Пышные оладьи с сыром и зеленью - сытный завтрак на скорую руку
25 апреля, 18:00
Скорлупа не треснет: как правильно варить яйца — несколько хитростей к Пасхе
25 апреля, 17:00
Звезды укажут путь к богатству - финансовый гороскоп с 29 апреля по 5 мая
25 апреля, 16:30
В ЕАО пьяная "бесправная" автоледи врезалась в стоящую машину, в ней пострадала пассажирка
25 апреля, 16:00
Дряблое, затхлое, в слизи: какое мясо может угробить любителей шашлыков
25 апреля, 15:30
С этим салатом худеют на 10 кг — можно даже на ночь
25 апреля, 15:00
Стало известно летнее расписание дачных автобусов в ЕАО
25 апреля, 14:30
МТС RED отразил свыше 6 тысяч DDoS-атак в первом квартале 2024 года
25 апреля, 14:05
Клиенты Сбера сэкономили более 1,3 млрд рублей на обязательных платежах с начала года
25 апреля, 14:00
МТС Travel рассказал, куда туристы поедут на майские праздники
25 апреля, 13:40
Мастер-планы ДВ городов внесут в систему управления проектами Минвостокразвития
25 апреля, 13:30
МегаФон импортозаместил связь для экстренных служб и бизнеса
25 апреля, 13:00
Нехватка вакцин от инфекционных заболеваний для собак и кошек возникла в России
25 апреля, 12:30
Физкультурно-оздоровительный комплекс возводят в с. Ленинское ЕАО
25 апреля, 12:00
Пасхальные арт-объекты появились возле Благовещенского кафедрального собора в Биробиджане
25 апреля, 11:30
Мастер-планы ДВ городов внесут в систему управления проектами Минвостокразвития 25 апреля, 13:30
Дальневосточные губернаторы доложат полпреду о мастер-планах 24 апреля, 14:30
В три раза вырос экспорт сои в Китай из ЕАО и Амурской области 24 апреля, 09:30
Перспективные направления российско-китайских отношений обсудили в правительстве ЕАО 23 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Трое в лодке: путешествие по реке едва не обернулось трагедией в ЕАО 21 апреля, 15:05
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 21 апреля, 11:00
Началась подготовка к ВЭФ-2024  20 апреля, 14:15
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
Антон Акимов: Первая и главная задача наших кандидатов — быть честными с людьми 17 апреля, 14:00
Регистрация избирателей на предварительное голосование "Единой России" стартовала в ЕАО 16 апреля, 14:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:30
Первые паспорта вручил 14-летним биробиджанцам председатель Заксобрания ЕАО Роман Бойко 16 апреля, 11:00
Питомник по выращиванию посадочного материала лесных культур создаст резидент ТОР в ЕАО 16 апреля, 10:00
Быстро устанавливать владельцев сельхозземель, где произошли пожары, смогут власти в ЕАО 12 апреля, 16:45

Дорожники отвечают своей репутацией за качество работы – главный инженер «Дороги Плюс»

По словам Елены Ференцевой, критика в адрес отрасли не всегда обоснована
15 марта 2017, 11:00 Бизнес Эх, дороги
Елена Ференцева ИА ЕАОMedia
Елена Ференцева
Фото: ИА ЕАОMedia

Дорожная отрасль ЕАО, несмотря на объективные трудности, сохранила свой потенциал, основные кадры и желание работать, считает главный инженер ООО "Дороги Плюс" Елена Ференцева. По ее мнению, и в условиях ограниченного финансирования дороги можно строить качественно, сообщает ИА ЕАОMedia.

Специалист дорожной отрасли с многолетним стажем Елена Ференцева представила свою точку зрения на "избитую" тему дорог.

Елена Ференцева в студии ИА ЕАОMedia

Елена Ференцева в студии ИА ЕАОMedia. Фото: ИА ЕАОMedia

— Елена Степановна, можно ли сегодня говорить о качественном обновлении кадров и инфраструктуры отрасли?

— Могу говорить о своем предприятии. Работаем уже много лет. Специалисты — инженерно-технический персонал, механизаторы, водители – давно с нами. Кто-то единично уходит, кто-то уезжает из города, но костяк коллектива сохраняется.

