Биробиджанские предприниматели не должны бояться бизнес-планирования. Несмотря на "страшное" название, "стратегия" помогает любому бизнесу расти и развиваться, уверена преподаватель Школы креативного мышления ИКРА Виктория Дерюгина. О том, как помочь взрослому человеку прийти к системе самоуправляемого обучения, преподаватель-андрагог рассказала на своей бизнес-секции "Модель для сборки: Как собрать интернет-стратегию за 6 шагов. Собираем на месте", которая прошла в рамках МедиаФорума "Приамурье" в Биробиджане. Своими впечатлениями от участия в форуме Виктория Дерюгина поделилась с корр. ИА ЕАОMedia.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Как развернуть бизнес в соцсетях, участников форума "Приамурье" научит Виктория Дерюгина
Биробиджанский бизнес оказался не готов к маркетингу в социальных медиа — Наталья Ваулина
Преподаватель Школы креативного мышления ИКРА (Москва)
Автор фото: ИА PrimaMedia
Моей задачей на секции МедиаФорума было донести до предпринимателей мысль, что малый бизнес не должен бояться большого слова "стратегия". Неопытные предприниматели считают, что планирование — это прерогатива консультантов, дорогих агентств и так далее. Они думают: "Вот буду большим и сильным, буду транснациональной корпорацией, тогда буду заказывать стратегию". На самом деле, несмотря на страшное название, стратегия должна быть у абсолютно любого бизнеса — и у цветочной палатки, и у палатки с шаурмой. И классно, когда она есть, потому стратегия помогает бизнесу расти и структурировать все, что он делает. И мой work-shop упростит жизнь бизнесменам, у них появится какая-то структура и логика, будет здорово. Нужно, чтобы в Биробиджан приезжало побольше таких специалистов, каких собрал МедиаФорум.
Конечно, у предпринимателей есть какие-то свои страхи, барьеры и, возможно, какой-то негативный опыт. Это нормально. У многих людей, с которыми я сталкивалась во время обучения или преподавания, был такой барьер, когда они не хотели что-то менять в своей жизни. Есть расхожее мнение, что учиться в старшем возрасте — это тяжело. Поскольку я андрагог, я не использую слово "тяжело", это просто по-другому. Моя миссия в том, чтобы через 10-15 лет у максимального числа взрослых людей было представление о том, как они учатся. Андрагогика — это такая большая наука, которая в противовес педагогике пытается разобраться, как учатся взрослые люди. В ее основе лежит концепция, что роль преподавателя во взрослом образовании сводится к тому, чтобы помочь человеку прийти к системе самоуправляемого обучения, когда каждый знает, как он учится. Соответственно я хочу, чтобы максимальное число людей знали это про себя. Сейчас я занимаюсь тем, что консультирую по этому поводу компании, которые занимаются обучением своих сотрудников, а в дальнейшем, я надеюсь, мы создадим какой-нибудь консьюмерский продукт и будем обучать людей. Но для этого нужно больше взаимодействовать с нейрофизиологами, психофизиологами и другими представителями смежными специальностей.