Конструктивные технологические изменения внесли в проект строительства трансграничного железнодорожного мостового перехода в Ленинском районе Еврейской автономной области. Однако, по словам специалистов, на сроки окончания строительства внесенные изменения не повлияют. Они остаются прежними — июнь 2018 года, сообщили ИА ЕАОMedia в департаменте пресс-службы губернатора и правительства ЕАО.
Губернатор ЕАО побывал на строительной площадке трансграничного железнодорожного мостового перехода в Ленинском районе. О ходе работ на объекте ему докладывал первый заместитель генерального директора УСК "Мост" Игорь Фрейдин. Очевидно, что возведение тела первой опоры находится в стадии завершения. На второй опоре выполнено свайное основание, идет подготовка к устройству тампонажного слоя и ростверка. Шпунтовое ограждение забивают на третьей опоре, далее приступят к его обвязке и сооружению буронабивных свай. Сваи забиваются и на четвертой опоре.
По словам Игоря Фрейдина, в проект внесены все необходимые конструктивные технологические изменения. С учетом этого внутренний график работ скорректирован, но на сроки окончания строительства это никак не повлияет. Они остаются прежними — июнь 2018 года. В целом работы на российской стороне идут по плану. Подрядчик должен выполнить четыре опоры и три пролетных строения.
После осмотра строительной площадки губернатор провел рабочее межведомственное совещание с представителями ООО "Рубикон", УСК "Мост", Росграницы, Дальневосточной железной дороги. Интересы этих организаций и ведомств сегодня увязаны с комплексной реализацией проекта строительства трансграничного мостового перехода и прилегающей к нему инфраструктуры. Обсуждались вопросы синхронизированного введения в строй мостового перехода и инфраструктурных объектов. Ко времени ввода моста в эксплуатацию нужно построить пограничный пункт пропуска через государственную границу, железнодорожные пути, логистический парк и так далее. И работать они должны начать одновременно.
Многие вопросы сегодня требуют стыковки различных ведомств. Поэтому на межведомственном совещании мы как раз и рассмотрели те из них, решение которых находится в ведении участвующих сторон. Подробно обсудили, как продвигается строительство каждого объекта, есть ли проблемные моменты и как их устранить. Представителям различных ведомств были даны конкретные поручения, которые положительно повлияют на сроки реализации проекта. Надеемся, что скоро приступит к работе компания "Гарант", которая начнет возводить перегрузочный комплекс. Параллельно будут работать и железнодорожники, — сказал Александр Левинталь, отвечая на вопросы журналистов.
Напомним, договоренность о строительстве моста между достигнута в июне 2013 года на Санкт-Петербургском экономическом форуме между первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли. Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта строительства российской части моста является ООО "Рубикон", который принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.
В мае 2016 года агентство Синьхуа сообщило о том, что Китай "завершил основные работы" по возведению своей части моста. На стороне КНР строители возвели 17 опор, установили 16 пролетов. По данным компании China Railway Major Bridge Engineering Group, строительство обошлось китайской стороне в 2,1 млрд юаней ($322 млн).
Российской стороне предстоит возвести четыре опоры и смонтировать три пролета. Стоимость работ — около 10 млрд рублей.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Дополнительные $110 млн выделены на возведение международного моста в ЕАО — China Daily
Захар Грузнов: У "Рубикона" достаточно средств для оплаты строительства моста ЕАО-КНР