МУП "ПАТП" 27.03.2017 уведомило кредиторов о намерении обратиться в Арбитражный суд ЕАО с заявлением о признании предприятия банкротом (без согласования с учредителем – мэрией города), 03.04.2017 – уведомило об этом мэрию города. Кредиторская задолженность предприятия по состоянию на 10.04.2017 г. составила 44,288 млн рублей, в том числе 28,322 млн рублей – страховые взносы во внебюджетные фонды, 10,244 млн рублей – задолженность по налогам, сообщили ИА ЕАОMedia в мэрии города.
"В настоящее время муниципальное унитарное предприятие "Пассажирские автотранспортные перевозки" (МУП "ПАТП") функционирует в штатном режиме. Задолженность по заработной плате отсутствует.
В 2014 г. финансирование предприятия (с учетом компенсации проезда различных категорий населения) из городского бюджета составило 34,5 млн руб., в 2015 г. – 45,4 млн руб., в 2016 г. – 37,5 млн руб.
На 2017 г. решением городской Думы "Об утверждении бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" предусмотрены субсидии на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сумме 20 млн руб.
Кроме того, предусмотрены выплаты для социальной помощи учащимся общеобразовательных учреждений муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО по проезду на внутригородских маршрутах в муниципальном транспорте общего пользования в сумме 2 336 тыс. руб., социальной помощи пенсионерам, достигшим 60 лет мужчин и 55 лет женщин, имеющим трудовой стаж 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин, не имеющих звания "Ветеран труда", по проезду в транспорте общего пользования (для всех перевозчиков) – 17 664 тысячи руб.
Учитывая рост убытков, увеличение текущих расходов предприятия, МУП "ПАТП" в 2016 г. было предложено оптимизировать свои расходы, рассмотреть возможность увеличения оказания платных услуг.
В 2016 г. был проведен сравнительный анализ вариантов сокращения маршрутной сети муниципального предприятия.
Сравнительный анализ финансовых результатов в разрезе маршрутов показывает, что убыточными для МУП "ПАТП" являются все маршруты.
В то же время, с учетом субсидий, распределяемых по маршрутам в зависимости от численности перевезенных пассажиров, маршруты 1а, 1в, 3, 3б, 3в являются прибыльными. В частности, рентабельность маршрутов составила: 1а – 1,9 %, 1в — 9 %, 3 – 21,5 %, 3б – 27,6 %, 3в – 2 %. Таким образом, городские маршруты, на которых отсутствует конкуренция со стороны частных перевозчиков, с одной стороны, имеется стабильный пассажиропоток, связанный с плотностью расселения, и устойчивый спрос на пассажирские перевозки, с другой стороны, являются рентабельными. Остальные маршруты МУП "ПАТП" — нерентабельны.
С точки зрения городской администрации система городских пассажирских перевозок должна удовлетворять спрос населения на перевозки в различных районах города; быть экономически эффективной с точки зрения функционирующего муниципального автотранспортного предприятия, связанной с минимизацией его затрат; способствовать отсутствию столкновений интересов муниципальных и частных перевозчиков, выливающихся в конфликты.
Таким образом, в целях минимизации затрат на организацию городских пассажирских перевозок транспортом МУП "ПАТП" и недопущения снижения эффективности функционирования системы перевозок в целом на территории муниципального образования в 2016 г. было предложено сокращение нерентабельных для него маршрутов, на которых функционируют частные перевозчики.
В 2017 г. планируется завершить работу по оптимизации существующей маршрутной сети регулярных перевозок на территории городского округа с учетом результатов обследования пассажиропотоков. По мнению мэрии города, новая маршрутная сеть позволит снизить общую численность автоперевозчиков без ущерба потребностей населения в автоперевозках и роста времени ожидания на отдельных маршрутах; повысить наполняемость автобусов, в том числе автобусов муниципального предприятия, увеличив рентабельность перевозок.
В 2017 г. планируется переоборудование 10 автобусов марки ПАЗ с целью использования газа, что позволит в год замены оборудования сэкономить 1,7 млн руб., в последующие годы – более 2 млн руб.
В 2017 г. планируется обновление автомобильного парка современными низкопольными автобусами повышенной комфортности. В апреле на муниципальном предприятии прошла рабочая встреча с представителями компании — производителя автобусов "Volgabus", которые рассматривают возможность сотрудничества в программе обновления автобусного парка с использованием гибкого финансового инструмента, в том числе лизинга.
В 2017 г. муниципальному предприятию в полном объеме будут выплачены субсидии на возмещение части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг и компенсации, предусмотренные городским бюджетом", — говорится в сообщении мэрии Биробиджана.