Студенты-журналисты и преподаватели базового вуза ЕАО все чаще проявляют исследовательский интерес к крупнейшему на Дальнем Востоке медиахолдингу PrimaMedia и его региональным отделениям. В этом году изучению популярного новостного ресурса посвятили свои дипломные работы две студентки. Будущих журналистов интересовали вопросы, как PrimaMedia и его отделения стали самыми посещаемыми и заняли первые строчки по индексу цитируемости, а также попытались "измерить" эффективность работы заголовков информагентства EАОMedia в сравнении с другими электронными СМИ области. Корр. ИА EАОMedia познакомился с этими бакалаврскими работами и приводит читателям любопытные выводы, к которым пришли юные журналисты.
Почему на сегодняшний день PrimaMedia и его отделения являются самыми посещаемыми и занимают первые строчки по индексу цитируемости? Ответ на этот вопрос в своей работе "Региональная интернет-журналистика: на примере медиахолдинга PrimaMedia" попыталась найти Карина Карташкина. Для этого она проанализировала путь становления компании и принципы ее работы.
"На сегодняшний день самым посещаемым сетевым новостным ресурсом на Дальнем Востоке является портал ИА PrimaMedia", – пишет студентка. Одной из главных причин успешности информагентства она называет "агрессивную политику распространения", имея в виду активную работу по захвату аудитории на Дальнем Востоке.
Далее следует: "Свою историю холдинг начинает с информационного агенства PrimaMedia. Созданное в 2005 году агентство стало лидером на информационном рынке Приморского края уже через 2 года. С 2011 года по настоящее время PrimaMedia расширяет географию своего присутствия, практически ежегодно открывая новые подразделения по всей России".
1) 2005 год: PrimaMedia (Владивосток)
2) 2011 год: AmurMedia (Хабаровск) и ЕАОMedia (Биробиджан)
3) 2012 год: SakhalinMedia (Южно-Сахалинск) и IrkutskMedia (Иркутск)
4) 2013 год: MagadanMedia (Магадан) и UlanMedia (Улан-Удэ)
5) 2014 год: YakutiaMedia (Якутск)
6) 2015 год: UssurMedia (Уссурийск)
7) 2016 год: KrasnodarMedia (Краснодар).
На момент открытия информагентства PrimaMedia интернет-журналистика на Дальнем Востоке была явлением новым, поэтому портал буквально стал первопроходцем в развитии электронных СМИ в ДФО, а со временем открытия других новостных ресурсов и образцовым.
Благодаря практически неограниченным техническим возможностям, а также качественному и разнообразному контенту ИА PrimaMedia возглавило 20-ку самых цитируемых СМИ Приморского края:
№ | СМИ | Категория | ТИЦ |
1 | ИА PrimaMedia | информагентство | 434,28 |
2 | Vl.ru | портал | 403,72 |
3 | РИА Восток-Медиа | информагентство | 328,25 |
4 | РИА Дейта | информагентство | 245,64 |
5 | Приморская газета | газета | 148,21 |
6 | ОТВ-Прим | телевидение | 109,69 |
7 | ИА Vladnews | информагентство | 102,54 |
8 | ГТРК Владивосток | телевидение | 91,52 |
9 | VladTime.ru | портал | 81,54 |
10 | PrimPress | информагентство | 50,82 |
11 | ИА Приморье 24 | информагентство | 39,97 |
12 | Золотой рог | газета | 38,36 |
13 | Trud-ost.ru | портал | 37,48 |
14 | Владивосток | газета | 20,74 |
15 | UssurMedia.ru | информагентство | 15,67 |
16 | Дальневосточный капитал | журнал | 14,48 |
17 | Конкурент | газета | 13,26 |
18 | Радио Лемма | радио | 12,17 |
19 | ИА Приморский репортер | информагентство | 12,10 |
20 | Дальневосточные ведомости | газета | 10,73 |
Та же тенденция наблюдается и в ЕАО на портале ЕАОMedia. Тематический индекс цитируемости (ТИЦ, используемый службами Яндекса для определения авторитетности издания) в январе 2017 года достиг 1000, что превышает "показатель авторитетности" у всех сайтов региона. Также на сайте среднесуточные показатели по уникальным посетителям составили 8017. Для сравнения: на портале "РИА Биробиджан" данный показатель равен 1533 – в пять раз меньше, чем у ИА ЕАОMedia. Портал "Город на Бире" показал среднесуточную посещаемость в 2822 уникальных посетителя – почти в три раза меньше, чем у ИА ЕАОMedia.
