Еврейская автономная область демонстрирует более высокие темпы экономического роста по ряду макропоказателей, чем другие регионы Дальнего Востока. Об этом заявил в среду, 29 ноября, губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь, подводя итоги заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, которое провел премьер-министр России Дмитрий Медведев, сообщает корр. ИА EAOMedia (Москва).
— На заседании были приведены цифры, свидетельствующие об опережающем росте экономик Дальнего Востока. Темпы роста промышленного производства в Дальневосточном федеральном округе по итогам последних 10 месяцев составили 3%, сельского хозяйства – 5%, строительства – 11%. Общая сумма инвестиций заявленных в экономику региона более 3 трлн рублей. В Еврейской автономной области темпы еще выше. Рост промышленного производства в регионе составляет около 47,5%, строительства – под 68,9%. Сельское хозяйство продемонстрировало 21,6% роста. Задача по выполнению поручения президента по обеспечению опережающих темпов роста экономики Дальнего Востока выполняется, — отметил в комментарии EAOMedia Александр Левинталь.
По его словам, правительством сегодня ведется большая работа по улучшению инвестиционной привлекательности Дальнего Востока.
— В регионе создаются условия для инвесторов, сопоставимые с теми, какие есть в соседних азиатских странах. На Дальнем Востоке действуют различные налоговые льготы. В регионе необходимо перенимать лучшие практики, связанные с улучшением инвестиционного климата, которые есть в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Необходимо создавать гарантийные фонды, которые смогли бы помочь привлечь дополнительные инвестиции в проекты Дальнего Востока. Кроме того, необходимо разработать упрощенный порядок для создания инфраструктуры для приоритетных проектов. Надо выработать механизмы по сокращению сроков выдачи разрешений на реализацию этих проектов, ведь слишком долгие сроки тормозят их реализацию, — сказал Александр Левинталь.
Член Совета Федерации от ЕАО Ростислав Гольдштейн отметил, что принятые за последние несколько леткомплекс законов, направленных на развитие Дальнего Востока и повышение его инвестиционной привлекательности, уже дал позитивные результаты.
— Темпы роста производства в Дальневосточном федеральном округе с начала года в два раза превышают среднероссийские показатели. И Еврейская автономная область по этим показателям – один из лидеров в стране, — сказал сенатор.
Ростислав Гольдштейн также подчеркнул, что 75% поступающих на Дальний Восток инвестиций — несырьевые. Это проекты, связанные с переработкой ресурсов, сельским хозяйством, транспортом и логистикой.
Губернатор добавил, что другой важной темой, обсуждавшийся на заседании, стало развитие в дальневосточном регионе сети аэропортов.
— Для Еврейской автономной области работа по повышению транспортной доступности также актуальна. Необходимо присмотреться к опыту применения плоских тарифов, которые введены компанией "Аэрофлот" при перелете в центр России. Жители этого региона могут летать в Москву и обратно за относительно небольшие деньги. Кроме того, существуют льготы на перелеты пожилых людей и молодежи. Механизм данных льгот, между тем, нуждается в совершенствовании. Необходимо перераспределить квоты на льготные тарифы по месяцам. Было бы правильно больше предоставить квот на лето, когда перелеты более востребованы, — отметил губернатор.
Александр Левинталь обратил внимание на еще одну, поднимавшуюся на заседании комиссии проблему.
— Речь на заседании шла также о работе пунктов пропусков на пограничных территориях. У нас на обслуживание одного автобуса на пунктах пропуска может уйти очень много времени, в то время, как в Китае – всего 20-30 мин. Необходимо модернизировать работу пропускных пунктов. Ведь от их более быстрой работы будет зависеть рост товарооборота, а значит и дополнительных доходов, — подчеркнул губернатор.
Глава Еврейской автономной области добавил, что участники совещания коснулись также строительства железнодорожного моста в ЕАО (Нижнеленинское — Тунцзян).
— Это единственный железнодорожный мост, который будет между Россией и Китаем на протяжении нескольких тысяч километров. Этот мост сможет серьезно увеличить товарооборот между двумя странами. Через мост на первом этапе планировалось везти железную руду, которая раньше отправлялась в Китай более длинным путем. Создание моста позволит сократить издержки, связанные с логистикой руды. Начальный этап проекта должен быть завершен в июне следующего года. Однако пункт пропуска на границе с Китаем рассчитан только на досмотр сыпучих грузов, проход через него других видов грузов не предусмотрен. Нужно, чтобы по мосту можно было переправлять и продовольствие, и автомобили, и различное оборудование, которое будет поступать к нам из Китая. Поэтому необходимо, чтобы уже на первом этапе через пункт пропуска можно было провозить расширенную номенклатуру товаров. На втором же этапе – через 1,5-2 года – там можно будет создать полную инфраструктуру и начать пропускать значительное большее число товаров. Дмитрий Медведев заявил на совещании, что необходимо будет решить эту проблему, а также урегулировать ряд вопросов, связанных с работой других пунктов пропуска, — заключил губернатор.