожного движения", "О техническом осмотре ТС...", "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС") предлагается изменить существующий порядок контроля и аккредитации операторов, отвечающих за прохождение обязательного техосмотра и получения диагностической карты", — пояснил "Известиям" автор законопроекта, глава комитета по обороне и безопасности сенатор Виктор Озеров.
К участию в контроле за операторами ТО будут привлечены представители профессиональных сообществ, которые смогут получить федеральный статус (то есть подтвердить наличие своих представительств не менее чем в 34% от общего числа субъектов).
— Мы провели переговоры как с представителями страховых компаний, так и с активистами, которые готовы зарегистрировать подобные союзы, как только законопроект будет принят в первом чтении (речь идет о Российском союзе организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. — "Известия"), — пояснил Озеров.
Инициативу сенаторов уже поддержали в Федерации автомобилистов России. Глава координационного совета организации Виктор Клепиков заявил, сознательные автовладельцы всегда выступали против передачи ТО в частные руки.
"Когда забрали эти функции у ГАИ и передали страховщикам, закончилась цивилизованная эра техосмотра, все перешло на платную основу. Техосмотр легко купить, он стал условной функцией. В целом структура получилась абсолютно коррумпированной. Такие автомобили ходят по дорогам, что удивляешься, как у них колеса не отваливаются. Если все вернут, то снизится аварийность, а другие водители будут себя чувствовать спокойнее", — отметил Клепиков.
В Союзе организаций по контролю и диагностике техсостояния ТС "ТехЭксперт" полагают, что в случае принятия законопроекта операторам техобслуживания потребуется два года на переходный период.
Законопроект также предполагает создание комиссий, которые будут контролировать качество предоставляемых операторами ТО услуг, уровень обслуживающих специалистов и наличие у пунктов собственной технической базы. Напомним, что сейчас РСА не может создавать комиссии и выезжать на проверку в регионы для контроля услуг аккредитованных операторов техобслуживания.
В Российском союзе автостраховщиков заявили, что идея с передачей контроля от РСА к федеральному исполнительному органу может негативно сказаться на безопасности, поскольку госведомству придется начинать все сначала, а у РСА есть уже опыт.
ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Суд оштрафовал биробиджанского бизнесмена, выпускавшего на линию автобусы без техосмотра