На Сахалине тоже региональное отделение ИА PrimaMedia остается одним из самых цитируемых ресурсов в своем регионе. Подобная тенденция наблюдается практически во всех отделениях медиахолдинга ИА PrimaMedia.
Лидерами по ИЦ в своих регионах являются:
1) ИА PrimaMedia
2) ИА ЕАОMedia
3) ИА IrkutskMedia
4) ИА AmurMedia
Остальные ресурсы холдинга не являются лидерами в своих регионах, но остаются в топе рейтингов.
"То, что региональные отделения ИА PrimaMedia являются информационными агентствами и агрегаторами новостей в своих регионах говорит о том, что они направлены не только на обычную аудиторию, но и на другие средства массовой информации, что и оправдывает их высокий индекс цитируемости и популярность. Также и широкий спектр технических возможностей, и большая аудитория (25 – 30 тысяч человек ежедневно в Приморском крае) делает ИА PrimaMedia одним из самых цитируемых СМИ на Дальнем Востоке", – к такому выводу приходит студентка.
Другая студентка Приамурского госуниверситета им. Шолом-Алейхема Наталья Маркелова исследовала "Функции и формы заголовков интернет-изданий ЕАО".
– Почему я выбрала именно эту тему? Прежде всего мне было очень интересно работать с заголовками, анализировать их и сравнивать. Почему именно в интернет-изданиях? Потому что это сравнительно новый сегмент в СМИ. Лишь в 2002 году на факультете МГУ появилась специализация "Интернет-журналистика", до сих пор отсутствующая в других вузах страны. К сожалению. На нашем факультете такой специализации тоже нет. Правда, это не помешало мне взять в работу именно эту тему. У нас в области тоже есть свои интернет-издания, и они ничем не хуже, а, может быть, и лучше в некотором роде интернет-изданий других регионов. В своем дипломе я анализировала пять электронных изданий ЕАО, в том числе и ИА ЕАОMedia. В результате моего исследования, я пришла к выводу, что именно ЕАОMedia, как интернет-издание является некоторым ориентиром в создании заголовков, среди других интернет-изданий нашей области. Работа была защищена на отлично, – поделилась Наталья.
В практической части своей работы студентка проанализировала 250 заголовков за период с 18.01.17 по 30. 05.17 таких интернет-изданий, как ИА ЕАОMedia, интернет-портала "Город на Бире", информационного портала РИА "Биробиджан", интернет-газеты "Время Биробиджана", новостного портала ДВХАБ.
Рассмотрев заголовки ЕАО с точки зрения графического оформления, юная исследовательница пишет: "в заголовках интернет-изданий ДВХАБ, "Время Биробиджана", "Город на Бире" используется шрифт с засечками, следовательно, читать такие заголовки сложнее; по цветовой гамме заголовки РИА "Биробиджан" наиболее привлекательны, так как использован белый шрифт на черном фоне; интернет-портал "Город на Бире" использует в шрифт заголовков Times New Roman, однако этот шрифт, по мнению ученых, является неудачным".
Засечки. Фото: из открытых источников
Засечки в заголовке. Фото: скриншот с сайта "Город на Бире"
Засечки в заголовке. Фото: скриншот с сайта DVhab.ru
Еще одним существенным признаком, по которому отличаются интернет-издания области – микроштампы, то есть своеобразные сокращения, понятные любому носителю русского языка. Например: "УАЗик вспыхнул средь бела дня в одном из дворов в центре Биробиджана" (17.05.17); "Вячеслав Шпорт: Необходимо выйти на существенный прирост численности населения ДВ" (19.05.17); "Десятки кг просроченной молочки снял с реализации Роспотребнадзор в ЕАО" (15.05.17). По словам автора исследования, РИА "Биробиджан", ЕАОMedia, ДВХАБ используют в своих заголовках микроштампы в большей мере, чем другие интернет-СМИ области. "Наличие микроштампов в заголовках упрощает чтение и привлекает внимание читателя, поэтому эти заголовки эффектней, чем заголовки интернет-изданий, которые не используют микроштампы", — говорится в работе.
