Удаленной селезенкой и серьезной кровопотерей окончилась служба в войсковой части, расположенной в Хабаровске, для биробиджанца Вадима Спирина. В результате жестокого избиения 21-летний парень остался инвалидом. При этом командование части не спешило сообщать семье солдата-срочника о произошедшей с ним трагедии. По словам уполномоченного по правам человека в Хабаровском крае, по факту инцидента с неуставщиной возбуждено уголовное дело, а те, кто избил призывника, будут наказаны по всей строгости закона. Тем временем, как рассказала мать солдата, сейчас ее и других родственников почему-то не пускают к Вадиму – в выдаче пропуска военные отказывают, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на ИА AmurMedia.
Военнослужащий срочной службы Вадим Спирин был жестоко избит вечером 31 января на территории войсковой части, известной как 17 Отдельная бригада РЭБ и дислоцирующейся в микрорайоне Красная Речка. В тяжелейшем состоянии, с внутрибрюшным кровотечением и большой кровопотерей солдат был доставлен в Окружной военный госпиталь 301, где и был экстренно прооперирован. Однако родственники узнали о случившемся лишь спустя несколько дней.
— Только через несколько дней после операции нам стало известно, что Вадиму удалили селезенку и сделали переливание крови. Почти трое суток он находился в реанимации, в прямом смысле – между жизнью и смертью. Все это время никому из родственников, включая мать Вадима, ни от командования части, ни от врачей госпиталя никаких сообщений не поступало, — сообщила родственница парня Елена Симонова.
Матери Вадима о том, что ее сын прооперирован и находится в тяжелом состоянии, сообщили только на четвертый день. О том, что причиной оперативного вмешательства и тяжелого состояния стало жестокое избиение, ей никто не пояснил.
— Вечером в пятницу в госпиталь нас, разумеется, никто не пускал и ничего нам не объяснял. Ни один врач к нам не вышел и двух слов не сказал. И только в субботу начальник медчасти госпиталя объяснил нам, что случилось с Вадимом, и немного нас успокоил, заверив, что сейчас все под контролем. А из части так никто нам и не позвонил, — рассказала Елена Симонова.
По мнению Елены, подобное замалчивание трагедии может свидетельствовать лишь об одном – это не просто несчастный случай.
— До командования части достучаться практически невозможно. Там, за забором, какая-то своя жизнь, — уверена Елена.
Родственникам солдата-срочника пришлось самим искать разговора с отцами-командирами, на который офицеры шли не очень охотно.
— Я напрямую спросила у командира роты – почему сразу не сообщили матери, что с ее сыном случилась беда. Его ответ был просто, я считаю, верхом цинизма – "Я не мог найти номер ее телефона". Это полный бред, потому что в личном деле есть все данные Вадима, включая и телефоны его родственников, — чуть не плача говорит женщина.
Между тем, Елена Симонова уверена, что обстановка в в/ч весьма и весьма далека от благополучной.
— Меня возмущает, что и нам в сознание командование пытается вложить, что с нашим Вадимом ничего страшного не произошло, что чуть ли не каждый второй из армии увольняется без селезенки. Это во-первых. А во-вторых, нам стараются доказать, что это было не жестокое избиение, а просто-напросто бытовая драка на фоне какого-то межличностного конфликта, — поделилась Елена.
По словам родственницы пострадавшего солдата, Вадим до сегодняшнего дня всерьез опасался, что после операции и лечения его отправят дослуживать в эту же часть, и издевательства начнутся вновь. И только после беседы матери солдата с врачами, когда прояснилось, что с таким увечьем военнослужащий подлежит демобилизации по болезни, парень решился заговорить.
— Его избил такой же солдат-срочник. Из-за чего это произошло – до сих пор неизвестно. Да и так ли важна причина? Такое впечатление, что неуставные отношения в этой части – норма жизни, — рассказала Елена.
Как пояснила Елена Симонова, родственники солдата почти уверены, что произошедшее не было бытовой дракой.
— Нам, гражданским, добиться справедливости, если замешан военный, просто нереально. Вроде бы нет войны, мы отправили в армию здорового, сильного парня, а он возвращается из армии больным. И велика вероятность, что никто за это не ответит, — высказала сомнение Елена.
К слову сказать, Вадим Спирин пошел служить срочную службу в армию не просто добровольно, а с большой охотой. Окончив в Биробиджане строительный техникум, Вадим был призван в возрасте 20-ти лет. Воспитывала Вадима одна мама, которая рано овдовела и осталась с двумя детьми на руках.
— Маме Вадима, моей сестре, конечно же, было нелегко поднимать двух детей одной. Она все надеялась, что сын выучится, отслужит, устроится на работу, да и ей поможет младшего поднять. А теперь – одного еще растить, а другой – инвалид, — поделилась Елена Симонова. — Он ведь отслужил восемь месяцев, и мы уже ждали его возвращения домой, а здесь такая трагедия – молодому парню, у которого вся жизнь впереди, удалили селезенку да еще и с большой кровопотерей. Он планировал устроиться на службу в какое-либо из силовых ведомств, работать честно, зарабатывать деньги и содержать семью. А теперь что? Инвалидность и отсутствие шансов устроиться на нормальную работу.
