Предприниматели до 35 лет выбирают вести бизнес в области образования, культуры, спорта
30 июня, 18:00
Сбер представляет Kandinsky 4.1 Video — качественный скачок в генерации видео по тексту
30 июня, 17:55
Обман с видом на море: как арендодатели оставляют туристов на улице без копейки
30 июня, 17:00
Арматура, острые камни и течение: пляж у станции "Чайка" во Владивостоке признан опасным
30 июня, 16:30
Минфин России и Сбер подписали соглашение о взаимодействии в сфере ИИ
30 июня, 15:50
Корь в Приморье: краевой Минздрав предупреждает о новых случаях заболевания
30 июня, 15:30
Подожгли дети: названа причина страшного пожара в деревянной двухэтажке в Биробиджане
30 июня, 15:25
4 факта мошенничества при получении пособий по безработице выявили в ЕАО
30 июня, 15:00
В Улан-Удэ на пустыре в Горсаду построили новую баскетбольную площадку
30 июня, 14:20
Капремонт биробиджанского лицея №23: укладывается ли подрядчик в отведенные сроки
30 июня, 14:00
В отставку уходит бессменный руководитель Госинспекции труда в ЕАО Николай Усталов
30 июня, 13:30
На пять дней без горячей воды останется ряд домов в Биробиджане с 7 июля  
30 июня, 12:44
Машинист экскаватора обнаружен мертвым на предприятии в ЕАО
30 июня, 12:30
12 ДТП, пять пострадавших: сводка аварий в ЕАО за выходные дни 
30 июня, 12:24
Жители ЕАО могут сообщать о проблемах своих поселений через специальный сервис
30 июня, 12:05

Жителям ЕАО на заметку: мошенники изобрели способ звонить за счет граждан

В группе риска в первую очередь оказались пенсионеры
18 октября 2017, 15:00 Происшествия
Банковские карты Александр Ратников
Банковские карты
Фото: Александр Ратников
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В России появилась новая схема мошенничества. Злоумышленники звонят гражданам, представляются провайдерами мобильной связи или инженерами компаний сотовой связи и просят набрать на телефоне определенную комбинацию цифр и символов. После этого мошенники получают доступ к SIM-карте и мобильному банку. Это позволяет им звонить за счет пользователей и уводить деньги с их банковских счетов, рассказал "Известиям" источник в Сбербанке. В госбанке подтвердили информацию. По экспертным оценкам, ущерб от новой схемы — 10–15 млн рублей. Специалисты по кибербезопасности уверены, что схема будет "работать" около года и в группе риска в первую очередь пенсионеры. Чтобы избежать кражи денег с телефона или банковского счета, нужно немедленно прекращать разговор с "провайдерами" или "инженерами", сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на газету "Известия".

Новая схема мошенничества основана на так называемой социальной инженерии. Это манипулирование поведением человека с использованием социальных и психологических инструментов. По оценкам специализирующейся на кибербезопасности компании "Информзащита", в прошлом году "киберворы на доверии" похитили с карт банковских клиентов более 700 млн рублей. В этом году — на 35% больше, то есть 945 млн рублей. По словам замначальника главного управления безопасности и защиты информации ЦБ РФ Артема Сычева, раньше мошенники, звоня гражданам, представлялись бухгалтерами, банковскими или операционными работниками, сотрудниками налоговой, теперь стали представляться техническими специалистами.

Как пояснил "Известиям" источник в Сбербанке, мошенники, пользуясь новой схемой, просят граждан набрать на телефоне #90 или #09. Если человек делает это, злоумышленники получают доступ к его SIM-карте и мобильному банку. Соответственно, есть риск лишиться всех средств на телефоне и банковском счете. Чтобы избежать этого, нужно немедленно заканчивать разговор с "провайдерами" или "инженерами", нажав клавишу отбоя.

В пресс-службе Сбербанка подтвердили информацию, отметив, что наблюдают активное развитие социальной инженерии.

— Злоумышленники различными способами с использованием психологических приемов вводят клиентов банков в заблуждение и выманивают у них важную информацию, необходимую для получения удаленного доступа к счетам: коды, пароли, номера, — пояснили в госбанке.

По оценкам руководителя направления противодействия мошенничеству центра информационной безопасности "Инфосистемы Джет" Алексея Сизова, ущерб от новой схемы составил 10–15 млн рублей.

— Мошенники пользуются избыточными возможностями банковских продуктов и услуг — например, возможностью совершать операции по USSD-запросам, — пояснил Алексей Сизов. — Мошенники могут попросить набрать USSD-команду или отправить SMS на номер 900 для совершения перевода. И проблема в том, что функционал SMS-банкинга существует у многих банков, а вот процент клиентов, которые знают о такой возможности, невелик. Именно этим и пользуются мошенники.

Руководитель направления аудита финансовых организаций Digital Security Андрей Гайко уверен, что если атаки на клиентов с просьбой вводить USSD-запросы будут успешны, то они приобретут массовый характер. Эксперт прогнозирует стократное увеличение ущерба в ближайшее время.

По словам управляющего партнера аудиторской компании "2К" Тамары Касьяновой, атакам могут подвергнуться клиенты любого банка. Эксперт уточнила, что в первую очередь в группе риска те, кто мало знаком с технологиями, то есть пенсионеры. По словам Тамары Касьяновой, новая схема мошенничества не будет терять актуальности около года.

В Сбербанке отметили, что гражданам нужно соблюдать ряд правил, чтобы противостоять мошенникам. В первую очередь нужно внимательно читать сообщения, которые присылает банк, и никому не сообщать данные карт, обязательно подключать SMS-информирование об операциях по счетам, иметь несколько карт для различных операций. При любой попытке манипуляций нужно прекращать разговор и самостоятельно обращаться в банк по номеру, указанному на обороте карты.

— Нельзя пользоваться интернет-банком с того устройства, на которое банк присылает пароли для доступа, — уточнили в госбанке. — Нельзя переходить по ссылкам из сомнительных источников, игнорировать важность использования антивируса, регулярное обновление операционной системы и антивирусных баз.

Если клиент не оставлял никаких заявок на консультацию по техническим вопросам в сотовой компании, то звонки "инженеров" или "провайдеров" без повода должны вызывать подозрение. Эксперты предупредили, что мошенники могут представиться по телефону кем угодно — дальним родственником, сотрудником органов охраны правопорядка и т.д. — и попросить срочно перевести деньги, оплатить несуществующий штраф, вернуть мобильный перевод денег, отправленный только что по ошибке.

107550
11
34

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии