Главная задача сейчас – устоять на ногах, считает руководитель компании "Бридер" Хикмет Мамедов. По его словам, речи о сверхприбыли даже не идет, поэтому они стараются держать цены и на продукцию "Бридер", и в магазинах достаточно низкие. В интервью ИА ЕАОMedia Хикмет Мамедов подвел итоги уходящего года и поделился планами на будущее.
— Хикмет Алигейдарович, конец декабря – время для подведения итогов деятельности компаний. Расскажите, каким был уходящий 2016-й для ТД "Бридер"?
— Безусловно, как и для всех, я думаю, 2016 для торгового дома "Бридер" год был очень сложным. Далеко не секрет, что из-за кризиса цены на сырье значительно выросли, что не могло не сказаться на производстве колбас и деликатесов. Тем не менее, стоимость большей части нашей продукции мы сохранили практически на докризисном уровне, понимая, что жителям ЕАО это необходимо.
Но, не только кризисом запомнился этот год, конечно. Технологи обновленного колбасного завода "Бридер", который, несомненно, является гордостью компании, разработали целую линейку продукции, многие позиции стали флагманами и пользуются успехом у покупателей.
Это сосиски "Бакинские", полукопченая колбаса "Генеральская Мужская сила, которые завоевали "золото" и "серебро" соответственно "АмурЭкспоФорума-2016", получили звание "Лидер качества ЕАО", кроме того, "Бакинские" вошли в число "Сто лучших товаров России", а "Мужская сила" взяла "бронзу" Всероссийского конкурса "Гарантия качества". Это не может не радовать, так как эти награды говорят о том, что мы на правильном пути. Продолжаем расширять ассортимент и буквально недавно на прилавках появились такие новики, как "Сабля" и "Царская".
— На многих предприятиях произошло сокращение штата. Насколько я знаю, в "Бридере", наоборот, приняли на работу около 300 человек. Это так?
— Да, действительно в этом году мы приняли на работу 279 человек, благодаря тому, что расширяется собственная розничная сеть магазинов "Бридер" и социальных супермаркетов "Пенсионер". Она уже вышла за границы Биробиджана. Мы провели мониторинг и поняли, что жители районов Еврейской автономной области вынуждены покупать продукты по ценам, которые на 20-25% выше, чем в Биробиджане. Три года назад был разработан план развития компании, который предусматривал открытие крупных супермаркетов в районах ЕАО. Этот проект одобрил и поддержал губернатор области Александр Левинталь.
Кроме того, и жители Облученского, Смидовичского районов просили нас открыть в населенных пунктах супермаркеты. Теперь они есть в г.Облучье, п.Известковый и п.Смидович. Уровень цен в них и ассортимент продуктов питания, бытовой химии и товаров для дома не отличается от биробиджанского. Как сказал губернатор ЕАО Александр Левинталь во время посещения самого крупного на сегодняшний день магазина самообслуживания сети "Пенсионер" в г.Облучье, это прямая антикризисная мера, особенно для людей с невысоким уровнем доходов.
Также могу с гордостью сказать, что в этом году торговый дом прирос новым предприятием по производству хлебобулочных изделий "Хлебный двор "Бридер". На его строительство и оснащение мы потратили более 40 млн рублей. Закупили современное оборудование, пригласили технолога из Германии для разработки эксклюзивных рецептур хлеба. Приобрести продукция "Хлебного двора "Бридер" могут только покупатели магазинов "Бридер" и социальных супермаркетов "Пенсионер" по очень доступным ценам, благодаря отсутствию посредников.
— Подводя итоги, с какой динамикой ТД "Бридер" завершает год?
— 2016 год, хотя и стал кризисным для многих предприятий, завершить его компании "Бридер", в структуру которой входит также собственная одноименная торгово-розничная сеть, сеть аптек, ресторан "Камелот", удалось с положительной динамикой.
Вырос товарооборот в магазинах "Бридер" и "Пенсионер", на 22% увеличились объемы производства на колбасном заводе. Не могу скрывать, что значительно снилась рентабельность, это связано с тем, что на рынок зашли серьезные конкуренты. Главная задача для нас сейчас – устоять на ногах, речи о сверхприбыли даже не идет, поэтому мы держим цены и на продукцию "Бридер", и в магазинах достаточно низкие. Денег, которые мы зарабатываем сейчас, не хватает на дальнейшее развитие компании, мы вынуждены обращаться за кредитами в банки.
Компания вышла на новые рынки сбыта колбасной продукции в Приморье, открыв в г.Владивосток свое представительство, при этом сохранив и увеличив объемы продаж в ЕАО, Хабаровском крае, Амурской области. Конечно, в Приморье конкуренция в этой сфере очень велика, но нас это не пугает, есть чему учиться у приморских производителей. Подводя итоги года, хочу сказать, что наша компания динамично развивается. Мы не останавливаемся на достигнутом, строим новые объекты. В 2016-м мы открыли три магазина под маркой "Бридер" и три супермаркета под названием "Пенсионер". Приняли на работу 279 человек. Мы развиваем местный рынок, создаем дополнительные рабочие места, стараемся удерживать низкие цены на свою продукцию. Уверен, это все это пойдет только на пользу экономике нашей области.
— Что бы пожелали жителям ЕАО в наступающем 2017 году?
— В первую очередь, я всегда желаю стабильности, здоровья друзьям, партнерам, коллективу ТД "Бридер" и всем жителям области. С учетом событий, которые пережил мир, наша страна, наш регион, хотелось бы пожелать всем мира и добра в наступающем году, и, конечно, самое главное — спокойствия в семьях, уверенности в том, что вместе мы справимся с любыми трудностями. Всем нам нужно хорошо отдохнуть, набраться сил и с новыми силами вступить в новый год. С наступающим!