Как сообщили родственники военнослужащего Спирина, по данному факту 57 Военным следственным управлением СК РФ по ВВО возбуждено уголовное дело.
Между тем, комментарий от командования в/ч 11666 в настоящее время редакции агентства получить не удалось. Заместитель командира по воспитательной работе Андрей Красуков бодро и весело отрапортавал по телефону:
— Командир части полковник Дорохов просил вам передать, что он отказывается комментировать произошедший инцидент лично и просит вас обратиться пресс-службу штаба ВВО.
Участвовавшие в избиении призывника в хабаровской воинской части будут наказаны по всей строгости закона, сообщил уполномоченный по правам человека в Хабаровском крае Игорь Чесницкий.
— По всей видимости, были какие-то неуставные отношения, при которых военнослужащий получил побои и тяжкие телесные повреждения. Вообще армия – это слепок общества. Если в обществе беспорядки, есть какие-то криминальные отношения, то и в армии они будут. Все то, что срочники делали вне армии, они будут повторять и на службе. Но в последнее время ведется активная работа в этом направлении, а все командиры и военнослужащие, которые нарушают закон, жестко наказываются, — говорит Чесницкий.
Также омбудсмен сообщил, что ему известно о возбуждении уголовного дела, а инцидент будет у него на контроле.
— Сейчас, непосредственно, необходимости вмешиваться в это дело нет, потому что никаких нарушений с точки зрения следствия нет. Так что все виновные в случившемся будут найдены и наказаны, — подытожил Игорь Чесницкий.
Между тем, стало известно, что родственников Вадима Спирина не пускают к сыну. В выдаче пропуска им отказали, хотя визитам командиров из хабаровской воинской части, где был избит солдат, не помешал даже установленный в госпитале карантин, сообщила мать военнослужащего Валерия Спирина.
— Недавно я разговаривала по телефону с сыном, и он мне сказал, что к нему в госпиталь приходили священник и командир роты. Честно говоря, меня это очень удивило. Когда я обратилась к лечащему врачу за пропуском для меня и наших родственников, мне отказали, сказав, что в госпитале установлен карантин, — рассказала опечаленная женщина.
По словам Валерии Спириной, сама она проживает в Биробиджане, работает посменно и, конечно же, хотела бы навещать прооперированного сына. Кроме этого, в Хабаровске проживают бабушка Вадима и сестра матери со своей семьей. Однако и для них вход в госпиталь оказался закрыт.
Кроме того, Валерию Спирину удивил вопрос, который задал ее сыну, находящемуся на госпитальной койке.
— Ротный почему-то начал спрашивать Вадима "Что ты думаешь делать дальше?". Странный вопрос, когда человек лежит после операции. Что он должен сейчас делать? Договорить мы с сыном не успели, разговор прервался, поэтому Вадим мне не успел объяснить, что означал вопрос командира про "дальше". Для нас всех сейчас самое главное – это восстановление здоровья моего сына, но командиров, видимо, сейчас заботит совсем другое, — поделилась мама солдата.
По словам матери, к ее сыну вместе командиром приходил и священник. И это тоже вызвало у женщины немалое удивление.
— Кто и зачем пригласил к сыну священника, мне совершенно не понятно. Мы себя безбожниками не считаем, но и особо религиозной нашу семью тоже назвать нельзя. Мне известно, что в больницы приглашают священнослужителей, когда человек в очень тяжелом состоянии, или когда он сам этого просили. Вадик говорит, что и он, и ребята в палате даже немного испугались, когда в дверях появился человек в церковных одеждах, — рассказала Валерия Спирина.
Поведала расстроенная мама и том, как о беде, произошедшей с сыном, ей сообщили лишь спустя несколько дней.
— Мне позвонили только днем 3 февраля и сказали буквально следующее "У нас для вас плохие известия о сыне". Представляете, что я почувствовала в этот момент, когда сын в армии? Но потом начали успокаивать "Не переживайте. Сейчас уже все нормально, 31 января вашего сына прооперировали и удалили селезенку". Вот такой разговор был. Я от этих фраз просто в шок впала. Я в армию провожала здорового парня, а мне звонят, и обыденным тоном, запросто, сообщают, что моему сыну вырезали селезенку. Жизнь его, я считаю, наполовину сломана, все мечты и планы разрушены. Сейчас ни в МЧС, ни на железную дорогу, как мечтал Вадим, его уже не возьмут. Придется учиться жить заново, — печально заключила мать.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Взятки за покровительство получал от подчиненного военнослужащего командир части в ЕАО
Осужденный за избиение сослуживца рядовой из ЕАО избежал дисбата благодаря амнистии
Солдат-срочник сядет в тюрьму на 4 года за угон авто и нападение с ножом на человека в ЕАО