Объявленный мэрией Биробиджана конкурс на разработку проектно-сметной документации по реконструкции старого моста через реку Бира признан несостоявшимся. Это связано с тем, что заявку на участие в открытых торгах подала единственная компания – хабаровский проектно-изыскательский кооператив "Азимут". Тем не менее, именно эта фирма будет готовить смету. Договор с ней уже находится на стадии подписания. Как сообщили корр. ИА ЕАОMedia в мэрии города, законодательство не запрещает в данном случае работать с единственным участником торгов, чья заявка полностью соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.
Заявки на участие в открытых торгах принимались до 9 марта. Победитель должен был определиться 28 числа этого же месяца. В итоге подготовить проектно-сметную документацию за 13,5 млн рублей предложила компания "Азимут". Это почти на 1 млн меньше начальной (максимальной) стоимости контракта (14478459 рублей), указанной мэрией на портале госзакупок.
Стоимость реконструкции перехода определится после подготовки проектно-сметной документации. А непосредственно ремонт сооружения начнется не раньше 2018 года.
— Мы рассчитываем, что реконструкция моста будет проводиться в рамках федеральной программы по ремонту и реконструкции уникальных объектов. Он как раз подпадает под эту категорию. Заявку на выделение федеральных средств мы должны подать не позднее октября 2017 года. После этого ее рассмотрят и укажут, когда будут выделены деньги, — сообщил начальник управления транспорта, автомобильных дорог и благоустройства мэрии Биробиджана Евгений Пономарёв.
С учетом того, что реконструкция планируется масштабная, и продлится она далеко не один месяц, перед мэрией стоит важная задача – решить проблему транспортного сообщения на период закрытия перехода.
Как отметил Евгений Пономарёв, одним из вариантов может стать наведение понтонной конструкции в районе старого моста.
Как ранее сообщало ИА ЕАОMedia, при подготовке проектно-сметной документации исполнитель контракта, в частности, должен предусмотреть следующие моменты: в основании дороги должна быть использована георешетка; искусственные сооружения должны быть выполнены с применением новых материалов гидроизоляции, составов для повышения водонепроницаемости бетонов, лакокрасочных материалов для антикоррозийной защиты металлоконструкций; при изучении вопроса применения материалов, конструкций и технологий нужно проработать вопрос привлечения региональных производителей.
Кроме того, при устройстве пешеходных переходов необходимо разработать проект стационарного электрического освещения участка автомобильной дороги.
Кстати, в этом году переправа в районе кольцевой развязки по улице Димитрова отмечает 55-летний юбилей. 13-типролетный сталежелезобетонный мост-юбиляр построен в 1962 году. Длина двухполосного сооружения, имеющего монолитные бетонные опоры, составляет более 430-ти метров.
Напомним также, что по итогам 2016-го старый мост получил виртуального "Оскара" от ИА ЕАОMedia в номинации "Стена плача года". Несмотря на то, что речной переход не раз закрывали на ремонт, на "убитом" асфальте моста горожане периодически писали послания с требованием восстановить покрытие.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Реконструкция старого моста в Биробиджане: за смету мэрия готова выложить 14,5 млн рублей
Художники-"футуристы" Биробиджана не остановились на фотожабе про "убитый" мост через Биру
"Стеной народного плача" по хорошим дорогам стал старый мост через Биру в Биробиджане