Лежала без сознания со шприцем в руке: биробиджанку обнаружили у туалета в торговом центре
Читать
История, песни, литература: еврейский компонент введут во всех школах ЕАО с сентября
Читать
Искусала девочку на детской площадке в ЕАО домашняя собака без поводка и намордника
Читать
Ваше сердце бьется в ритме СССР, если верно ответите хотя бы на часть вопросов — ТЕСТ
Читать
Облапошить вас нереально, если верно ответите на 8/8 хитрых вопросов — ТЕСТ
Читать
Вас бы хвалили на педсовете в школе СССР, если осилите эти вопросы – ТЕСТ
Читать
18 февраля в истории ЕАО: маслобойный завод, улица Героя СССР Иосифа Бумагина
08:00
Вахта Победы: энтузиазм колхозников позволял перевыполнять рабочие планы
16:05
В Приморье пьяный пассажир разгромил автобус после замечания водителя
16:00
Прокуратура обязала минздрав Приамурья обеспечить инвалида лекарством
15:10
"Вы спонсируете ВСУ": почти на 100 тысяч рублей развели аферисты жителя ЕАО 
14:00
Во Владивостоке цыгане напали на полицейского, который пытался защитить участника СВО
13:30
Инвалид из ЕАО засудил Соцфонд за несвоевременно предоставленные средства реабилитации
13:00
Сел пьяным за руль снегоболотохода и попался полиции алкорецидивист из Биробиджана
12:30
1,5 тысячи спортсменов из семи стран приняли участие в Magic Vladivostok Ice Run
12:05
Муниципальный этап конкурса "Учитель года" официально открыт в Биробиджане 
12:00
Внеплановые каникулы продолжаются: карантин продлили в ряде биробиджанских школ
11:50
На Камчатке предложили перенести срок переоформления договоров на пользование рыбучастками
11:40
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
11:30
История, песни, литература: еврейский компонент введут во всех школах ЕАО с сентября
11:20
Форум будущих технологий открывает новые двери для развития науки в России
11:10
Победителей чемпионата по зимнему ралли-спринту определили в ЕАО 
11:00

«Взвыли» от транспортного налога и попросили помощи у главы ЕАО строительные предприятия

Из-за кризиса техника простаивает и не приносит дохода, однако снять ее временно с учета ГИБДД и освободиться от платежей закон не позволяет
15 ноября 2016, 14:30 Бизнес Честно о кризисе
Проблема уплаты транспортного налога на простаивающую в кризис технику беспокоит строительные предприятия ЕАО Гуршал Юрий, SakhalinMediа
Проблема уплаты транспортного налога на простаивающую в кризис технику беспокоит строительные предприятия ЕАО
Фото: Гуршал Юрий, SakhalinMediа
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Проблема уплаты транспортного налога на простаивающую в кризис технику всерьез озадачила руководителей строительных предприятий ЕАО. По мнению бизнесменов, единственный вариант освободиться от платежей в условиях, когда работы нет, а доходы оставляют желать лучшего — временно снимать "ненужную" технику с регистрационного учета ГИБДД. Однако делать это запрещает действующее постановление правительства РФ. Со своей бедой терпящие убытки предприниматели уже обратились к губернатору Еврейской автономии Александру Левинталю, который пообещал внимательно изучить вопрос, сообщает корр. ИА ЕАОMedia.

Среди предпринимателей, поднявших наболевшую проблему, — генеральный директор ООО "Ремонтик" Владимир Коренюк.

"В нашей области заявок на ремонтно-строительные работы немного, практически нет. При этом каждое предприятие имеет на своем балансе серьезную технику, которая должна выполнять строительно-монтажные работы. А раз их нет, техника стоит. Но если раньше мы могли ее временно снять с регистрационного учета, то теперь законодатель запретил это делать. Таким образом, нам приходится платить транспортный налог, причем очень большой, на простаивающую технику. А с чего его платить? Мне не очень понятно!

В ГИБДД говорят: "Не имеем права снимать с учета". А что делать, если я меняю профиль работы или вообще заканчивают свою деятельность, выработал свой ресурс? Я что, не имею права снять технику с баланса до реализации? Оказывается, нет. Единственный выход – списать и уничтожить. Это как понимать? Дорогостоящую технику, грузоподъемные краны за 6-8 млн рублей, не выработавшие свой ресурс, резать на металлолом?

