Жалобы на работу биробиджанской областной поликлиники продолжают регулярно поступать в редакцию информационного агентства. В последнее время довольно часто звучат претензии из-за сбоев в системе электронной записи, внедренной с начала в 2017 года. Возмущенные пациенты обнаруживают все новые недоработки и указывают на них руководству медучреждения. Вот что накануне рассказал в своем письме один из народных корреспондентов ИА ЕАОMedia – житель Еврейской автономной области Иван.
"Не так давно начала функционировать электронная запись к врачу в областной поликлинике. Можно это осуществить на сайте "госуслуги" (пробовали, не работает) и на сайте https://регистратура79.рф. Этот альтернативный способ подсказали нам в регистратуре, когда мы позвонили (вернее смогли дозвониться за час попыток). На сайте https://регистратура79.рф успешно были зарегистрированы и записаны к врачу. После этого позвонили в регистратуру и уточнили — получилось ли у нас это сделать или нет? Да, сказали они, приходите, но для начала возьмите карточку в регистратуре, чтобы с ней пойти на прием к нужному врачу.
Нужно прийти за 15 минут, взять карточку (почему при записи к врачу карточка сразу не попадает к врачу – неясно). То есть если к врачу записаны в 10.30, то в регистратуру подходим в 10.15. Все просто... Какая же это была ошибка...(((
Итак, пришли в назначенное время, НО не была учтена очередь других СЧАСТЛИВЧИКОВ. Всем спросить и взять карточку и просто постоять и много что еще... Простояли и дождались... карточку не нашли, да-да — нет ее. Когда создавалась НОВАЯ карточка, в регистратуре спросили про талон. Так регистрировались же по интернету! Ерунда, выписали талон. Время, назначенное к врачу, прошло уже давно. Со всеми-всеми документами идем к доктору и... прием закончен", — рассказал народный корреспондент Иван (пунктуация и орфография автора сохранены).
За комментарием ИА ЕАОMedia обратилось к начальнику управления здравоохранения правительства ЕАО Елене Басовой.
Напомним, впервые подобные претензии к поликлинике зазвучали после новогодних каникул, когда наплыв пациентов как раз совпал с запуском электронной очереди. В новых реалиях регистраторам требовалось значительно больше времени на оформление талона. В итоге у окон можно было лицезреть настоящее столпотворение. Пациенты нервничали, называли происходящее "дурдомом" и срывались на медперсонале. Руководство областной больницы, между тем, уверяло: сложности имеют временный характер и вскоре ситуация разрешится.
В феврале 2017-го в редакцию ИА ЕАОMedia обратилась жительница ЕАО, перенесшая инфаркт. Она посетовала, что долгое время не может пробиться к кардиологу в областной поликлинике. По словам женщины, регистраторы отказывались записывать ее на повторный прием, ссылаясь то на особенности внедряемой в лечебном учреждении электронной очереди, то на отсутствие самой записи к доктору. "Звену "регистратура" во главе с заведующим ставлю жирный кол", — возмущалась народный корреспондент ИА ЕАОMedia Ольга.
— Что касается электронной записи. Все прекрасно понимают, что это благо. Но крайне редко новшества внедряются "как по маслу". Процесс, действительно, сложный. Особенно с учетом того, что мы внедряем все сами, без какой бы то ни было помощи. Но уже сейчас ситуация не такая напряженная, какой она была еще в середине января, — прокомментировал тогда ситуацию главврач областной больницы Константин Гасиленко. — Проблемы постепенно разрешаются. И на повторный прием уже записывают врачи в кабинетах, и на предварительный прием уже записывают на срок до двух недель (ранее можно было записаться только на три дня вперед). Но беда в том, что некоторые горожане, записавшись на предварительный прием, потом на него не приходят. При этом и доктор сидит, и другие пациенты не могут к нему попасть.
Впрочем, очевидно, что пока избавиться от всех проблем, связанных с внедрением новшества, и превратить поликлинику в образец идеального медучреждения, не удалось. Ранее ИА ЕАОMedia сообщало, что исполняющим обязанности заведующего областной поликлиникой назначен Александр Мацанов — бывший начальник управления здравоохранения правительства ЕАО, покинувший свой пост на волне возбужденного против него уголовного дела о крупной растрате. Именно в период назначения Мацанова на новый пост поликлинику и "накрыло" волной возмущений из-за введения электронной очереди.
Напомним, что на сайте информационного агентства EAOMedia есть специальный проект "Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 4-10-55, 8-999-79-21-008, либо заполнить специальную форму.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Болезненными комментариями "укололи" руководство областной больницы читатели ИА ЕАОMedia
Сердца у них нет: перенесшая инфаркт жительница ЕАО не может попасть на прием к кардиологу
начальник управления здравоохранения правительства ЕАО
Автор фото: взято на сайте www.eao.ru
В настоящее время электронная запись на прием к врачу только отрабатывается. Во всех медучреждениях области она существует, но через портал госуслуг http://регистратура79.рф – пока в тестовом режиме. Это связано с тем, что медицинская информационная система устанавливалась в течение нескольких лет и до сих пор не активирована. Для ее запуска необходимо произвести обновление программного обеспечения, что и делается с января 2017 года. Полное завершение обновления, по словам разработчиков программы, планируется примерно к 20 марта. После этого сбоев быть не должно. В это время в таком режиме должны заработать все медучреждения области.
Что касается возникающих на данном этапе недоразумений, то мы уже обращались к жителям области и разъясняли, что внедрение новой системы – процесс сложный и требующий немало времени для перехода на бесперебойное функционирование. Надеюсь, что после обновления программного продукта у нас не будет возникать каких-либо серьезного проблем. А те индивидуальные моменты, которые возникают по карточкам, талонам, также будут отработаны в ближайшее время.