Хотелось бы, чтобы больше приходило молодежи. Но здесь не все зависит от предприятия. Много говорят о повышении престижа профессии, развитии рабочих специальностей. Но сами условия труда дорожников – серьезное испытание для человека.

— Но высокие зарплаты в отрасли никого не удивляют…

— У дорожников всегда нормальная зарплата по отношению к средней заработной плате в ЕАО. Но если говорить об инженерах и специалистах, то мало кто после окончания института в Хабаровске поедет работать в Биробиджан. У нас в сезон начинается рабочий день в 7.45, заканчивается в 19.00-20.00. Это если говорить о работах по содержанию дорог. А когда идут работы по капитальному ремонту дороги, по реконструкции – рабочий день длится с 8.00 до 21.00-22.00.

Очень часто молодые ребята уходят, только начав работать.

Не каждый может работать мастером или прорабом. Нужен навык работы с коллективом. Если есть бригада из шести человек дорожных рабочих, двух-трех механизаторов, трех водителей — их же нужно организовать.

— Проблема старения кадров существует?

— Кадры стареют. У нас средний возраст – 40-55 лет. Сейчас на работу в основном идут люди в возрасте от 36-ти до 53 лет. Мы пытаемся войти в различные программы, чтобы привлечь молодых специалистов. Раньше приходили ученики, брали ребят на практику. Но они приходят и уходят. Отправляем людей на повышение квалификации, стараемся развивать интерес к профессии у молодых. Со своей стороны предприятие делает очень многое, чтобы привлечь молодежь, дать ей возможность закрепиться в коллективе, но не все зависит от нас, нужна и встречная заинтересованность.

— Работа на дороге требует серьезной техники. Насколько сегодня дорожные предприятия продвинулись в обновлении парка?

— Когда были государственным предприятием, мы технику получали централизованно и очень редко. Сейчас это наша забота, и у нас идет обновление парка, но точечно, под конкретные задачи. Сегодня техника значительно подорожала, как российская, так и зарубежная.

— Большинство, говоря о дорогах, обращают внимание на качество покрытия…

— Содержать дороги в порядке на Дальнем Востоке очень сложно. Я не считаю наши дороги плохими. Да, у нас тяжелый климат, но дорожники делают максимум возможного. Многие кивают на Европу, пытаются сравнивать дороги и их обслуживание. Я была в Европе, там тоже латают, тоже идет ямочный ремонт. У них есть неплохие автобаны, а есть такие, которые от наших дальневосточных трасс не отличишь. Еще пример, часто говорят: "У нас плохо дороги чистят. Вот в Европе все хорошо". Европа стоит, только чуть снег выпал. У них нет ни КДМ, ни реагентов – ничего нет. Там чисто, когда снега нет. Тут тоже чисто, когда снега нет.

— Нельзя не спросить о тех средствах, которые выделяют на ремонт и строительство дорог…

— Мы знаем, какие деньги запланированы, это очень грустные суммы. Мы не одни на рынке. Приходится искать варианты. У нас 230 человек работающих, за ними их семьи.

— На Ваш взгляд, будет ли так, чтобы дорогами были довольны и автомобилисты, и пешеходы, и дорожники?

— Такое трудно представить. Дороги нормальные стараются все дорожные организации ЕАО. Асфальт мы все выпускаем качественный. Организован очень плотный контроль со стороны различных организаций. Но это не пугает — делайте правильно, и все будет хорошо.

— Много говорят о том, что ремонт дороги у нас обходится в большую "копеечку"…

— У нас сильно дорогие дороги, что ли? Сравните, сколько стоит дорога в европейской части, сколько – на Дальнем Востоке. Разница на порядок. У нас дешевле. Главное, как можно эффективнее распорядиться средствами. А пока ситуация от года к году не меняется – только к концу февраля становится известен план закупок, затем идут аукционы. А затем начинается гон. Плюс наша непостоянная погода. Но и в этих условиях мы не зарываем деньги в землю, а стараемся обеспечить область хорошими дорогами.