Еще один вопрос, который меня волнует: почему законодатели нашей области приняли размер транспортного налога, почти в 10 раз превышающий величину базовой ставки? У нас что, так много работы, и мы столько зарабатываем?

Заплатить транспортный налог всем предприятиям необходимо до 2 декабря. Лично у меня около 10-ти единиц техники, и на них мне пришел налог в размере 144 тысяч рублей. Продать технику опять же невозможно по той же причине. Кому она нужна в регионе, где нет объемов работы?!

Выход я вижу в следующем. Необходимо дать возможность предпринимателям снимать с баланса простаивающую технику до реализации либо до появления объемов работ. Кроме того, необходимо пересмотреть принятый в области налоговый тариф. Конечно, это право территории – увеличивать базовую ставку. Но не в 10 раз же!", — возмущен Владимир Коренюк.

Его чаяния разделяет индивидуальный предприниматель Иосиф Бренер.

"Когда нашими законодателями обсуждался вопрос по транспортному налогу, к сожалению, руководители производственных предприятий почему-то оказались в стороне от этого обсуждения. Сейчас же стали приходить документы из налоговой службы, и мы увидели, что суммы очень большие. При этом, как недавно сообщили СМИ, Еврейская автономная область лидирует среди регионов с самой изношенной техникой.

Мы посмотрели, какие решения были приняты в соседних субъектах, и пришли к выводу, что у нас к данному вопросу подошли не совсем объективно. У законодателей был выбор – какой подход использовать при рассмотрении этого вопрос и на сколько увеличить базовую ставку транспортного налога. В ЕАО тариф был увеличен почти в 10 раз, то есть практически по максимуму.

Если посмотреть на наших соседей — Приморский край, то там транспортный налог установили в зависимости от "возраста" техники. Чем она старше – тем меньше налог. У нас же нет никакой разницы – что три года технике, что ей 10 или 20 лет – платеж будет одинаковым. Различается он лишь в зависимости от объема двигателя. Но необходимо понимать, что для обеспечения работоспособности новой техники практически не нужно затрачивать ресурсы. Однако, чем больше она вырабатывает свой ресурс, тем больше возникает различных расходов, связанных с ее эксплуатацией — ремонтом и поддержанием в рабочем состоянии. А налог, повторюсь, приходит такой же.

Но если раньше у предприятий была работа, техника не простаивала, то и проблем с оплатой налогов, соответственно, не возникало. Сегодня же у многих есть проблемы с заказами, доходы уменьшились, и руководители задаются вопросом – как рассчитываться по налогам? Ведь никто не хочет от них уходить, мы все считаем, что налоги платить надо. Вопрос в другом – в объективности похода к этому делу.

Другая проблема, имеющая также отношение к исчислению налогов с транспортных средств, связанна с тем, что даже если нет работы, и на предприятии простаивают машины, специальная техника — предприниматель обязан платить налог. Предприниматель не может снять ее с учета, так как снятие с учета предполагает только ее продажу или списание, то есть сдачу в металлолом.

Для разрешения этой проблемы мы обратились к губернатору ЕАО Александру Левинталю и попросили его изучить вопрос о необходимости внесения изменений в Постановление правительства РФ, которое сегодня не позволяет органам регистрации временно снимать транспортное средство с учета по заявлению предпринимателя и аналогично ставить его обратно. Глава региона пообещал нам изучить данную проблему", — рассказал Иосиф Бренер.

Как ранее сообщало ИА ЕАОMedia, губернатор области Александр Левинталь на днях встретился с активом регионального отделения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей". Беседа с представителями общероссийской организации, представляющей интересы деловых кругов, прошла в формате круглого стола. Глава Еврейской автономии рассказал участникам о ситуации в экономике области, а затем ответил на заданные вопросы. Как раз на этой встрече Иосиф Бренер и его коллеги затронули проблему, связанную с невозможностью временно снять простаивающую технику с регистрационного учета.

— Хорошо, мы посмотрим внимательно. Если придем к такому же выводу, как и вы, то выйдем с инициативой, — пообещал во время встречи с предпринимателями губернатор ЕАО.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Блефом считают предприниматели заявление Макарова о комфортных условиях для бизнеса в ЕАО

Бизнес-сообщество ЕАО не устраивает экономическая политика региональных властей

Власти ЕАО установили новую налоговую планку для владельцев недвижимости


107550
11
35