Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из ведущих направлений государственной образовательной политики России. Уникальную профессию педагога инклюзивного образования можно получить в Приамурском государственном университете имени Шолом-Алейхема, сообщили ИА ЕАОMedia в базовом вузе ЕАО.
В настоящее время инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из ведущих направлений государственной образовательной политики России. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом "Об образовании в Российской Федерации", дети с ограниченными возможностями имеют равные со всеми права на образование.
Современный педагог, работающий в условиях инклюзивного образования, становится коррекционным педагогом, педагогом-дефектологом, педагогом инклюзивного образования, решающим коррекционно-развивающие, коррекционно-обучающие, коррекционно-воспитательные задачи.
Эта профессия уникальна, поскольку опирается на знания нескольких наук: медицины, педагогики, психологии, философии, социологии и т.д. Благодаря этим знаниям педагоги инклюзивного образования способны оказать квалифицированную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в их социализации и дать им шанс на счастливую и полноценную жизнь в будущем. И нет ничего удивительного, что к тем, кто мечтает посвятить свою жизнь этому нужному и, безусловно, благородному делу, предъявляются повышенные требования.
Педагог инклюзивного образования должен руководствоваться высокими моральными принципами. Важнейшими профессионально значимыми чертами личности педагога, работающего с детьми, имеющими отклонения в развитии, являются такие как толерантное отношение к ним, гуманность, педагогический оптимизм, эмпатия, ответственность, уважение к личности особого ребенка. Педагог инклюзивного образования должен обладать знаниями и умениями в области общей педагогической дидактики и возрастной психологии, коррекционной психологии и специальной педагогики, знать закономерности и особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Он должен уметь оказывать тьюторскую поддержку и психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе, владеть способами организации инклюзивного образования и способами педагогического взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса.
Преимущества профессии педагога инклюзивного образования
Основным преимуществом профессии педагога инклюзивного образования можно смело назвать возможность помогать детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных организаций, тем самым способствовать доступности в получении ими образования и препятствовать их изолированности от общества.
В настоящее время необходимо отметить востребованность данной профессии. Выпускники могут устроиться на работу по своему направлению подготовки как в дошкольные и школьные образовательные организации, так и в медицинские учреждения, психолого-педагогические и реабилитационные центры. При этом педагог может совмещать работу штатного сотрудника с оказанием дополнительных образовательных услуг, что позволяет специалисту получать вполне приличный совокупный доход.
Выбирая профессию педагога инклюзивного образования, вы получаете возможность:
— приобрести современную, интересную и престижную профессию;
— работать в инклюзивном классе (группе) общеобразовательных организаций с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— развить умение решать нестандартные ситуации; умение руководить, учить, воспитывать, ориентируясь на широкие потребности общества;
— освоить приемы оказания эффективной помощи нуждающимся людям;
— раскрыть в себе способность к сопереживанию, наблюдательность к проявлению чувств, характера человека, его поведению.
Круг изучаемых дисциплин у будущих педагогов специального и инклюзивного образования весьма широк. Студенты изучают блок медицинских дисциплин; блок психологических дисциплин (основы психолого-педагогической коррекции в инклюзивном образовании, специальная психология и др.), блок педагогических дисциплин (специальная педагогика, история специального и инклюзивного образования, нормативно-правовые основы инклюзивного образования и др.).
В рамках гуманитарной подготовки изучается правоведение с основами семейного права и прав инвалидов, речевая культура дефектолога и др.
Производственная практика будущих бакалавров специального дефектологического образования проводится в дошкольных и школьных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Где можно получить профессию педагога инклюзивного образования?
Если вы чувствуете в себе призвание, любите детей и хотите получить профессию педагога специального и инклюзивного образования, то мы приглашаем вас в Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема на факультет педагогики и психологии – центр педагогического образования, на базе которого функционирует кафедра коррекционной педагогики, психологии и логопедии, Центр коррекционно-развивающих технологий, кабинет логопедической помощи, школа развития "Знай-ка!".
Приглашаем вас получить специальное (дефектологическое) образование на факультете педагогики и психологии – центре педагогического образования.
Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность: Организация специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Высококвалифицированные преподаватели, новейшие образовательные технологии, материально-техническая база, атмосфера творчества и взаимопонимания, добрые взаимоотношения, вот составляющие успеха подготовки будущих педагогов инклюзивного образования!