Микроштампы в заголовках интернет-изданий ЕАО. Фото: Наталья Маркелова
Сравнив заголовки этих интернет-изданий на принадлежность к одному из трех типов заголовков (фактическому, образному и заголовку-клише), она пришла к выводам: "все интернет-издания ЕАО, кроме ЕАОMedia, в большей мере используют фактические заголовки; ИА ЕАОMedia почти в равной степени использует фактические, образные и заголовки-клише".
Примеры фактических заголовков на сайте ИА ЕАОMedia (24 из 50-ти): "Вооруженные грабители отобрали у биробиджанки 10 млн рублей и скрылись от погони в лесу" (22.05.17); "Первый самовольно установленный ларек с шаурмой снесен в Биробиджане" (18.05.17); "От едкого дыма с горящей нелегальной свалки задыхались жители ул. Читинской в Биробиджане" (18.05.17).
Примеры образных заголовков на сайте ИА ЕАОMedia (26 из 50):"Всем крышку: внушительную "порцию" опасных люков засняли неравнодушные биробиджанцы" (15.05.17); "Пушистое чудо: бездомные животные "до" и "после" того, как подобрали с улиц Биробиджана" (19.05.17); "То яма, то канава: около 40 "убитых" дорог отметили жители ЕАО на интернет-проекте ОНФ" (15.05.17).
Фактический, образный и заголовок-клише в интернет-изданиях ЕАО. Фото: Наталья Маркелова
Справка:
ТИЦ — тематический индекс цитируемости, используемый службами Яндекса для определения авторитетности издания. Данный показатель не связан напрямую с посещаемостью. Если трактовать кратко и обобщенно, он характеризует степень признания сайта другими сайтами, что измеряется в количестве ссылок на него. Идея индекса цитирования проста — как правило, люди, создающие свой сайт в Интернете, с вниманием и ответственностью относятся к его содержанию, а также к содержанию того, на что они ссылаются и что таким образом рекомендуют своим посетителям. Тематический индекс учитывает количество ссылок на сайт с других сайтов, придавая этим ссылкам разный "вес" (то есть значимость) в зависимости от авторитетности ссылающегося сайта.
Индекс цитируемости (ИЦ) "Медиалогии" — это принятая в медийном сообществе мера "значимости" информационных материалов или непосредственно средств массовой информации. Величина индекса определяется количеством ссылок на СМИ в других источниках и влиятельностью источника, опубликовавшего ссылку. ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 39 тысяч открытых источников.
МедиаИндекс – показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг персоны, компании и бренда. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие персоны в СМИ, тем позитивнее её имидж, создаваемый СМИ.
При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе: влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ); характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный); роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая); наличие прямой или косвенной речи, относящейся к персоне.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта. Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Ушли в отрыв: посещаемость сайта ИА ЕАОMedia удвоилась всего за несколько месяцев
Авторитетность сайта РИА ЕАОmedia в интернет-пространстве значительно выросла
Тайное стало явным: в день своего 5-летия ЕАОMedia раскрывает "маленькие секреты" редакции
Медиакоммуникационный холдинг PrimaMedia вошел в ТОП-20 информационных ресурсов Рунета
Директор по маркетингу и коммуникациям Корпоративного университета Сбербанка России
Автор фото: Из личного архива Татьяны Магеры
PrimaMedia идет в регионы, чего не делает ни одно даже большое федеральное агентство, это уникальная история. Есть региональный бизнес, у которого есть потребности в продвижении, в создании медийной истории. И PrimaMedia идет продуктивно и конструктивно, думая о развитии именно в регионах – о региональной экспансии. С регионами работает не так много агентств и изданий, хотя там тоже есть источники и поле для медийного бизнеса. Я думаю, что для PrimaMedia это большой шанс застолбить и стать первыми именно на региональных медийных позициях. Если говорить о контенте и скорости его создания, то вы делаете это очень профессионально и эффективно. Вы держите читателя в курсе городских и региональных новостей.